Урок по русскому языку в 8 классе
методическая разработка (8 класс) по теме

Полный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа –интернат VIII вида № 4

Открытый урок по русскому языку в 8 классе

Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов  I и II спряжений.

        

Учитель Кенне Н.В.

2012 – 2013 учебный год.

Цель.

Учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания.

 Задачи:

  1. Упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание.
  2. Коррегировать  и развивать  монологическую  и диалогическую речь учащихся, логическое  мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство.

Развивать эмоционально – волевую сферу: стремление к положительным  результатам, волю к победе над собой, радость познания.

3)Воспитывать  интерес к учению.

Оборудование: записи на доске, карточки,  презентация «Спряжение глаголов».

Ход урока.

I. Орг. момент

(Отчёт дежурного, вид из окна, какое настроение.)

Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?

А какую часть речи мы изучаем?

II.Выборочная проверка домашнего задания. Назовите глаголы и объясните правописание.

III. Работа у доски.

Задание. Найди лишнее слово.

Дружить

Благодарить

Дарить

Радостный

Прощать

  1. Поставить глаголы во 2 лице единственного числа и множественного числа.

Благодаришь, благодарите

Дружишь, дружите.

Даришь, дарите.

Слайд 1.

Задание.Поставь окончание

Свечу, светишь, светит, светим, светите, светят

Читаю, читаешь, читаем, читаете, читают

Проверяем по неопределённой форме: читать, светить.

 Слайд 2.

Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пишем, рисуем, полем, пляшем.

Чертим, чиним, просим, маним

  IV. Работа в парах.        

1).(Находим  глаголы, выделяем окончание, указываем лицо, спряжение).

В светло- голубой вышине сияет солнце. Сосульки плачут на соседней крыше. Это весна начала улыбаться.

В лесу уже раздаётся громкая весенняя песня синицы. От её песни просыпаются лесные жители.

Ручейки подхватывают мелодию  нежного голоска птички. Радостное ликование звучит в весенней песне природы.

Природа пробуждается от зимнего сна. Днём можно услышать  весеннюю капель.

 2).Читаем понравившееся  предложение о весне.

Лучшее предложение записываем на доске и в тетради.

Радостное ликование звучит в весенней песне природы.

V. Работа с учебником. Читаем правило на странице 176

      Слайд 3

Ко второму же спряжению

Отнесём мы без сомнения

Все глаголы, что на  -ить,

Исключая: смотреть , обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

VI. Работа с упражнением №246

Задание: определить  спряжение глаголов, ставя глаголы в неопределённую  форму.

Назовите понравившуюся пословицу.

Не учись разрушать, а учись строить.

VII. Работа с текстом. Задание: вставить пропущенные глаголы.

     Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.

Домашнее задание. Выделить окончание, указать лицо, число, спряжение.

VIII. Физкультминутка.

 Релаксационное упражнение «Пение  птиц в весеннем лесу».

Слайд 4.   Поставить глаголы во 2 лице единственного числа.

Люблю, любить, любишь.

Берегу, беречь, бережёшь.

Защищаю, защищать, защищаешь.

Пусть всегда будут с вами эти слова – действия!

IX. Итог

Чему учились?

Что должно быть самым главным в наших сердцах?

Доброта и любовь ко всему, что нас окружает.

Доброта и любовь к своим близким и родным.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...