"Фигыльнең хәзерге һәм үткән заманы" темасы буенча 3 сыйныф өчен план-конспект
план-конспект урока по теме
ФГОС буенча төзелгән татар теленнән ачык дәрес өчен план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фигыльнең хәзерге,үткән заманы.
Максат:
- Фигыльнең хәзерге,үткән заманын ныгыту.
- Лексик – грамматик күнекмәләрне ныгыту,сөйләмдә активлаштыру
Ишетү хәтеренең күләмен үстерү.
- Табигатьнең матурлыгын күрә белү сәләтен тәрбияләү.
Җиһазлау: проектор, компьютер, 2 сыйныф дәреслеге И.Л.Литвинов редакциясында.
Дәрес барышы.
I.Оештыру.
1.Исәнләшү.
2. Диалог төзү.
- Бүген көн нинди? (Көн җылы)
- Яңгыр явамы?( Юк, яңгыр яумый).
II. Актуальләштерү
- Фонетик зарядка.
- Ребята, а теперь все дружно посмотрели на экран.
- Перед вами слова , давайте прочитаем их.
(Чтение учителя, хором и индивидуально)
[къ] [к]
Кар чәчәк
Кояш көн
Кошлар күбәләк
Кыздыра көз
- Скажите, ребята какой звук часто слышится во всех словах? [къ]
- Давайте, вместе правильно скажем? [къ].Этот звук произносится твердо, напрягая горло.
- Посмотрите на 2 столбик. Слушайте внимательно, я прочитаю.
(Чтение учителя, хором, индивидуально).
- Здесь какой звук слышится часто? [к] Этот звук мы говорим мягче.
Давайте еще раз произнесем. Значит, чем отличается [къ]от [к]?
- Ребята, давайте объединим эти слова в одну тему? при описании
какого времени года?эти слова мы употребляем, когда нам надо
описывать что?
- Ребята, Незнайка(Белмәмеш) просит помощи у вас. Ему надо помочь правильно построить предложения.
-Внимание на экран. Обратите внимание на предложения, есть начало предложения, но нет конца. А слова, которые надо поставить вместо точек написаны ниже. Давайте, прочитаем текст.(Учитель читает слова из предложений)
Кыш ... . Карлар ... . Кояш ... . Урманда кошлар ... . Чәчәкләр ... .
- Теперь переведем эти слова( Зима. Снег. Кояш. В лесу птицы. Цветы) Молодцы.
- А теперь прочитаем слова, которых надо поставить вместо точек.
Узды прошел
Сайрый поют
Җылыта греет
Үсә растет
Эреде растаял
- Переведите мне эти слова? На какой вопрос отвечают эти слова?
( нишли? Нишләде?)
- Что обозначают в предложении? ( действие)
- Значит, эти слова отвечают на вопрос нишли? Нишләде? и обозначают действие.
- В чем сходство этих слов? ( обозначают действие)
- Чем они различаются? ( некоторые слова обозначают действие, которое происходит сейчас, некоторые обозначают действие, которые произошли уже давно).
- Теперь давайте вернемся к тексту. Разберем 1 предложение.
Как вы думаете какое слова нужно поставить ( узды).Почему?( т.к. это слова отвечает на вопрос нишләде? Обозначает действие, кот. произошло давно). (Таким способом разбираем остальные предложения делая перевод).
- Теперь сами догадайтесь с какими словами мы сегодня будем работать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Значит, ребята, давайте еще раз выделим из предложения, слова обозначающие действие.Вы будете говорить я их напишу на доске.
Узды
Сайрый
Җылыта
Үсә
Эреде
- Значит, на какие вопросы отвечают эти слова? Скажите, мне слова, обозначающие действие в прошлом, а теперь слова обознающие действие в данный момент?
- Ребята,как вы думаете сегоднешний урок посвящен какому времени года?(весна)
- Какие изменения происходит весной?
- Правильно, можем сказать , что природа оживает после зимы.
III. Ныгыту
- А теперь давайте поработеам по учебнику?(стр. №)
(Учитель читеат и объесняет задание)
- Теперь давайте мы с вами поговорим.
- Скажи, что зима прошла
- Скажи, что птицы красиво поют
- Сообщи, что на улице снег растаил
- Как ты скажешь, что в лесу выросли красивые цветы
- Йомгаклау
- Ребята, мы сегодня с какими словами работали ?
- Что мы о них знаем?
- Еще о чем говорили?
- Что с природой происходит весной?
Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы -мый/ми кушымчасы ярдәмендә ясала....

Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формасы
2нче сыйныфның рус төркеме өчен Литвинов методикасына нигезләнгән дәрес планы....
Хәзерге заман хикәя фигыльнең мәгънәләре. 6 сыйныфта татар теле дәресе
6 сыйныфта "Хәзерге заман хикәя фигыльнең мәгънәләре" темасы буенча Сингапур алымы белән үткәрелгән татар теле дәресе үрнәге...
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы.
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы. МАКСАТЛАР:1. Белем бирү максаты – Хәзерге заман хикәя фигыльләрнең юклык формасын, кушымчаларын, сорав...

Сыйныф сәгате буенча презентация "Наркотикларсыз яшәү" (8 нче сыйныф)
Презентация 8 нче сыйныфта сыйныф сәгатен үткәрү өчен кулланылды. Сыйныф сәгатендә наркотик матдәләр, аларның зыяны турында белешмә би...

"Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,5нче сыйныф(рус төркеме)
quot;Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,Р.З.Хәйдәрова дәреслеген кулланып, , 5нче сыйныфның рус төркемендә узды...

4 сыйныф Татар теле Р.З. Хайдарова Г.М.Ахметзянова Л.А. Гиниятуллина Рус төркеме Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы.
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы....
