Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР «Сёян - юан» (Еда)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Соколова Мария Андреевна

Создание  учебно-коммуникативной  ситуации для освоения лексических единиц по теме «Сёян - юан» через организацию системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР

«Сёян - юан»

(Еда)

1.

ФИО

Соколова Мария Андреевна

2.

Место работы

МАОУ «СОШ №12 имени Олега Кошевого»

3.

Должность

Учитель коми языка

4.

Предмет

Коми язык (как неродной)

5.

Класс

6 класс

6.

Тема и номер урока в теме

 Еда - 2 урок..

7.

Базовый учебник

Учебник Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко «Коми кыв: 6 класс», Сыктывкар, 2008.

8.

Технология

Технология проблемно-диалогового обучения.

9.

Цель урока:

Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Сёян - юан» через организацию системно-деятельностного подхода.

10.

Задачи:

  1. организовать деятельность для освоения новых лексических единиц;
  2.     организовать работу по отработке новой лексики;
  3.    организовать деятельность по самоконтролю;
  4. познакомить с национальной кухней;
  5. способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой и творческой  деятельности;
  6. создать условия для работы учащихся в парах, группах  для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, умения слушать друг друга, прививать любовь, к культуре и традициям коми народа, воспитывать интерес и уважение к родному языку.

11.

Тип урока

Урок закрепления и применения новых знаний на практике.

12.

Форма проведения

Создание проблемной ситуации на уроке путем побуждающего диалога

13.

Форма работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

14.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедиа

15

Структура и ход урока:

Структура и ход урока

Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Конспект урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

-Бур лун, велöдчысьяс!

-Пуксям! Ставöн дасьöсь уджавны? Парта вылын ставлöн эм небöгъяс, кывкудъяс да тетрадьяс.

-Сiдзкö заводитам! Сёрнитам комиöн?

Лексика:  

-Кымын тэныд арöс?

- Кутшöм классын велöдчан?

-Кыдзи шуöны классöн веськöдлысьтö?

- Кымын судтаа миян велöдчанiн?

-Мый радейтан вöчны прöст кадö да шойччан лунъясö?

- Кыдзи тэ коллялiл гожöм?

- Кытчö таво ветлiн?

- Кыдзи отсалiн бать - мамыдлы гожöмнас?

- Кутшöм градвыв пуктас быдтiн гожöмнас?

-Мыйöн чöсмасин гожöмнас?

На доске словосочетания: вставить пропущенные суффиксы.

Челядь, видзöдлöй пöв вылö. Кыдзи тi чайтанныд, мый колö вöчны? Кутшöм мог (цель) пуктам тайö удж дорас? (Ставят цель)

Купайтчим ю...,  лэбим Сыктывкар ...,  пырала тэ ..., локтi вок ...,  олiнныд палатка ...,  пырис вузасянiн ..., мунiм поезд ..., пуксис машина ..., петiс керка..., ветлiс йöв ... .

Кодi петас пöв дорö?

 ( ученик выполняет задание у доски и в тетради, после того, как закончат - алгоритм самооценки)

Алгоритм самооценки

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель?Что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой

( какой, в чём?)

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью( кто помогал, в чём?). Какую оценку ты себе ставишь?

 Физминутка

Юа кö ме йöв -ворса шы ни тöв.

Сёйя кö ме рок -öдйö ветлас кок.

Сёйя кö ме нянь - быдма ён да шань.

Сёйя кö ме шыд - лоя зэв ыджыд.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Работа в группах с таблицей. Найти среди букв спрятанные слова. Ставим цель.

Л

Ё

С

Ь

Ч

О

В

Ф

П

З

Я

Й

О

Э

О

Р

Ы

Ы

Ö

Щ

З

Ц

Р

Ж

М

Ъ

Л

В

Ж

Ш

О

У

А

Д

Ö

Д

Л

А

А

Г

ы

К

С

Л

Р

Л

Й

Е

С

Н

Й

Е

Ш

О

Я

О

Ö

Ц

Я

Е

М

Н

О

Г

Ч

Ж

В

У

В

Ъ

В

Г

Б

Ъ

С

Ю

С

Ё

Р

М

Проверяем работы.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Какое задание мы выполняли?

Что вызвало у вас затруднения? Почему?

 Варианты ответов.

Возникла проблема с понятиями « ЛЯЗ» и «ЧОМÖР».

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель,
  • согласовывают тему урока,
  • выбирают способ,
  • строят план достижения цели;
  • определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Какова цель нашего урока? (познакомиться с новой лексикой по теме «Коми национальная кухня».

Тема урока: О чём мы будем говорить? (коми национальные блюда)

Как мы будем  знакомиться с новыми словами?  (Найдем в словарях перевод слов, запишем их в тетрадях; составим с этими словами предложения, словосочетания)

 

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Открываем словари и выписываем определение этих понятий в тетрадях.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Выполните следующее задание. Допишите предложения, используя новую лексику:

 Марпа дасьтiс …..

 Гȍсьтъяс сёйисны …

Пызан вылын …. да … (проверяем работу)

А сейчас поработаем в парах.   Вставьте в диалог пропущенные слова, обозначающие  Государственные символы РК.

- Видза оланныд!

- Бур лун! Мый сёянныд?

- Мый тiян эм?

- Миян эм…

-Ме кȍсъя …

- Зэв бур! Со тiян сёян-юан.

- Уна-ȍ месянь?

-Тiянсянь… шайт ….ур. Нянь да сов!

-Аттьȍ! (проверяем работу)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Само

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

Отгадайте ребусы:                      ,

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=147674619-55-72&n=21  + http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=39483262-21-72&n=21

                                       

Чомȍр

                                              ,                          о         я

  +http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=79175034-47-72&n=21

Ляз

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Представьте, что Вы директор национального ресторана «Шондiбан». Предложите  свой вариант меню для гостей, приехавших из Финляндии.

Сёян-юан лыддьȍг

     Ним                                                                 Дон

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Донъялöм                      Оценивание

Талун ме тöдмалі …

Сегодня я узнал (а) …

Ме гöгöрвои, мый …

Я понял (а),что …

Öні ме верма, кужа …

Сейчас я могу, умею …

Меным вöлі сьöкыд …

Мне было трудно…

Ме велöдчи …

Я научился …

Ме видла …

Я попробую …

Менö чуймöдіс …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Мне захотелось …

Менам артмис, ме верми …

У меня получилось, я смог(ла) …

Ме шедöді …

Я приобрёл(а) …

Ме талун уджалi … (зэв бура, бура, шöркодя,

дыша, омöля).

Я сегодня работал(а) … (очень хорошо, хорошо,

посредственно, с ленцой, плохо).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сёян - юан

Слайд 2

Шойччыштам Юа кö ме йöв -ворса шы ни тöв . Сёйя кö ме рок - öдйö ветлас кок. Сёйя кö ме нянь - быдма ён да шань . Сёйя кö ме шыд - лоа зэв ыджыд .

Слайд 3

Л Ё С Ь Ч О В Ф П З Я Й О Э О Р Ы Ы Ö Щ З Ц Р Ж М Ъ Л В Ж Ш О У А Д Ö Д Л А А Г ы К С Л Р Л Й Е С Н Й Е Ш О Я О Ö Ц Я Е М Н О Г Ч Ж В У В Ъ В Г Б Ъ С Ю С Ё Р М Корсь эмакывъяс

Слайд 4

Чом ö р – традиционное кушанье, подаваемое на празднике; готовится из толокна или ячменной муки на масле. Ляз – кисель, готовтися на солоде из толчёных или молотых ягод.

Слайд 5

Отгадайте ребусы + , , + о я

Слайд 6

1. Чомȍр 2. Ляз

Слайд 7

Талун ме тöмал i ... Сегодня я узнал (а) ... Ме гöгöрвои, мый ... Я понял (а), что ... Öн i я ме верма , кужа ... Сейчас я могу, умею ... Меным вöл i сьöкыд ... Мне было трудно ... Ме велöдчи ... Я найчился ... Ме видла ... Я попробую ... Менö чуймöд i с ... Меня удивило ... Меным кöсйысис ... Мне захотелось ... Менам артмис, ме верми ... У меня получилось, я смог (ла) ... Ме шедöд i ... Я приобрёл (а) ... Ме талун уджал i ...( зэв бура, бура, шöркодя , дыша, омöля ). Я сегодня работал (а) ... (очень хорошо, хорошо, посредственно, с ленцой, плохо). Ме отсал i ...лы. Я помог ... (кому?). Донъял ö м Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры

Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...