карта
проект (7 класс) на тему

Галсанова Ирина Олеговна

карта инновационного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_innovatsionnogo_proekta.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

  1. Организация: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
  2. Населенный пункт: п. Могойтуй
  3. Название проекта: Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения мотивации к изучению родного языка.
  4. Автор проекта: Галсанова Ирина Олеговна.
  5. Контактный тел: 8-924-386-75-25 , emogoeva.89@mail.ru
  6. Аннотация проекта: Проект направлен на повышение мотивации к изучению родного языка через развитие творческих способностей учащихся. Проект реализуется в 5-6 классах. Инновационной идеей реализации проекта является развитие творческих способностей учащихся посредством создания бурятских праздничных открыток. В результате реализации проекта повысится национальное самосознание школьников, расширится знание бурятских благопожеланий, бурятского языка, а кто не знает родного языка, захотят его выучить.
  7. Целевая аудитория проекта. Целевой аудиторией проекта являются 5,6 классы. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
  8. Обоснование актуальности проекта:

В 2005 году бурятский язык внесен всемирной организацией ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира в категорию «Определенно находящийся под угрозой исчезновения». Утрата языка влечет за собой потерю всей культуры, как следствие, исчезновение как такового бурятского народа. Поэтому в Агинском Бурятском округе для сохранения родного языка принимаются разные меры. Одной из таких мер является проведение месячника бурятского языка, направленного на формирование положительной мотивации к изучению родного языка. Анализ уровня знания родного языка у учащихся 5,6 классов  показал, что 50 % учащихся не разговаривают на родном языке и испытывают затруднения. (см. таблицу 1).  Причиной этого является низкий уровень мотивации к изучению родного языка.

Таблица 1

Класс

Кол-во

Русские

Буряты

разговаривают

не разговаривают

5 а

20

5 уч.

15

10- 50%

10-50%

5 б

20

5 уч.

15

10-50%

10-50%

5 в

21

3 уч.

18

12-57%

9-43%

6 а

22

1 уч.

21

17-77%

5-23%

6 б

23

9 уч.

14

10-43%

13-57%

В связи с этим возникает необходимость повышения мотивации к изучению   родного языка.  

Цель и задачи проекта

Цель: повышение мотивации к изучению родного языка через развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

     Задачи:

     1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данной проблеме;

     2. Разработать программу «Дизайн бурятских открыток»;

     3. Разработать принципы работы над  открыткой;

     4. Развивать творческие, художественные способности учащихся через создание бурятских открыток;

     5. Создать сборник «Би таниие амаршалнаб!», перекидной календарь с бурятскими благопожеланиями.

  1.  Ожидаемые результаты реализации проекта: 

1.  Программа внеучебной деятельности «Дизайн бурятских открыток»;

2.  принципы работы над открыткой;

3.  сборник бурятских открыток  «Би таниие амаршалнаб!», перекидной календарь с бурятскими благопожеланиями;

4. повышение мотивации к изучению родного языка, развитие творческих способностей учащихся;

5. методические рекомендации.

  1. Содержание и технологическое обеспечение проекта:  

Содержание проекта направленно на повышение мотивации к изучению родного языка, национального самосознания школьников. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.  Технология, обеспечивающая выполнение цели и задач проекта - проектная деятельность, которая позволяет организовать самостоятельную деятельность учащегося в организации образовательных ситуаций, где учащийся ставит и решает собственные проблемы. Данная технология требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

-социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);

-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

- рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему  необходимо научиться?»);

-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Принципы работы над открыткой:

• Принцип добровольности (каждый ученик нашей школы может попробовать свои возможности, способности и создать дизайн своей открытки, составить или подобрать поздравительный текст на бурятском языке к данной открытке);

• Принцип взаимного обучения (научился сам – научи другого);

• Принцип самости (самоорганизация, самопознание, самореализация);

• Принцип комфортности (развитие интересов в комфортных условиях).

Создание бурятских открыток через проектную деятельность повысит интерес к изучению родного языка, традициям и обычаям, повысится национальное самосознание детей, расширится знание о бурятских благопожеланиях.

  1. Социальные эффекты от реализации проекта: Создание бурятских открыток повысит национальное самосознание учеников, позитивно повлияет на повышение уровня воспитанности учащихся, на развитие творческих способностей учащихся. Реализация проекта позволит достичь не только социальных, но и экономического эффекта, при условии продажи бурятских открыток в школьном киоске. На приобретенные денежные средства планируется организовать образовательно-развивающую зону «Моя малая родина».
  2. Перспективы развития проекта: Результаты и материалы инновационного проекта могут быть использованы учителями родного языка для повышения интереса в родной культуре. Результаты реализации проекта будут распространены на семинарах. В дальнейшем возможна реализация и распространение бурятских открыток.

14. Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные ресурсы)

№ п/п

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Бумага глянцевая

2

2000

2

Краски цветные на принтер

1

1500

3

Цветные карандаши

10

500

4

Гуашь

5

500

5

Цветной принтер или плоттер

1

10000-25000

6

 Сканер

1

5000

7

Расходы на выезды в музеи, типографию, выставки

10000

итого

45000

План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие, деятельность.

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности.

1

Изучение литературы

Разработка программы

август

Изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме

Разработка программы  внеучебной деятельности

2

Проект «Алтан намар ерэбэ!»

сентябрь

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта Участие в выставки детских работ, посещение выставок.

3

Проект «Багшанарай hайндэр!»

 октябрь

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта Участие в выставки детских работ

 Выезд в типографию.

4

Проект «Эжын hайндэр»

ноябрь

Работа над проектом, его оформление.

5

Проект «Шэнэ жэл!»

декабрь

Работа над проектом, его оформление.

6

 Проект «Сагаалган!»

февраль

Работа над проектом, его оформление.

7

Проект «Бухэдэлхэйн Эхэнэрнуудэй hайндэр!»

март

Работа над проектом, его оформление.

8

Проект «Заншалта hайндэрнууд»

апрель

собрать поздравления, благопожелания на бурятском языке к свадьбе, юбилею, Милану, издать рабочий вариант открыток

9

Проект «Эрын гурбан наадан»

май

Работа над проектом, его оформление.

Организация выставки детских работ Издание сборника «Би таниие амаршалнаб!»

май

Подведение итогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....