ВАРИАНТ 2
материал для подготовки к егэ (гиа, 5 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

ВАРИАНТ 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Укажите слово, в котором поровну букв и звуков

1)   участница

  1. ехать
  2. скушает
  3. солнце

2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная  норма

  1. ску[ШН]ный
  2. яи[Ч]ница
  3. пар[ТЭ]р
  4. коне[ШН]о

3. Укажите слово без суффикса         

1) белый

  1. конфетка
  2. фигурист
  3. монтажник

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и  та же буква

  1. предчувствовать, перенести, пер..хват
  2. ..бросить, и..вестие, ра..ческа
  3. п..длить, над..рвать, надтреснутый
  4. бессовестный, ра..дирать, и..тратить

5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1)    в..негрет, соб..рать, нат..рать

  1. р..сток, р..стение, нав..днение
  2. уп..реться, со..динить, упираться
  3. б..нокль, зап..вать (песню), уд..вляться

6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

  1. крыж..вник, капюш..н, плеч..м
  2. свеч..й, листаж..м, заш..л
  3. ч..рный, заж..г, деш..вый

4)    ж..рдочка, щ..лкать, поч..т

7.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква 1)ц..кнуть, лисиц..н, у птиц..

2)    ц..ркуль, ц..ган, ц..линдр

3)    умниц.., ц..пленочек, ц..рк

4)    разумниц.., ц..када, ц..стерна

8.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.

1)    они шепч..т, они скач..т, они леч..т

2)    на перин.., в колодц.., в санатори..

3)    у молодеж.., в делегаци.., в тетрад..

4)    к младш..му брату, в зимн..м лесу, весенн..м днём

9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска не пишется Ь

1)    сражаться, сражает..ся, съеш..те

2)    плащ.., плач., ребенка, не плач..

3)    молодеж.., много туч.., ноч..ка -

4)    горяч.., точ..ка, около дач..

10.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)    На кустах жимолости и жасмина блестела роса.

2)     В каникулы мы побывали в городах Владимире, Ярославле, Суздале.

3)     Владимир, Ярославль, Суздаль входят в Золотое кольцо России.

4)     Море глухо роптало и билось о берег.

11.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)    Конь вытянул голову и взял кусок хлеба из рук мальчика.

2)    Роса ещё не обсохла и крошечные водяные капли повисли на траве.

3)    Только старая сорока сидит на раките и трещит.

4)     Солнце светило ярко, и снег быстро расстаял.

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

  1.     Книга наш советчик и друг.
  2.     Книга может дать много советов.
  3.     Книги надо беречь.

4)      Книги любят все.

13.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)     Поделом тебе, старый невежа!

2)     Смилуйся, государыня рыбка!

3)     Что ты, баба белены объелась?

4)     Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

14.Укажите многозначное слово.

1)     телевизор

2)     кисть

3)     бумага

4)     бор

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-7.

(1 Требовательный звонок прозвучал в квартире моих соседей в третьем часу ночи. (2)Хозяин с ворчанием пошёл открывать дверь. (З)Каким же было его удивление, когда за дверью оказался кот!

(4)В дом его взяли котёнком каких-нибудь полгода назад и за смоляной цвет шерсти окрестили Цыганом. (5)Котёнок оказался на удивление смышлёным. (б)Когда с ним гуляла хозяйская дочка Таня, она, возвращаясь домой, нажимала кнопку электрического звонка. (7)Котёнок запомнил её действия и сам научился звонить.

(8)Бывало, что хозяевам приходилось подниматься среди ночи с постели по требовательному звонку. (9)Открывают и видят: сидит Цыган на дверной ручке, когтями левой лапы цепко держится за обивку двери, а другая готова ещё раз нажать на кнопку.

(По А. Заболоцкому)

1.Подчеркните главное слово в словосочетании ВЗЯЛИ КОТЁНКОМ.

____________________________________________________________

2.Выпишите из предложений 2-4 имена существительные в форме творительного падежа.

____________________________________________________________

3.Найдите в тексте восклицательное предложение и напишите его номер.

____________________________________________________________

4.Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами и напишите его номер.

____________________________________________________________

5.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

____________________________________________________________

6.Выпишите из предложения 1 определение.

_____________________________________________________________

7.Подберите к слову СМЫШЛЁНЫЙ из предложения 5 синоним(-мы) и запишите его (-их).

_____________________________________________________________

Часть 3

Напишите  небольшое сочинение (5-6 предложений) на тему: “Спорт – это здоровье”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....