Я - новый учитель
материал на тему

         Сколько себя помню, - я «учила»… Сначала кукол, потом детей, которые жили по соседству, затем в школе одноклассников…. А теперь – в школе. Это как болезнь. Человек,  с детства идущий к профессии педагога, заболевает раз и навсегда. Ведь это так важно - выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем именно в юности.

         В чём же смысл, назначение этой профессии?... В большом доверии. Нам доверяют родители самое ценное, что у них есть – своих детей. Нам доверяет страна: мы обязаны учить и воспитывать «будущее» нашего государства. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю более важным не то, насколько человек образован, а  то, насколько он воспитан, добр, отзывчив на чужое горе.

          Каждый ребёнок – это маленький мир со своими удачами и неудачами, со своими проблемами. Это как невспаханная целина. И во многом от учителя зависит, что будет посеяно и выращено на этом поле. А так хотелось бы, чтобы они научились чувствовать чужую боль, прощать мелкие недостатки в людях, понимать неосознанно совершенные ошибки, находить истину, так как этот опыт им пригодится при решении жизненных проблем. Лучшей формой такой деятельности является диалог. И проводя такие диалоги, я стараюсь, чтобы моя точка зрения была лишь одной из множества предложенных в процессе обсуждения. Из этих, на первый взгляд, незначительных деталей состоит наша жизнь. И надо детей учить со школьной скамьи «готовить сердце, душу к дружбе и любви».

          Настоящий учитель, наставник запоминается на всю жизнь. «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». (Д.И. Писарев) Наверное, у каждого человека был такой…. Добрый, чуткий, настоящий, всегда понимающий и оправдывающий твои невольные промахи и недостатки… У меня тоже был. Замечательный учитель математики, чудесный человек, мой наставник и моя любимая подруга – Перницкая Нина Борисовна. Работа, дети - это был смысл её жизни. Но она ушла…. И всё стало как-то пусто…. Такие Педагоги, как она, остаются в памяти на всю жизнь!

          Исполнение моей мечты началось с поступления в Кокчетавский педагогический институт имени Ч.Валханова.

А после окончания я пришла в свой первый замечательный педагогический коллектив. И здесь, уже работая, я продолжала учиться – у наставников, коллег, у которых был уже за плечами немалый педагогический опыт, у детей…. Да-да! У детей!... Дети – замечательные «учителя»: не покривят душой, тонко чувствуют фальшь. Если полюбят, то навсегда! Грудью бросятся на «амбразуру» административной несправедливости. Очень хочется, чтобы они не растеряли теплоту своей души, искренность, честность…; выросли образованными людьми. 

         Как же учить, чтобы ребёнок был воспитанным и грамотным? … Универсального рецепта просто не существует. За последнее время многое поменялось в образовании. Но по-прежнему учитель играет важную роль в жизни ребёнка. Ни передовые технологии, ни машины не заменят «живого» слова учителя, друга и наставника. Поэтому, на него возлагается двойная ответственность: он не только должен учить детей, но и помогать им совершенствоваться. Современному учителю отведена на уроке особая роль: он должен стать организатором исследовательской работы детей. Помогая ребёнку, он не должен решать за него познавательную проблему. Учитель должен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор». (Брюс Ли) Необходимо инициативу ребёнка постоянно поощрять похвалой, улыбкой, оценкой; поддерживать и направлять. Необходимо, чтобы ученики научились не только формулировать вопросы, но и искать ответы на них, потому что в будущем перед ними будет постоянно стоять проблема выбора и им необходимо будет самостоятельно принять решение.

          В этом учителю призваны помочь новые стандарты – ФГОС, современные компьютерные технологии.

          Современный учитель, чтобы быть интересной личностью, шагать в ногу со своими учениками, должен сам постоянно совершенствоваться; должен быть строгим, но справедливым; понимающим и уважающим своих учеников…

         Быть современным учителем очень трудно!... Но «всё хорошее даётся нам недёшево»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_novyy_uchitel.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

"Я  новый учитель!"

(Блажко Р.Н.)

         Сколько себя помню, - я «учила»… Сначала кукол, потом детей, которые жили по соседству, затем в школе одноклассников…. А теперь – в школе. Это как болезнь. Человек,  с детства идущий к профессии педагога, заболевает раз и навсегда. Ведь это так важно - выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем именно в юности.

         В чём же смысл, назначение этой профессии?... В большом доверии. Нам доверяют родители самое ценное, что у них есть – своих детей. Нам доверяет страна: мы обязаны учить и воспитывать «будущее» нашего государства. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю более важным не то, насколько человек образован, а  то, насколько он воспитан, добр, отзывчив на чужое горе.

          Каждый ребёнок – это маленький мир со своими удачами и неудачами, со своими проблемами. Это как невспаханная целина. И во многом от учителя зависит, что будет посеяно и выращено на этом поле. А так хотелось бы, чтобы они научились чувствовать чужую боль, прощать мелкие недостатки в людях, понимать неосознанно совершенные ошибки, находить истину, так как этот опыт им пригодится при решении жизненных проблем. Лучшей формой такой деятельности является диалог. И проводя такие диалоги, я стараюсь, чтобы моя точка зрения была лишь одной из множества предложенных в процессе обсуждения. Из этих, на первый взгляд, незначительных деталей состоит наша жизнь. И надо детей учить со школьной скамьи «готовить сердце, душу к дружбе и любви».

          Настоящий учитель, наставник запоминается на всю жизнь. «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». (Д.И. Писарев) Наверное, у каждого человека был такой…. Добрый, чуткий, настоящий, всегда понимающий и оправдывающий твои невольные промахи и недостатки… У меня тоже был. Замечательный учитель математики, чудесный человек, мой наставник и моя любимая подруга – Перницкая Нина Борисовна. Работа, дети - это был смысл её жизни. Но она ушла…. И всё стало как-то пусто…. Такие Педагоги, как она, остаются в памяти на всю жизнь!

          Исполнение моей мечты началось с поступления в Кокчетавский педагогический институт имени Ч.Валханова.

А после окончания я пришла в свой первый замечательный педагогический коллектив. И здесь, уже работая, я продолжала учиться – у наставников, коллег, у которых был уже за плечами немалый педагогический опыт, у детей…. Да-да! У детей!... Дети – замечательные «учителя»: не покривят душой, тонко чувствуют фальшь. Если полюбят, то навсегда! Грудью бросятся на «амбразуру» административной несправедливости. Очень хочется, чтобы они не растеряли теплоту своей души, искренность, честность…; выросли образованными людьми.  

         Как же учить, чтобы ребёнок был воспитанным и грамотным? … Универсального рецепта просто не существует. За последнее время многое поменялось в образовании. Но по-прежнему учитель играет важную роль в жизни ребёнка. Ни передовые технологии, ни машины не заменят «живого» слова учителя, друга и наставника. Поэтому, на него возлагается двойная ответственность: он не только должен учить детей, но и помогать им совершенствоваться. Современному учителю отведена на уроке особая роль: он должен стать организатором исследовательской работы детей. Помогая ребёнку, он не должен решать за него познавательную проблему. Учитель должен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор». (Брюс Ли) Необходимо инициативу ребёнка постоянно поощрять похвалой, улыбкой, оценкой; поддерживать и направлять. Необходимо, чтобы ученики научились не только формулировать вопросы, но и искать ответы на них, потому что в будущем перед ними будет постоянно стоять проблема выбора и им необходимо будет самостоятельно принять решение.

          В этом учителю призваны помочь новые стандарты – ФГОС, современные компьютерные технологии.

          Современный учитель, чтобы быть интересной личностью, шагать в ногу со своими учениками, должен сам постоянно совершенствоваться; должен быть строгим, но справедливым; понимающим и уважающим своих учеников…

         Быть современным учителем очень трудно!... Но «всё хорошее даётся нам недёшево»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".

Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа".....