Урок-презентация "К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"
методическая разработка (5 класс) на тему

На первом этапе урока повторяются  начальные представления о нравственности, полученные учащимися на предыдущих уроках литературы.  Анализ поступков героя сказки К.Г.Паустовского "Теплый хлеб", его нравственное восхождение позволяет углубить понятие нравственности и дает возможность учащимся понять авторскую позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyy_hleb._nrav.uroki_.pptx218.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб » Нравственные уроки сказки Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №537 Ведерникова О.Г.

Слайд 2

Цель деятельности учителя: на примере сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному. Метапредметные УУД: Личностные: учащийся умеет нравственно – этически оценивать прочитанное. Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач. Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Слайд 3

Азбука нравственности Нравственное воспитание предполагает становление отношений к родителям к своим близким к коллективу к окружающим к обществу к Родине к труду к самому себе

Слайд 4

Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек ; правила поведения, определяемые этими качествами. Сочувствие – участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем , горем. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Слайд 5

Из каких произведений можно извлечь нравственные уроки?

Слайд 6

«Теплый хлеб» Что мы уже знаем? Что мы еще хотим узнать? (играем в «почемучку») Как мы будем действовать?

Слайд 7

Что мы еще хотим узнать? - Почему в начале сказки герой совершает плохой поступок? Почему он так себя ведет? - Почему в сказке, написанной через 9 лет после Великой Отечественной войны, представлены события времен Гражданской войны? - У кого живет Филька и почему ?

Слайд 8

Филька  Почему Фильку прозвали «Да ну тебя»?

Слайд 9

Таков ли герой в конце рассказа? Построим «лесенку» его восхождения

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 11

1 - крикнул злорадно 2- выслушал бабушку 3 - добежал до мельницы 4 - изобрел способ всеобщего спасения 5 - работал вместе со всеми 6 - протянул хлеб коню 7 - перед всей деревней горько заплакал

Слайд 12

Слезы – это признак силы или слабости? В каких ситуациях мы плачем? Какие бывают слезы?

Слайд 14

Слезы ребенка слезы обиды слезы радости слезы невесты: слезы радости или слезы грусти? слезы грусти слезы отчаяния скупая мужская слеза крокодиловы слезы слезы покаяния

Слайд 15

Покаяние (греч.) – «перемена ума», «перемена мыслей». 1. Добровольное признание в совершенном проступке. // Признание своей вины в чем-л., какой-л. ошибки. 2. Признание в своих грехах перед священником; исповедь. 3. разг. Раскаяние в чем-л.

Слайд 16

«Есть слезы – есть и совесть» Русская поговорка Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Слайд 17

Кто помогал Фильке? Назовите произведения, где у героя есть помощники

Слайд 18

Какие уроки я извлек из сказки? Что для меня главное в сказке «Теплый хлеб»? Какой символ я нарисую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Нравственные уроки  сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...

Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....

К.Г.Паустовский " Тёплый хлеб".Нравственные уроки сказки.

Конспект урока по сказке К.Г.Паустовского " Тёплый хлеб"...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». («Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб») Класс: 5Предмет: литература  Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия ...

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

Урок литературы в 5 классе. «Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»»

Урок литературы (5 класс) «Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»» преподавателя отдельной дисциплины «Русский язык и литература» ФГКОУ МКК "...

Урок литературы в 5 классе Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Урок  побуждает обучающихся к размышлению о необходимости отвечать за свои поступки, нацелен на поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого ...