План МО 2014 -2015гг.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО
___________/ ___________ Протокол №1 от «29августа _________ 2014г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ ___________
«_____» _________ 2014г. | «Утверждено» Директор школы ___________/Г.И.Богданова «_____»___________ 2014г. |
Деятельность школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла и общественных наук
МКОУ СОШ №16 г. Бирюсинска
Руководитель
учитель русского языка
и литературы
Кочегарова Т.В.
Банк данных об учителях МО (количественный и качественный состав.)
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | образование | Специаль-ность | Пред-мет | Об-щий стаж | Пед. стаж | Квалиф. катего-рия | награды | звания | Дом. адрес |
1 | Кочега-рова Татьяна Влади-мировна | 20.0564г | высшее |
Учитель русского языка и литерату-ры | Русский язык Литера-тура | 31 лет | 31 лет | Выс-шая | Почётный знак Министерства образования и науки РФ | Почёт-ный работник общего образования РФ | Больничная,21 |
2 | Орлова Раиса Ивановна | 24.0244г. | высшее | Учитель русского языка и литерату-ры | Русский язык Литера-тура | 51 лет | 48лет | первая | Грамота Министерства Просвещения | Советская, 13-16 | |
3. | Ульянова Елена Георгиев-на | 25.0154г. | высшее | Учитель русского языка и литерату-ры | Русский язык Литера-тура | 39 лет | 39 лет | первая | Грамота Министер-ства образова ния | Почёт-ный работник общего образования РФ | Советская, 15-14 |
4 | Самущик Мария Петровна | 7.01. 45г. | высшее | Учитель русского языка и литерату-ры | Русский язык Литера-тура | 47 года | 47 года | первая | Грамота министерства образова ния | Почёт-ный работник общего образования РФ | Советская, 21-48 |
5 | Кархани-на Галина Ивановна | 24.01.57 | Высшее | Учитель английского и немецкого языков | Английский язык | 39 | 35 | вторая | Космо-демьянской д.1, кв. 11 | ||
6 | Семёнова Оксана Владими-ровна | 21.0874 | Высшее | Учитель немецкого и английс-кого языков | Английский язык | 20 лет | вторая | Горького д.17, кв.76 | |||
7 | ЯкущинаЛюбовь Дмитриевна | 28.09.91 | Неокон-ченное высшее | Учитель истории и обществ-я | история общест- вознан. | Первомай-ская 8-61 |
Курсовая подготовка
ФИО учителя | Курсовая подготовка (указать год) | |||
По предмету | ФГОС | ИКТ | Другое | |
Кочегарова Т.В. | 2012г ИИПКРО «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Региональный компонент по литературе.»
| 2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.) | 2013г ИКЭСиТ «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»(72 ч.) | |
Орлова Р.И. | 2013г. ИИПКРО «Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа | |||
Самущик М.П. | 2012г. ИИПКРО ««Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы». | |||
Ульянова Е.Г. | 2014г. ИИПКРО «Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа | |||
Карханина Г.И. | 2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.) | |||
Семёнова О.В. | 2012 г «Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное обучение иностранным языкам»(72ч) | 2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.) | 2012г Байкальский государственный университет экономики и права «Компьютерная грамотность» (72ч) |
Территория Тайшетский район
Итоговые результаты по годам обучения
Предмет | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | ||||||
успеваемость | качество | ср. балл | успеваемость | качество | ср. балл | Успеваемость (%) | Качество (%) | ср. балл | |
Русский язык | 99,9% | 45,5% | 3,5 | 100% | 47,5% | 3,5 | 95,2 | 47,7 | 3,5 |
Литература | 100% | 62,6% | 3,8 | 99,9% | 64,7% | 3,9 | 100 | 65,9 | 3,8 |
Иностранный язык | 99,9% | 57,1% | 3,7 | 99,8% | 57% | 3,8 | 100 | 59,2 | 3,8 |
Математика | 100% | 54,3% | 3,6 | 100% | 53,2% | 3,7 | 99,7 | 53,1 | 3,7 |
Алгебра | 99,9% | 44,1% | 3,5 | 99,9% | 47,3% | 3,5 | 89,4 | 41,7 | 3,4 |
Геометрия | 99,9% | 46,1% | 3,5 | 99,9% | 47,2% | 3,5 | 99,1 | 46,7 | 3,6 |
Информатика | 99,9% | 77,9% | 3,9 | 99,9% | 76% | 4 | 100 | 78,8 | 4,1 |
История | 100% | 62,8% | 3,8 | 99,9% | 65,4% | 3,9 | 100 | 66,4 | 3,9 |
Биология | 100% | 60,9% | 3,7 | 100% | 63,9% | 3,8 | 100 | 66,7 | 3,8 |
Обществознание | 100% | 67,2% | 3,9 | 99,9% | 70% | 4 | 100 | 69,7 | 4 |
География | 99,9% | 63,7% | 3,8 | 99,9% | 65,1% | 3,9 | 100 | 69,6 | 3,9 |
Физика | 100% | 56,6% | 3,6 | 99,8% | 56% | 3,7 | 100 | 60,2 | 3,7 |
Химия | 99,9% | 51,2% | 3,5 | 99,9% | 50,7% | 3,6 | 100 | 53,4 | 3,7 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 100% | 81,4% | 4,1 | 99,9% | 80,9% | 4,1 | 100 | 85,4 | 4,2 |
Технология | 100% | 90,7% | 4,5 | 99,9% | 92% | 4,5 | 100 | 91,3 | 4,5 |
Изобразительное искусство | 100% | 89% | 4,4 | 100% | 91% | 4,4 | 100 | 93,3 | 4,5 |
Черчение | 100% | 58,7% | 3,7 | 99,9% | 55,9% | 3,7 | 97,2 | 60,4 | 3,7 |
Музыка | 100% | 93% | 4,5 | 100% | 95,7% | 4,5 | 100 | 96 | 4,6 |
Физическая культура | 100% | 93,2% | 4,5 | 100% | 94,2% | 4,5 | 100 | 94,1 | 4,5 |
Русский язык (нач.кл) | 99,9 | 59,4 | 3,7 | ||||||
Математика (нач.кл) | 99,9 | 62,9 | 3,8 | ||||||
Литературное чтение (нач.кл) | 99,9 | 78,6 | 4,1 | ||||||
Окружающий мир (нач.кл) | 100 | 78,4 | 4,1 |
СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
№п/п | предмет | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
район | регион | район | регион | район | регион | район | регион | ||
1 | Русский язык | 56,2 | 56,15 | 55,3 | 57,33 | 51,49 | 60,73 | 51,94 | 60,09 |
2 | Математика | 41,9 | 40,1 | 40,8 | 38,8 | 42,87 | 44,2 | 33,69 | 46,37 |
3 | Английский язык | 50,2 | 50,18 | 47 | 50,9 | 30,58 | 66,85 | 39,25 | 53,33 |
4 | Немецкий язык | 41,9 | 41,94 | - | 55,29 | 33 | 59,55 | - | 55,35 |
5 | Информатика | 57,49 | 57,49 | 47 | 56,23 | 51,28 | 59,12 | 42,41 | 57,71 |
6 | Физика | 45,22 | 45,22 | 40 | 42,23 | 53,9 | 51,44 | 38,94 | 43,19 |
7 | Химия | 47,67 | 47,67 | 44 | 57,3 | 47,46 | 67,8 | 38,94 | 51,49 |
8 | Биология | 48,15 | 48,15 | 45 | 54 | 51,19 | 51,42 | 46,57 | 50,41 |
9 | География | 49,65 | 49,65 | 49,1 | 55,8 | 69,67 | 57,2 | 51,5 | 52,42 |
10 | История | 41,29 | 41,29 | 47 | 51,1 | 55,8 | 49,01 | 37,2 | 42,66 |
11 | Обществознание | 51,65 | 51,65 | 49,3 | 50,2 | 56,76 | 56,7 | 45,97 | 49,97 |
12 | Литература | 49,56 | 49,56 | 53 | 51,23 | 46,1 | 50,79 | 43,83 | 52,02 |
СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА
№п/п | предмет | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
район | регион | район | регион | район | регион | район | регион | ||
1 | Русский язык | - | 25,57 | 29,6 | 28,4 | - | 27,9 | 22,76 | 26,45 |
2 | Математика | - | 13,02 | 15 | 13,5 | - | 18,6 | - | 10,38 |
3 | Физика | - | 20,02 | 27,1 | 20,9 | - | 27,4 | - | 18,9 |
4 | история | - | - | - | - | - | - | - | 14,26 |
5 | обществознание | - | - | - | - | - | - | - | 22,71 |
6 | география | - | - | - | - | - | - | - | 16,25 |
7 | информатика | - | - | - | - | - | - | - | 15,46 |
8 | химия | - | - | - | - | - | - | - | 20,34 |
9 | биология | - | - | - | - | - | - | - | 21,26 |
Анализ работы ШМО учителей русского языка, литературы и истории за 2013-2014 учебный год.
В состав МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания входит 5 педагогов. Методическое объединение учителей русского языка и литературы проводило работу в соответствии с методической темой школы . В течение 2013-2014 учебного года методическое объединение работало по теме «Совершенствование уроков гуманитарного цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Основная цель работы учителей: совершенствование профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
За прошедший учебный год было проведено 6 заседаний МО (плановых-5,внеплановых-1), направленных на достижение поставленной цели: «Формирование универсальных учебных действий учащихся в учебном процессе», «Как сделать урок интересным?», «Системно-деятельностный подход в обучении», «Повышение эффективности и качества преподавания через развитие предметных компетенций»и др. Заседания проводились в форме круглого стола, дискуссии, семинара, методической учёбы. Были рассмотрены следующие вопросы:
«Средства формирования УУД на уроках» (Орлова Р.И.,Самущик М.П.), «Целеполагание и рефлексия на уроке» (Кочегарова Т.В.), «Использование межпредметных связей» (Ульянова Е.Г.), «Проектная и исследовательская деятельность школьников в современном образовательном пространстве» (Веремейчик Т.Н.)и т.д. На последнем заседании Веремейчик Т.Н. и Ульянова Е.Г.выступили с отчётом о проделанной работе по теме самообразования. На заседаниях МО рассматривались результаты мониторингов, пробных ЕГЭ и ГИА, намечались пути устранения пробелов.
Задача | Деятельность, направленная на выполнение данной задачи |
По совершенствованию образовательного процесса. -Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся. | -В рамках практического семинара обсуждался вопрос «Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения ». -Проведён обзор статей из методических журналов по темам: «Педагогические технологии в образовательном процессе», «Дифференцированное обучение», «Создание проблемных ситуаций на уроке» -Взаимопосещение уроков -Изучены следующие нормативные документы: -Актуальные вопросы преподавания русского языка в 2013-2014уч.году. -Изменения в ГИА, ЕГЭ в 2014г. В работе методических совещаний и педагогических советов приняли участие …… |
-Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства | -Проведено заседание МО «Формирование УУД учащихся в учебном процессе». Обмен опытом по вопросам «Средства формирования УУД на уроках», «Обратная связь на уроке» «Проектная и исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве» . -Обзор статей методических журналов по данной теме. |
-Создание условий для формирования ключевых компетенций на уроках | - На заседаниях МО рассмотрены вопросы «Системно-деятельностный подход к обучению», «Целеполагание и рефлексия на уроке», «Работа с одарёнными детьми» -Сообщение с курсов ИПКРО |
Итоги предметных знаний за три года
Русский язык | ||||
Ф.И.О. | успев. | качество | СУО | |
муницип | ||||
Орлова Р.И. | 100% | 46,15% | 0,50 | 45,5 |
Орлова Р.И. | 100,0% | 60,3% | 0,57 | 47,5 |
Орлова Р.И. | 100% | 60% | 0,59 | 47,7 |
Кочегарова Т.В. | 100% | 62,89% | О,57 | 45,5 |
Кочегарова Т.В. | 100,0% | 61,8% | 0,58 | 47,5 |
Кочегарова Т.В. | 100% | 60,3% | 0,57 | 47,7 |
Ульянова Е.Г. | 100% | 69,23% | 0,58 | 45,5 |
Ульянова Е.Г. | 100% | 41,1% | 0,40 | 47,5 |
Ульянова Е.Г. | 100% | 55,7% | 0,53 | 47,7 |
Самущик М.П. | 100% | 50% | 0,51 | 45,5 |
Самущик М.П. | 100% | 56,3% | О,57 | 47,5 |
Самущик М.П. | 100% | 38,9% | 0,43 | 47,7 |
Общий итог 2011-2012 | 100% | 57,30% | 0,54 | 45,5 |
Общий итог 2012-2013 | 100,0% | 59,6% | 0,57 | 47,5 |
Общий итог 2013-2014 | 100% | 53,7% | 0,53 | 47,7 |
литература | успев. | качество | СУО | |
Муниц. | ||||
Орлова Р.И. | 100% | 59,62% | 0,62 | 62,6 |
Орлова Р.И. | 100,0% | 75,0% | 0,71 | 64,7 |
Орлова Р.И. | 100% | 83,1% | 0,75 | 65,9 |
Кочегарова Т.В. | 100% | 72,16% | 0,70 | 62,6 |
Кочегарова Т.В. | 100,0% | 80,9% | 0,72 | 64,7 |
Кочегарова Т.В. | 100% | 74,1% | 0,67 | 65,9 |
Ульянова Е.Г. | 100% | 78,85% | 0,69 | 62,6 |
Ульянова Е.Г. | 100,0% | 64,3% | 0,62 | 64,7 |
Ульянова Е.Г. | 100% | 68,4% | 0,64 | 65,9 |
Самущик М.П. | 100% | 47,06% | 0,53 | 62,6 |
Самущик М.П. | 100,0% | 75,0% | 0,69 | 64,7 |
| 100,0% | 77,8% | 0,68 | 65,9 |
Общий итог 2011-2012 | 100% | 69,34% | 0,67 | 62,6 |
Общий итог 2012-2013 | 100,0% | 78,3% | 0,71 | 64,7 |
Общий итог 2013-2014 | 100% | 75,85% | 0,71 | 65,9 |
Литература Восточной Сибири
класс | Ф.И.О. | успев. | качество | СУО |
5А | Кочегарова Т.В. | 100,0% | 100,0% | 0,80 |
5Б | Ульянова Е.Г. | 100,0% | 87,0% | 0,67 |
|
| 100,0% | 92,7% | 0,72 |
6А | Орлова Р.И. | 100,0% | 100,0% | 0,89 |
6Б | Самущик М.П. | 100,0% | 83,3% | 0,77 |
|
| 100,0% | 91,9% | 0,83 |
Итог |
| 100,0% | 92,3% | 0,78 |
История
класс | Ф.И.О. | качество | СУО | |||||||
Муниц. | ||||||||||
5А | Самущик М.П. | 82,4% | 0,70 | 65,4 | ||||||
5Б | Самущик М.П. | 73,9% | 0,58 | 65,4 | ||||||
6А | Самущик М.П. | 94,1% | 0,77 | 66,4 | ||||||
6Б | Самущик М.П. | 38,9% | 0,51 | 66,4 | ||||||
|
| 72,0% | 0,63 | 66,4 | ||||||
7А | Веремейчик Т.Н. | 72,2% | 0,66 | 66,4 | ||||||
7Б | Веремейчик Т.Н. | 84,0% | 0,71 | 66,4 | ||||||
8А | Веремейчик Т.Н. | 66,7% | 0,67 | 66,4 | ||||||
8Б | Веремейчик Т.Н. | 73,9% | 0,63 | 66,4 | ||||||
9А | Веремейчик Т.Н. | 77,3% | 0,63 | 66,4 | ||||||
9Б | Веремейчик Т.Н. | 68,4% | 0,63 | 66,4 | ||||||
|
| 74,6% | 0,65 | 66,4 | ||||||
10А | Веремейчик Т.Н. | 66,7% | 0,67 | 66,4 | ||||||
11А |
| 65,4% | 0,67 | 66,4 | ||||||
|
| 65,9% | 0,67 | 66,4 | ||||||
II ступ. |
| 73,6% | 0,65 | 66,4 | ||||||
III ступ. |
| 65,9% | 0,67 | 66,4 | ||||||
Итог |
| 72,3% | 0,65 | 66,4 | ||||||
обществознание | ||||||||||
класс | Ф.И.О. | успев. | качество | СУО | ||||||
муниц | ||||||||||
7А | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 72,2% | 0,66 | 69,7 | |||||
7Б | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 84,0% | 0,71 | 69,7 | |||||
8А | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 80,0% | 0,66 | 69,7 | |||||
8Б | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 69,6% | 0,59 | 69,7 | |||||
9А | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 90,9% | 0,76 | 69,7 | |||||
9Б | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 68,4% | 0,63 | 69,7 | |||||
|
| 100,0% | 77,9% | 0,67 | 69,7 | |||||
10 | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 60,0% | 0,65 | 69,7 | |||||
11 | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 65,4% | 0,67 | 69,7 | |||||
|
| 100,0% | 63,4% | 0,66 | 69,7 | |||||
IIступ |
| 100,0% | 77,9% | 0,67 | 69,7 | |||||
III ступ. |
| 100,0% | 63,4% | 0,66 | 69,7 | |||||
Итог |
| 100,0% | 74,2% | 0,67 | 69,7 | |||||
Историко-культурное наследие Иркутской области | ||||||||||
класс | Ф.И.О. | успев. | качество | СУО | ||||||
10А | Веремейчик Т.Н. | 100,0% | 100,0% | 0,78 | ||||||
|
| 100,0% | 100,0% | 0,78 |
Стабильно высокие результаты по истории, обществознанию, литературе Восточной Сибири, по русскому языку результаты плавающие.
На своих уроках учителя используют современные компьютерные технологии, осуществляют межпредметные связи, применяют дидактический раздаточный материал, презентации.
К урокам учителя-словесники готовятся систематически, имеют подробные планы-конспекты, тематическое планирование, осуществляют воспитательные задачи.
Программный материал по русскому языку и литературе изучен, отставаний нет.
В течение года учителя МО проводили взаимопроверку тетрадей по параллелям. Отмечено, что все учителя ответственно подходят к проверке тетрадей, следят за соблюдением учащимися орфографического режима, замечания делаются корректно. Не у всех в системе ведётся работа над ошибками в тетрадях по русскому языку.
Каждую четверть учителями литературы проверялась техника чтения. Отмечаем, что учащиеся крайне мало читают, отчего снижается техника чтения.
Результаты ГИА и ЕГЭ являются своего рода результатом работы учителя, поэтому большое внимание в течение всего учебного года
уделялось подготовке к экзаменам. Педагогами разработана система дополнительных занятий для удовлетворения потребностей учащихся, организована работа со слабоуспевающими и одаренными детьми, групповые и индивидуальные занятия; разработана система таких занятий с целью устранения пробелов, восстановления знаний часто болеющих учащихся.
Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ анализировались результаты прошлых лет, пробных экзаменов, учителя постоянно следили за ростом личных достижений каждого ученика. Были выявлены пробелы и намечены пути их устранения.
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2013-2014уч.года.
Выполняли работу 14 учеников 11класса
Ниже нормы-нет
От 38 до 58 баллов-7 ч.
От 59 до 71 баллов-3 чел.
От 71 до 95 баллов-3ч.
1ученик получил 28 баллов, если бы порог не понизили (с 36 до 24), он бы не сдал экзамен.
Средний балл- 58,2 ( в, 2012-2013- 59,4, район-51,79, регион- 63,4)
Результаты ГИА по русскому языку в 9классах
2013-2014 уч.год.
38 учеников участвовало
«5»- 1ч.
«4»- 11ч
«3»- 22ч.
«2»- 4ч
Перешли порог- 89,5% ( в прошлом году -86,1)
Не перешли порог-10,5%
Качество-31,5% ( в прошлом году-28)
Средний - 53,1 ( в прошлом году регион-27,9)
Результаты ЕГЭ ниже результатов прошлых лет, что было ожидаемо, т.к. класс слабый. Стало меньше ошибок в задании В-8, (по сравнению с пробным ) , все писали сочинение, и это помогло 3 учащимся перейти порог.
Анализ результатов ГИА показывает, что произошёл рост качества сдачи экзамена. несмотря на большую работу по подготовке к экзаменам, не удаётся избежать неудовлетворительных оценок. Все те, кто не справился с работой, допускают много орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок в изложении и сочинении, большое количество ошибок из-за несобранности, плохой памяти, отсутствия логики. Кочегаровой Т.В. ,Самущик М.П. направить всю работу на успешную сдачу экзамена девятиклассниками в следующем учебном году.
Учителя МО ведут большую внеклассную работу. У ребят вызвали интерес такие мероприятия как Праздник сказок Пушкина и Жуковского в 5-б классе (Орлова Р.И.),конкурс кроссвордов по истории (Самущик М.П., Веремейчик Т.Н.), «Интеллектуальный поединок» в 9классах (Ульянова Е.Г.), « Что в имени тебе моём?», презентация имён в 6-а классе (Кочегарова Т.В.) и другие.
Традиционно в школе проводится предметная неделя русского языка и литературы. Все учителя приняли активное участие в мероприятиях. По итогам недели победители конкурсов, активные учащиеся награждены грамотами на школьной линейке. Предметная неделя «Читаем. Думаем. Спорим» была проведена в срок с 20.01.14. по 31.01.14 по следующему плану:
№ п/п | Класс | Дата проведения | Форма и тема мероприятия | Учитель |
1. | 20.01 | Выпуск предметной газеты «Поговорим, подумаем о русском языке» | Все учителя МО | |
2. | 5-6 | 20.01 | Выставка рисунков учащихся 5-6 классов «По страницам учебника литературы» | Учителя МО |
3. | 4-9 | С 20.01 | Устный журнал «Я говорю на русском языке…» | Творческая группы учеников 8б класса «Позитив» |
4. | 5-11 | С 20.01 | Пятиминутки о русском языке и литературе | Все учителя МО |
5. | 5-11 | 21.01-22.01 | Малая олимпиада «Знай и люби русский язык!» | Все учителя МО |
6. | 5-11 | 23.01 | Заседание клуба любителей русского языка | Все учителя МО |
7. | 5-9 | 24.01 | Литературная гостиная «Припадаю, Россия, к твоей красоте» | Учителя МО |
8. | 5-11 | В течение декады | Мероприятия по отдельному плану | Учителя МО |
9. | Общешкольная линейка | Подведение итогов, награждение | Учителя МО |
Перед началом недели была оформлена предметная газета «Поговорим, подумаем о русском языке», в которой был помещен следующий материал:
1). Познавательного характера: «Как обратиться к собеседнику», «Умеем ли мы пользоваться формулой вежливости?», «В мире вопросов и ответов», «Деловые бумаги», «Это интересно»;
2) Игрового характера: «Исправьте ошибки», «Головоломки».
Для учащихся 5-11 классов была проведена малая олимпиада «Знай и люби русский язык».
Результаты олимпиады (победители):
5а- Дегтярева И.
6а-Каминская Т.
6б-Ходосевич Т.
7б-Воробьева О.
8а-Колосова Д.
8б-Луконина А., Носков М.
9а-Доля К.
9б-Сажнев И.
11- Стецко Г.
В целом к подготовке декады русского языка учителя МО подошли ответственно, декада носила познавательный предметный характер. Были использованы технологии проблемного обучения, групповая, игровая, ИКТ. Материал носил не только развлекательный характер, но и глубокий познавательный.
Рекомендации: сдать в методический кабинет конспекты проведенных мероприятий, поместить отчет о проведении недели на сайте школы; планировать проведение мероприятий по возрастным группам.
Неделя истории «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» была проведена в срок с 11.03.14. по 20.03.14 по следующему плану:
№ п/п | Класс | Форма и тема мероприятия | Учитель |
1. | 5 класс | Путешествие по Древней Греции | Самущик М.П. |
2. | 6 класс | Рыцарский турнир | Самущик М.П. |
3. | 7 класс | Урок-путешествие «История – дорога во времени» | Веремейчик Т.Н. |
4. | 8 класс | Беседа с элементами тренинга и викториной «Сила слова или яд сквернословия» | Веремейчик Т.Н. |
5. | 11 класс | Знаешь ли ты право? | Веремейчик Т.Н. |
6. | 5-11 классы | Выпуск газеты «История обычных вещей» | Все учителя МО |
Рекомендации: необходимо охватывать все классы, можно было спланировать и провести одно мероприятие для 8-10 классов, разработать викторину, устроить конкурс и т.д.
В конце декады была оформлена предметная газета «История происхождения обычных вещей».
В целом проведенные мероприятия получили хорошую оценку. Руководителю МО необходимо учесть рекомендации и проанализировать их на заседании МО.
Активное участие принимают ребята под руководством учителей МО в предметных олимпиадах. В 2013-2014 уч.году в школьном туре участвовало 36чел. по русскому языку,35чел. по литературе, 35чел. по истории, по обществознанию. 11 призеров школьного тура приняли участие в районных предметных олимпиадах. Из них 3 человека заняли призовые места: Стецко Г.( 11 класс)-3 место по русскому языку (Кочегарова Т.В.), Стецко А. (7-а) - 2 место по русскому языку и литературе, Доля К.(9-а класс)-2место по истории (Веремейчик Т.Н.)
Ежегодно наши учащиеся принимают участие во Всероссийских конкурсах. В 2013-2014 учебном году количество ребят, участвующих в таких конкурсах и олимпиадах, увеличилось. В Филологическом чемпионате по русскому языку приняло участие 9 человек, по обществознанию-1ч., в чемпионате по истории-12ч ( Ходосевич Т.-1место в районе, 5 место в регионе,Каминская Т.-2место в районе,8 место в регионе), во Всероссийском чемпионате по литературе участвовало 3ч.( Каминская Т.-1место в районе,4- в регионе), Буртик Т.-3 место в районе,13-14 –в регионе).В игровом конкурсе по литературе принимали участие 27 ребят ( Каминская Т.-1 место в р-не, Саковская А., Петруть Т.из 8-бкл.-1-2 место в районе, Гаврилюк В.-1место в районе, Точилкина С и Дегтярёва И. из 5-а-2-4 место в районе, ХодосевичТ,Рябова Д.,Рябова К. из 6-б- 2-4 место в районе), Пшеничникова Д.-1место, Москвитина К.-2 место, Прокопчик Л.-3место в районе), в олимпиаде «Золотое руно приняли участие 10 человек
( Григорьева А.из 7-а-2 место, Гурбанова Л.-3 место, Пшеничникова Д.-1 место, Федунь С.- 3 место в районе).
В нашем МО успешно используются такие формы работы с кадрами :
-обмен опытом (на каждом заседании МО , в параллелях ,при подготовке к ЕГЭ и ГИА, открытые уроки)
-взаимопосещение уроков (каждый учитель МО посетил по2-3 урока у коллег МО, на заседании обменялись впечатлениями, дали советы друг другу)
- взаимопроверка тетрадей.
Открытый урок русского языка в 6-а классе Кочегарова Т.В. провела в рамках методического дня «Словообразование и орфография» и в рамках аттестации по теме «Имя прилагательное»
В 2013-2014 учебном году продолжили работать по научно-методической программе, составленной учителями МО.
Задачи программы:
. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
. Формирование навыков исследовательской, проектной деятельности.
. Развитие навыков самореализации и публичных выступлений.
Все запланированные мероприятия проведены.
В предыдущие годы отмечались проблемы с кружковой работой учителей-предметников. В этом учебном году Кочегарова Т.В. работала с группой ребят 8-б класса «Позитив», с которой провела устный журнал по русскому языку в 4-9классах, подготовила линейки к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, к Дню Победы, выступления на классных часах в классе, на родительском собрании.
В прошлом учебном году МО было рекомендовано усилить работу с одарёнными детьми. Работу в НОШ вели Веремейчик Т.Н.с ученицей 8-бкласса Саковской А.по теме « История школьной формы», Кочегарова Т.В. с ученицей 11 класса Машуровой Ю. по теме «Ошибки в рекламе», Ульянова Е.Г. с Пшеничниковой Д..из 9-б класса по теме « Аз да буки- великих людей науки».
Результативность работы по темах самообразования учителей МО.
В течение года учителя продолжали работать над темами по самообразованию. На заседаниях МО регулярно отчитывались о проделанной работе. Кочегарова Т.В. выступила на МО и РМО с сообщением «Использование технологии проблемного обучения –условие развития регулятивных УУД. Целеполагание и рефлексия».
Ф.И.О. | тема | Результативность работы | Год работы над данной темой |
Кочегарова Т.В. | Использование технологии проблемного обучения–условие развития регулятивных УУД | Отчёт на МО о теоретических наработках (доклад,презентация) | 2год |
Орлова Р.И. | Использование в учебной деятельности инновационных технологий | Отчёт на МО Представление выбранных практических методов, результатов мониторингов,анкетирования | 3 год |
Ульянова Е.Г. | Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. | Отчёт на МО Представление теоретических наработок | 2год |
Самущик М.П. | Развитие языковой и лингвистической компетенции на уроке | Отчёт на МО Отчёт о теоретических наработках по теме | 2год |
Веремейчик Т.Н. | Формирование культуры познавательной компетенции на уроках истории в условиях инновационных технологий. | Представление на МО технологий обучения, практических методов | 3год |
В прошедшем учебном году учителя нашего МО продолжали осваивать элективные курсы и факультативы: «Речевой этикет» в7-8 классах (Орлова Р.И.,КочегароваТ.В., Самущик М.П) по авторским программам С.И.Львова . Кочегарова Т.В.в 11 классе работала по подготовительному факультативному курсу «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» Баженовой Е.Г., Орлова Р.И.в 10 классе вела элективные курсы «Говорим и пишем правильно», «Основы культуры речи». Ульянова Е.Г. в 9классе «Учись писать грамотно»
В методическом объединении сложились деловые отношения между учителями, мы обращаемся друг к другу за помощью, обмениваемся методической литературой.
Каждый учитель пополняет свою методическую копилку тестами, карточками, дидактическими материалами, пособиями по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Накоплены раздаточные тесты для каждого ученика (банк тестов), приобретаем диски , фильмы. Помогает в работе проектор и компьютер.
Повышение квалификации.
Учителя МО регулярно повышают квалификацию на курсах в ИИПКРО.
№ | Ф.И.О. | Год аттестации | курсы |
1 | Кочегарова Т.В. | 2013-2014 | 2012г. ИИПКРО «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Региональный компонент по литературе.» 2013г ИКЭСиТ «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»(72 ч.) 2013г.ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.) |
2 | Орлова Р.И. | 2009-2010 | 2013г.ИИПКРО «Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа |
3 | Ульянова Е.Г. | 2010-2011 | 2014г.ИИПКРО «Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа |
4 | Самущик М.П. | 2011-2012 | 2012г. ««Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы». ИИПКРО |
6 | Веремейчик Т.Н. | 2010-2011 | 2012г. «Современное историческое образование: проблемы, дискуссии, перспективы» ИИПКРО |
В июне курсы пройдут Ульянова Е.Г. и Орлова Р.И.
Публикации на сайтах и свой мини-сайт в интернете имеет Кочегарова Т.В. и Веремейчик Т.Н.Кочегарова Т.В. участвовала в Общероссийском конкурсе « Век живи- век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка» (диплом 3 степени).
Факторы, положительно и отрицательно повлиявшие на работу МО.
Факторы, положительно повлиявшие на работу МО | Факторы, отрицательно повлиявшие на работу МО |
1.Методически верно спланированная работа МО. Цели и задачи МО соответствуют целям и задачам школы. | 1.Недостаточно публикаций педагогов МО в средствах массовой информации. |
2.Опытные педагоги входят в состав МО. | 2.Отсутствие мотивации к учению у ряда обучающихся. |
3. Использование педагогами современных активных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. | 3 Нежелание некоторых родителей участвовать в вопросах воспитания и обучения своих детей. |
4. Повышение квалификации, работа над темами самообразования с практическим выходом. | 4.Отсутствие должной материальной базы в учебных кабинетах (не хватает компьютерной техники). |
5. Работа с одаренными детьми (НОШ, олимпиады, Всероссийские конкурсы и олимпиады) | 5. Не удаётся должным образом наладить работу предметных кружков в рамках программы научно-методической работы. |
6. Организация внеурочной деятельности. | |
7. Качественная подготовка к итоговой аттестации. |
Выводы.
По итогам 2013 / 2014 учебного года работу МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания можно признать удовлетворительной. При планировании работы ШМО на 2014-2015 учебный год необходимо обратить внимание на проблемы, требующие решения в новом учебном году ( работа предметных кружков, публикации учителей МО).
Работа над темой самообразования
№ | ФИО учителя | Наличие плана по самообразованию | Наличие портфолио | Тема, год работы над темой | Практический выход |
1 | Кочегарова ТВ | + | + | Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы как средства повышения мотивации к предмету.1год | Районный семинар «Организация учебного процесса на основе использования ЦОР и ЭОР» |
2 | Орлова РИ | + | Использование в учебной деятельности инновационных технологий, 3 год | Выступление на МО, март 2015, РМО- сентябрь 2015 | |
3 | Ульянова ЕГ | + | Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы,3год | Выступление на МО, май 2015 | |
4 | Самущик МП | + | Языковая и лингвистическая компетенция учащихся как средство самореализации учащихся,3год | Выступление на МО, ноябрь 2014, май 2015 | |
5 | Карханина ГИ | + | Расширение лексического обзора-залог успеха во всех видах речевой деятельности, 3 год | Выступление на МО ноябрь 2014, март 2015 | |
6 | Семёнова ОВ | + | Ролевые игры как средство развития коммуникативных компетенций, 3 год | Выступление на МО ноябрь 2014, март 2015 | |
7 | Якушина ЛД |
График административных контрольных работ.
класс | предмет | 09. 2013 | 10. 2013 | 11. 2013 | 12. 2013 | 01. 2014 | 02. 2014 | 03. 2014 | 04. 2014 | 05. 2014 |
5 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | + | + | ||||
6 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | + | |||||
7 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | + | |||||
8 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | + | |||||
9 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | ||||||
10 | Рус.яз. Литер. | + | + | + | + | |||||
11 | Рус.яз. Литер. | + | + | + |
Внеурочная деятельность
ФИО учителя | Факультатив, кружок, элективный курс (название) | Класс, количество часов |
Кочегарова ТВ | Элективный курс «Учись писать грамотно» Элективный курс «Речевой этикет» | 9бкласс- 34ч 7акласс-34ч |
Орлова РИ | Элективный курс «Говорим и пишем правильно» Элективный курс «Основы культуры речи» Элективный курс «Речевой этикет» | 10класс-34ч 11класс-34ч 10класс-34ч 11класс-34ч 8а класс-34ч |
Самущик МП | Элективный курс «Учись писать грамотно» Элективный курс «Речевой этикет» | 9а класс-34ч 8бкласс-34ч |
Степанова НН | Элективный курс «Речевой этикет» | 7б класс-34ч |
Работа с учебными кабинетами
ФИО учителя | Наличие паспорта кабинета | Выполнение требований САНПИНа | Дидактический материал | Примечание |
Кочегарова ТВ | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Орлова РИ | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Самущик МП | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Ульянова ЕГ | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Семёнова ОВ | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Карханина ГИ | + | + | Систематизирован по классам, по темам | |
Якушина ЛД | + | + | Систематизирован по классам, по темам |
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
ФИО учителя | Кол-во участников, ФИ призера, победителя | Название мероприятия | Результат (уровень) |
Кочегарова ТВ | 1.5человек 2.3человека. Каминская Т.; Буртик Т 3. 2 человека 4.Каминская Т. Саковская А. 8б класс; Петруть Т. Стецко Г., 11 класс | 1.Региональная Игра-конкурс «Русский медвежонок». 2.Всероссийский чемпионат по литературе (Пермь) 3.Игровой конкурс по литературе «Пегас» 4.Всероссийский чемпионат по русскому языку и языкознанию Участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | 1.Благодарственное письмо 2. 1 место в районе, 4 в регионе 3 место в районе, 13-14 в регионе 1 место в районе 1-2 место в районе 1-2 место в районе 3место |
Орлова РИ | 1.3ч 2.4 человека Григорьева А. Гурбанова Л. 3.Стецко А., 7 класс | 1. Игра-конкурс «Русский медвежонок» 2. Золотое Руно – 3. Участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе | 2 место в районе 3 место в районе 2место по русскому языку, 2 место по литературе |
Самущик МП | Федунь С. | Золотое руно | 3место в районе |
Ульянова ЕГ | 1.3ч 2.7 человек 3. 24 человека Гаврилюк В. Точилкина С. Дегтярева И. Ходосевич Т Рябова Д. Рябова К. Пшеничникова Д. Москвитина К. Прокопчик Л 4. 2человека Пшеничникова Д |
3. Игровой конкурс по литературе «Пегас»
4. Золотое Руно | 3. 1 место в районе 2-3 место в районе 2-3 место в районе 2-4 место в районе 2-4 место в районе 2-4 место в районе 1 место в районе 2 место в районе 3 место в районе 4. 1 место в районе |
Карханина ГИ | ГайфулинаЕ. Григорьева А. СтецкоА Сташкевич К. Попова С Курсов В Воробьев А | Британский бульдог | 1 место в районе 1 место в районе 2 место в районе 1 место в районе 2 место в районе 1 место в районе 2 место в районе |
Семёнова ОВ |
Результативность работы учителей
ФИО учителя | Участие в мероприятиях: - обобщение опыта -конкурсы -мастер-класс -открытые уроки -выступление на МО -выступление на РМО -другое | Результат |
Кочегарова ТВ | Открытый урок в рамках методического дня «Словообразование и орфография» Выступление на МО «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы» и др. Выступление на РМО из опыта работы «Использование технологии проблемного обучения –условие развития регулятивных УУД. Целеполагание и рефлексия». Общероссийский конкурс «Век живи-век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка», | Сертификат Диплом 3 степени |
Орлова РИ | . Выступление на заседании МО «Исследовательская деятельность школьников» и др. | |
Самущик МП | Выступление на заседании МО «Создание проблемной ситуации на уроке» и др. | |
Ульянова ЕГ | Выступление на МО по вопросу «Дискуссия как средство формирования УУД» | |
Карханина ГИ | ||
Семёнова ОВ | Выступление на заседании МО ««Ролевые игры в изучении английского языка в начальной школе» |
Наличие сайта
ФИО учителя | Сайт (адрес) |
Кочерова ТВ | http: //www/nsportal.ru: kochegarova-tatiana-vladimirovna |
Якушина ЛД | http: //www/nsportal.ru: Yakushina-lyubov-dmitrievna |
Тема школы на 2014-2015учебный год:
«Проблемно-ориентированный анализ состояния системы школьного образования, выявление источников и прогнозирование перспектив развития учреждения».
Цель: выявление рассогласований и источников новых проблем; прогнозирование перспектив и разработка концепции развития школы
Цель методической работы школы:
Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через совершенствование уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы
Основные задачи методической работы школы на 2014-2015 год:
1. Продолжить работу над методической темой: «Совершенствование качества образования путём обновления и внедрения профессиональных и образовательных стандартов».
2 .Развивать учительский потенциал (участие в традиционных педагогических конкурсах, подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий, образовательных программ).
3. Совершенствовать работу учителей над темами самообразования, выявлять, изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт членов педагогического коллектива.
4.Совершенствовать работу по поддержке талантливых детей (создание среды для проявления и развития способностей, стимулирование и выявление достижений учащихся).
5. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса обучающихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
6.Организовать дальнейшую подготовку к переходу на ФГОС ООО.
7.Систематизировать виды и формы диагностики, мониторинга и контроля.
8.Расширять и разнообразить формы методической работы.
Методическая тема работы секции учителей гуманитарного цикла и общественных наук:
«Совершенствование уроков гуманитарного цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель работы:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
2. Совершенствование инновационной деятельности учителей через спланированную работу по самообразованию.
3. Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроке путём внедрения системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОСООО.
План работы МО на 2014-2015 учебный год
№пп | Тема заседания | Форма проведения | Вопросы для обсуждения | Ответствен ные | Дата |
1 | Планирование и организация методической работы учителей русского языка на 2014/2015 учебный год. | Свобод- ная дискуссия | 1.Анализ работы МО за 2014-2015уч.год 2.Анализ результатов ГИА, ЕГЭ. 3.Утверждение плана работы на2014-2015 уч.год, рабочих программ по предметам. 4. О работе с одарёнными детьми. О подготовке к предметным олимпиадам | Кочегарова Т.В. Обмен мнениями, обсуждение | 29 августа |
2 | Современный урок : традиции и инновации | Методическая учёба | 1. Ключевые позиции современного урока 2.Структура педагогического процесса на уроке 3.Деятельность учителя при разработке и проведении урока . Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся путём системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОСООО. 4.Деятельность учащихся на уроке 5.Основные подходы к анализу урока 6.Подготовка и проведение сочинения в 11 классе. 7.О подготовке к ЕГЭ,ОГЭ. Изучение демоверсии ЕГЭ, ОГЭ2015года.
| Карханина Г.И. Ульянова Е.Г. Семёнова О.В. Самущик М.П. Кочегарова Т.В.. Орлова Р.И. Самущик М.П. Кочегарова Т.В.. | октябрь-ноябрь |
3. | Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках. | Практический семинар | 1. Виды контроля знаний учащихся, совершенствова-ние форм и методов контроля ЗУН. 2.Тестовая форма контроля на уроках как средство подготовки к ГИА, ЕГЭ. 3.Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ГИА и ЕГЭ.Результаты пробного сочинения выпускников. 4.Итоги взаимопосеще-ния уроков у учителей МО 5.Итоги районных олимпиад. | Орлова Р.И. Кочегарова Т.В.. Карханина Г.И. Все учителя МО Кочегарова Т.В. Самущик М.П. Орлова Р.И. | декабрь-январь |
4. | «Учитель – учителю»
| Практи-кум | 1. Индивидуаль-ная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентирован-ного обучения учащихся. 2. Проверка системы работы учителя с тетрадями учащихся, аккуратность выполнения работ, правильность исправления ошибок. 3.Анализ прохождения учебных программ и выполнения учебно-тематических планов. 4.Формирование положительной мотивации на уроках (обмен опытом). 5.Состояние подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Трудности и пути их преодоления. 6. Современные педагогические технологии в образовательном процессе, направленные на активизацию познавательной деятельности.
| Карханина ГИ Орлова Р.И. Кочегарова Т.В. По параллелям Все учителя МО Учителя 9-11классов Семёнова О.В. Степанова Н.Н. | февр.-март |
5. | Итоги года | Круглый стол | 1.Отчёт по темам самообразования 2. Организация повторения на уроках – залог оптимального усвоения знаний учащихся в течение года. 3.О подготовке к ГИА,ЕГЭ. Результаты пробных мониторинговых работ и пути исправления недочётов. 4.Работа с одарёнными детьми. 5.Сверка прохождения практической части программы | Ульянова ЕГ Самущик МП Кочегарова Т.В. Орлова Р.И. Члены МО | апрель-май |
План-сетка работы МО на каждый месяц
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Согласование тематического планирования уроков, факультативов, курсов по выбору. 2.Планирование предметной недели, внеклассных мероприятий, работы с одарёнными детьми. 3.Оформление предметных уголков. 4.Участие в школьном этапе предметных олимпиад( русский язык, литература) 5.Входные контрольные работы по русскому языку. | 1.Проведение школьного этапа предметных олимпиад (история, обществознание, ин.яз.) 2.Викторина «Что за чудо эти сказки!»-5-а Кочегарова Т.В. 4. Интеллектуальная игра «Словесная перестрелка»10-11кл. ( Орлова РИ ) 5.Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад 6.Проверка техники чтения в 5-9классах. | 1.Контроль выполнения программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления отметок за 1 четверть. 2.Участие во всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок»(5-11кл.) 3Игра-викторина «Каждому слову своё место» в 5-б, 6-а (Ульянова Е.Г.) 4. « Богатыри земли русской» фольклорный час (Самущик М.П.) 5.Коллективное составление кроссвордов и ребусов по истории в 5-6 классах
|
декабрь | январь | февраль |
1.Промежуточная аттестация учащихся. Административные контрольные работы. 2 «Что?Где?Когда?» 9кл.( Кочегарова Т.В.) 3.Участие в тестировании по русскому языку 11 кл. (5-12.12) 4.Взаимопосещение уроков. 5Лингвистическая конференция «Этот нерусский русский язык»7-б классов (Ульянова Е.Г.) 6.Проверка техники чтения в 5-9 классах. | 1Участие в конкурсе по литературе « Пегас» 2Предметная неделя русского языка и литературы (3 декада) 3 «Фразеологическая мозаика» 8 кл ( ОрловаРИ, Самущик МП) 4.Взаимопроверка тетрадей в 5-11 классах 5. « Мы говорим на чистом русском» в 8-б кл. (Кочегарова Т.В.) | 1» Откуда мы родом?» 6-б, 8-акл.(Орлова РИ) 2.Урок вежливости 5кл ( Кочегарова ТВ, Ульянова ЕГ) 3. Тренинг «Скороговорки чистят речь» 5-а, 7-а кл (Кочегарова Т.В.) 4. « Путешествуем по книжным полкам» библиотечный час ( все учителя литературы) 5.Участие в школьной НПК |
март | апрель | май |
1.Неделя иностранного языка (2 декада ) 2.«Что в имени тебе моём?» презентация имён в4-8кл (Кочегарова Т.В.) 3 Взаимопроверка рабочих тетрадей в 5-11классах. 4.Проверка техники чтения в 5-9 классах. 5.Участие в районном конкурсе чтецов. | 1. «Угадаем без подсказки..» 6-б кл.(Орлова РИ) 2. Конкурс шуточных рассказов «Это было со мной»5-7кл. 6.Участие в городском конкурсе чтецов | 1.Неделя истории (1 декада) 2.Линейка«Память всегда жива» (Кочегарова Т.В.) 3.Годовые административные контрольные работы 4.Анализ работы МО. 5.Проверка техники чтения в 5-9 классах 6. Познавательная игра «Лингвистическое турне»5-б, 6-а классы (Ульянова Е.Г.) |
График прохождения аттестации учителей МО.
№ | Ф.И.О. | Год аттестации | Результат аттестации (категория) | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. |
1 | Кочегарова Т.В. | 2013-2014 | высшая | + | ||||
2 | Орлова Р.И. | 2009-2010 | первая | + | ||||
3 | Ульянова Е.Г. | 2010-2011 | первая | + | ||||
4 | Самущик М.П. | 2011-2012 | первая | + | ||||
5 | Карханина Г.И. | 2008-2009 | соответствие | + | ||||
6 | Семёнова О.В. | 2008-2009 | соответствие | + | ||||
7 | Якушина ЛД |
График проведения открытых уроков по предмету учителями МО
№ | Ф.И.О. | предмет | класс | тема | дата |
1 | Орлова Р.И. | Русский язык | 11 | Урок подготовки к ЕГЭ. Задания части В . | январь |
2 | Самущик М.П. | литература | 9-а | М.Ю.Лермонтов | 14неделя |
5 | Кочегарова Т.В. | литература | 9-б, 7-а | Виртуальная экскурсия по лермонтовским местам | февраль |
Результаты участия в олимпиадах.
. В 2013-2014 уч.году в школьном туре участвовало 36чел. по русскому языку,35чел. по литературе, 35чел. по истории, по обществознанию. 11 призеров школьного тура приняли участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников . Из них 3 человека заняли призовые места: Стецко Г.( 11 класс)-3 место по русскому языку (Кочегарова Т.В.), Стецко А. (7-а) - 2 место по русскому языку и литературе, Доля К.(9-а класс)-2место по истории (Веремейчик ТН).
Результаты заочных олимпиад, конкурсов, чемпионатов.
Всероссийский чемпионат по литературе (Пермь) 3 человека. Каминская Т. 1 место в районе, 4 в регионе; Буртик Т., 3 место в районе, 13-14 в регионе.Всероссийский чемпионат по русскому языку и языкознанию (2 человека)
Игровой конкурс по литературе «Пегас» Каминская Т. (1 место в районе), 6а; Саковская А. (1-2 место в районе)8б класс; Петруть Т. (1-2 место в районе), 8б( Кочегарова Т.В.)
Золотое Руно –7класс:Григорьева А., 2 место в районе10 класс:Гурбанова Л., 3 место в районе (Орлова Р.И.)
Золотое Руно-3 человекаФедунь С. (3 место в районе), 8а (Самущик М.П.)
Игровой конкурс по литературе «Пегас» -Гаврилюк В. (1 место в районе), 5а; Точилкина С., (2-3 место в районе), 5а; Дегтярева И. (2-3 место в районе), 5а; Ходосевич Т. (2-4 место в районе), 6б; Рябова Д. (2-4 место в районе), 6б; Рябова К. (2-4 место в районе), 6б.Пшеничникова Д. (1 место в районе), 9б; Москвитина К. (2 место в районе), 9б; Прокопчик Л. (3 место в районе) 9б. Золотое Руно- 9 класс:Пшеничникова Д., 1 место в районе (Ульянова Е.Г.)
Всероссийская олимпиада по истории-Ходосевич Т., 1 место в районе, 5 в регионе; Каминская Т., 2 место в районе 8 в регионе( Веремейчик Т.Н.)
Работа с одарёнными детьми
Форма | Задачи |
Факультатив Элективный курс |
|
Предметная неделя |
|
Научно-практическая конференция |
|
Кружки, объединения |
|
Информация об учебных предметах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
Пред-мет | Ф.И.О. учителя | программа | учебник | Метод. сопровождение | Дидактич.обеспечение | ||
1 | Русс кий язык | Кочегарова ТВ Ульянова ЕГ. | Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыжен-ской, Н.М.Шанского. М.: Просвещение,2010 | Русский язык. 7класс М.Т.Баранов и др. М.: Просвещение, 2009 | Поурочные разработки по русскому языку7кл., О.В.Беляева, М.:.ВАКО, 2011. | Дидактические материалы по русскому языку 7класс, М.: Просвещение,1998 Русский язык.ЕГЭ:шаг за шагом.7 класс»В.И.Капинос, М.:Дрофа, 2011 | |
Кочегарова ТВ Самущик МП | Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М.: Просвещение,2010. | Русский язык 9класс. С.Бархударов и др.М.: Просвещение, 2009 | Поурочные разработки по русскому языку 9кл., Н.В.Егорова,М.: ВАКО, 2007 | Русский язык.ЕГЭ: шаг за шагом 9класс В.И.Капинос, М..:Дрофа, 2011 | |||
Орлова Р.И. | Программа по русскому языку 10-11классы Гольцовой.М.: Просвещение, 2011 | Русский язык 10-11классы.Гольцова М.: Просвещение, 2010 | Поурочные разработки 10класс, И.В.Шамшина,М.: ВАКО, 2010 Поурочные разработки по русскомуязыку11класс, Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2007 11кл.И.В.Золотарёва,М. «ВАКО»2007г. «Русский язык.Книга для учителя»,Н.Т.Гольцова, М.А.Мищерина,М.,2005г. | Готовимся к ЕГЭ Сенина, М.: ВАКО, 2010 Развитие.Ясность И.В.Золотарёва, 2005 | |||
Ульянова Е.Г. Кочегарова ТВ | Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М: Просвещение,2010 | Русский язык 5класс. Т.Ладыженская, М.Баранов, М.:Просвещение, 2010 | Уроки русского языка в 5классе Богданова Г.А.,М.: Просвещение2003г. «Поурочное планирование по русскому языку 5кл», .В.Егорова,М.: ВАКО, 2010 | Дидактические материалы по русскому языку в 5кл.М.: Просвещение, 1998 Рабочая тетрадь по русскому языку5класс, Г.Ф Савченкова, М.: Экзамен, 1998 | |||
Орлова РИ Самущик М.П. | Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М: Просвещение,2010 | Русский язык.8 класс.М .Т.Баранов , Ладыженская, М.: Просвещение, 2010 | Поурочные разработки по русскому языкув 8классе,.В.Егорова, М.:ВАКО , 2008 | Дидактические материалы по русскому языку 8 класс, М.:Просвещение.1998 | |||
2 | Лите-ратура | Ульянова Е.Г Кочегарова ТВ | Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 | Литература 5класс Коровина В.Я.,М.:Просвещение,2011 | Поурочные разработки по литературев5классе, Н..ЕгороваМ : ВАКО 2011 | ||
Орлова РИ Ульянова Е.Г | Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 | Литература 6класс.В.Полухина,М.: Просвещение, 2011 | Поурочные разработки по литературе в 6классе Н.В.ЕгороваМ,: ВАКО 2011 Поурочные планы к учебнику В.П.Полухиной С.Б.Шадрина. | Читаем.Думаем.Спорим 6класс В.Полухина,М.: Просвещение, 2000 | |||
Кочегарова ТВ Ульянова ЕГ . Орлова РИ Самущик М.П. Кочегарова ТВ Самущик МП . Орлова Р.И Орлова Р.И | Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010 Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2008 | Литература 7класс.В.Коровина,М.: Просвещение, 2011 Литература 8класс. В.Коровина,М.:Просвещение 2011 Литература 9класс. В.Коровина, М.:Просвещение, 2010 Литература 10класс.В.И.Коровин, М : Просвещение,2010 Русская литература 20века.11класс. В.П.Журавлёв, М.: Просвещение,2002 | Поурочные планы по литературе 7кл.Н.Я.Крутова,М., Просвещение,2009 Поурочные разработки по литературе в8классе Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2007 Методические рекомендации,Т.Ю.Андреева,М.:2004. «Литература по учебнику В.Я.Коровиной»,С.Б.Шадрина, М.,2005г. Поурочные разработки по литературе в 9классе Н.В.ЕгороваМ,;ВАКО, 2009 Урок за уроком .И.Турьянская,М.:2003 Поурочные планы в 10 классе Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2008 Поурочные планы в 11классе Н.В.Егорова,М:, ВАКО,2006 Поурочные планы по литературе 11класс Н.Е.Щетинкина, Волгоград, Учитель,2010 | Читаем.Думаем.Спорим.7классВ.Я.Коровина,М.Просвещение, 2006 Читаем.Думаем.Спорим.8классВ.Я.Коровина,М.Просвещение, 2006 Русская литература 19векаС.Н.Аленькина, Санкт-Петербург Паритет,2001. Литература в профильной школе В.Г.Петрович,М.,2007 | |||
3 | Исто-рия | Якушина Л.Д. | Примерная программа среднего(полного) общего образования на базовом уровне. | 11класс. История России 20-начала21 века.А.А.Левандовский,Ю.А.Щетинов,М.: Просвещение,2003 Всеобщая история11класс.Н.В.Загладин, М., «Просвещение»2007г. 10класс.История России с древнейших времён до конца17века(1часть). История России 17-19век (2часть) А.Н.Сахаров,В.И.Бранов, М., Просвещение.2007 Новейшая история 9к ласс Сороко-Цюпа, М., Просвещение,2010 История России 20века.Данилов,М.: Просвещение,2010 8класс.Новая история.2часть.Юдовская,М.: Просвещение,2000 История России 19века.Данилов,М.: Просвещение 2008 7класс.Новая история.1часть.Юдовская,М.: Просвещение,1999 История России 17-18в. Пчёлов, М., «Русское слово»2010г. 5класс.История Древнего мира.Вигасин,М., «Просвещение»2000г.г. 6класс Средние века.Агибалова, М., «Просвещение»1998г. История России с древнейших времён до конца 16века.Пчёлов, М.: Русское слово, 2010 . | Методические рекомендации к изучению истории в 11классе, Е.Н.Захарова, М.: 2002 Поурочные разработки к учебнику11класса , А.А.Левандовский, М., 2009 Тематическое планирование и методические рекомендации к урокам истории , О.Ю.Стрелова,М.,2003 Конспекты уроков для учителя истории, Т.В.Коваль,М.,2001 Поурочные планы по истории 9классСороко-Цюпа, М.: Просвещение, 2009 Поурочные разработки по истории в8,9классе .Данилов, М.: Просвещение,2007 Уроки истории в 7,8кл Юдовская,М.: Просвещение, 2000
Поурочное планирование уроков истории 6-7кл Пчёлов,М, 2010 Уроки истории в 5 классе .Вигасин,Годер,М., Просвещение,2009 «Русское слово»2010г Уроки истории в 6классе Агибалова,М.: Просвещение,2000 | ||
4. | обществознание | Якушина Л.Д. | Примерная программа основного общего образования по обществознанию и авторская программа.Л.Н.Бо-голюбова | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание 6 класс-М.: Просвещение,2010. | Обществознание 6 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой.-М.: Просвещение, 2010 | ||
Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание 7 класс-М.: Просвещение,2010. | Обществознание 7 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой.-М.: Просвещение, 2010 | Гражданский кодекс РФ Кодекс об административных нарушениях Конституция РФ Семейный кодексРФ Трудовой кодекс РФ | |||||
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкий. Обществознание 8 класс-М.: Просвещение,2012. | Обществознание 7 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010 | Гражданский кодекс РФ Кодекс об административных нарушениях Конституция РФ Семейный кодексРФ Трудовой кодекс РФ | |||||
Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев. Обществознание 9 класс-М.: Просвещение,2010. | Обществознание 9 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова А.И.Матвеева.-М.: Просвещение, 2010 | Гражданский кодекс РФ Кодекс об административных нарушениях Конституция РФ Семейный кодексРФ Трудовой кодекс РФ | |||||
Л.Н.Боголюбов.. Обществознание 10 класс-М.: Просвещение,2009. | Обществознание 10 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010 | Гражданский кодекс РФ Кодекс об административных нарушениях Конституция РФ Семейный кодексРФ Трудовой кодекс РФ | |||||
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкий, А.И.Матвеев. Обществознание 11 класс-М.: Просвещение,2010. | Обществознание 11 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010 | Гражданский кодекс РФ Кодекс об административных нарушениях | |||||
5 | Анг-лий-ский язык | Карханина Г.И. СемёноваО.В. | Программа МЗБиболетовой 2-11класс-М.:Просвещение, 2009 | М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык2класс.-Титул,2013 М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва . Английский язык 3класс.-Титул,2010. М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина,Н.Н.Трубанёва. Английский язык5класс.-Титул,2011. М.З.Биболетова, НВ.Добрынина,Н.Н.Трубанёва. Английский язык6класс.-Титул,2011. М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина Английский язык7класс.-Титул,2012 М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык8класс.-Титул,2013 М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык9класс.-Титул,2013 М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис,Н.Д.Снежко. Английский язык 10класс.-Титул,2014 М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис,Н.Д.Снежко. Английский язык 11класс.-Титул,2014 | МЗБиболетова .Книга для учителя (в каждом классе те же авторы, тот же год издания) | Рабочие тетради №1, №2 для учащихся 9-11классов, аудиокассеты | |
План проведения декады русского языка и литературы.«Читаем. Думаем. Спорим.»
1. Устный журнал «Книга - твой друг, береги её!» (начальные классы Кочегарова Т.В. и группа «Позитив») - в течение недели
2. Выпуск газеты «Великое русское слово» ( к 27.01)
3. Тотальный диктант «Знай и люби русский язык!»(5-11кл.)-19.01
4. Конкурс-дискуссия «Один против всех» (10кл. Орлова Р.И.)-19.01
5. Выставка рисунков «Мои любимые книжки» (5-6кл.)-20.01
6. Занимательный урок «Односоставные предложения вокруг меня» (8-б кл. Самущик М.П.)-21.01
7. Игра «Раз в крещенский вечерок..» ( 6-б кл. Орлова Р.И.)-22.01
8. Литературная гостиная «Мой край Тайшетский» (8-11кл. Кочегарова Т.В. и творческая группа)-23.01
9. Занимательные минутки о русском языке на уроках(5-7кл)-26.01
10. Литературный поединок «Гений всегда загадка» (сборные команды, все учителя)-28.01
11. Лермонтовские чтения (5-11кл все учителя)-29.01
12. Заседание МО. Подведение итогов недели.(30.01)
13. Виртуальное путешествие по лермонтовским местам (Кочегарова Т.В.)
План проведения декады иностранного языка
(10.03-20.03.2015уч.год)
1. Игра «Цветик-семицветик» по теме «Семья»-2,4классы, 12.03 (Семёнова О.В.)
2. Игра «Умники и умницы» -9а, 9б классы,13.03 (Карханина Г.И.)
3. Оформление предметной газеты -10 класс (Семёнова О.В.)
4.Конкурс рисунков с рассказом «Мой любимый сказочный герой»-3а,3б, в течение декады (Карханина Г.И.)
5. Путешествие «Достопримечательности Лондона»-8классы, 14.03 (Семёнова О.В.)
6.Викторина «Спорт- это мир»-7а,7б классы, 18.03(Карханина Г.И.)
7.Грамматический ринг «Времена глагола»-5класс, 18.03
(Семёнова О.В.)
8. «Сладкий пирог»- конкурс на лучшее поздравление (на английском языке)-5а,5б, в течение декады (Карханина Г.И.)
9.Календарные праздники-6класс,19.03 (Семёнова О.В.)
Тематика заседаний педагогического совета.
| 1Анализ работы школы за 2013 – 2014 учебный год. 2.Итоги проверки школы 3. Разное | Богданова Г.И. | Август |
2. Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждения. Опыт. (работа по программе перехода на ФГОС ООО ) | Алексеева Т.П. | Ноябрь | |
3.Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества | Логинова В.А. | Январь | |
4.Критерии успешности учителя. | Ефимова Г.В. | Март | |
5.Перевод учащихся 1-4 классов. О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации. | Богданова Г.И. кл. руководители | Май | |
6.Перевод учащихся 5,8,10-х классов. Работа летнего оздоровительного лагеря. | Богданова Г.И. кл. руководители | Май | |
7.Утверждение итогов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. | Богданова Г.И. Алексеева Т.П. | Июнь | |
Учебно – методическая деятельность Тема: «Повышение уровня качества знаний учащихся» Цель: «Повысить качество знаний учащихся по предметам, результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ» Задачи: 1. Развитие мотивации достижения успеха. 2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта, мониторинга развития педагогического коллектива. | 1. Всероссийская олимпиада школьников (1 тур) | Алексеева Т.П. | Сентябрь - октябрь |
2. Смотр кабинетов и дидактического материала. | Рук. ШМО | 1 раз в четверть | |
3. Выполнение программ и практической части к ней. | Алексеева Т.П. | Ноябрь Декабрь Март Июнь | |
4.Проверка ведения классных журналов. | Замдиректора | 1 раз в четверть | |
5. Проверка ведения тетрадей | Семкив М.В. Алексеева Т.П | В ходе ВШК | |
6.Собрания с учащимися 9.11 классов по подготовке к ГИА -2015 | Алексеева Т.П. | Февраль Апрель | |
7.Общешкольные линейки по итогам окончания каждой учебной четверти | Администрация | Ноябрь, декабрь, март, май. | |
8.Мониторинг подготовки учащихся 9-х,11 классов к ГИА -2015 | Алексеева Т.П. | Октябрь-декабрь – май | |
9. Школьная научно-практическая конференция «» | Учителя-предметники | Октябрь | |
10. Декада истории и обществознания. | Ефимова Г.В. Кочегарова Т.В. | Май | |
11. Месячник по здоровому образу жизни (Предметная декада по ОБЖ, физкультуре | Ефимова Г.В. Минаутова И.В. | Февраль | |
12. Методическое совещание: «Основные условия повышения качества методической работы» | Ефимова Г.В | Январь | |
13.Ярмарка идей: «Творческий подход в преподавании» | Ефимова Г.В | Февраль | |
14. Методический семинар «Творчество в работе классного руководителя» п/с | Логинова В.А. | Декабрь | |
15. Обобщение опыта работы творчески работающих учителей (по итогам аттестации). | Ефимова Г.В | В течение учебного года | |
16. Подготовка информационных материалов к анализу года. | Ефимова Г.В | Май | |
17. Методический месячник (по отдельному плану). | Ефимова Г.В | Апрель | |
18. Методическое совещание «Индивидуальный стиль деятельности учителя»: а) информация учителей о пополнении творческих папок (методическая копилка); | Ефимова Г.В | февраль | |
19. Методическая неделя: «Творчество учащихся на уроке» п/с | Ефимова Г.В | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 5 класс. 2014-2015гг. ФГОС.
КТП 5 кл.разработано на основе « Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором - составителем которых являются В. И. Лях....
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015гг.8 кл. ФГОС.
КТП по физической культуре 5-9 классов разработана на основе: « Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» автором...
План мероприятий учителя истории на 2014-2015гг
План мероприятий учителя истории на 2014-2015гг...
Воспитательная работа для 6 класса на 2014-2015гг
В воспитательной работе даётся характеристика 6 класса, а также мероприятия. запланированные на год...
Сценарий праздника «Я тебя очень люблю, мама!» 2014-2015гг.
Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.Задачи:Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы;Сплочение школьных коллективов;Воспитание к...
Сценарий праздника Последний звонок для учащихся 9 класса «Прощай, веселая пора!» 2014-2015гг.
Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.Задачи:Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы,Сплочение школьных коллективов,Воспитание к...