План МО 2014 -2015гг.
календарно-тематическое планирование на тему

Кочегарова Татьяна Владимировна

План МО 2014-2015гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_14-15.docx135.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «29августа _________ 2014г

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2014г.

«Утверждено»

Директор школы

 ___________/Г.И.Богданова

«_____»___________ 2014г.

Деятельность школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла и общественных наук

МКОУ СОШ №16 г. Бирюсинска 

Руководитель

учитель русского языка

и литературы

Кочегарова Т.В.


Банк данных об учителях МО (количественный и качественный состав.)

Ф.И.О.

Дата рождения

образование

Специаль-ность

Пред-мет

Об-щий стаж

Пед.

стаж

Квалиф. катего-рия

награды

звания

Дом.

адрес

1

Кочега-рова Татьяна Влади-мировна

20.0564г

высшее

 

Учитель русского языка и литерату-ры

Русский язык

Литера-тура

31

лет

31

лет

Выс-шая

Почётный знак Министерства образования и науки

РФ

Почёт-ный работник общего образования РФ

Больничная,21

2

Орлова Раиса Ивановна

24.0244г.

высшее

Учитель русского языка и литерату-ры

Русский язык

Литера-тура

51

лет

48лет

первая

Грамота

Министерства

Просвещения

Советская,

13-16

3.

Ульянова Елена Георгиев-на

25.0154г.

высшее

Учитель русского языка и литерату-ры

Русский язык

Литера-тура

39

лет

39

лет

первая

Грамота Министер-ства образова

ния

Почёт-ный работник общего образования РФ

Советская,

15-14

4

Самущик Мария Петровна

7.01.

45г.

высшее

Учитель русского языка и литерату-ры

Русский язык

Литера-тура

47

года

47

года

первая

Грамота министерства образова

ния

Почёт-ный работник общего образования РФ

Советская,

21-48

5

Кархани-на Галина Ивановна

24.01.57

Высшее

Учитель английского и немецкого языков

Английский язык

39

35

вторая

Космо-демьянской

 д.1, кв. 11

6

Семёнова

Оксана

Владими-ровна

21.0874

Высшее

Учитель немецкого и английс-кого языков

Английский язык

20 лет

вторая

 Горького д.17, кв.76

7

ЯкущинаЛюбовь Дмитриевна

28.09.91

Неокон-ченное высшее

Учитель истории и обществ-я

история  общест-

вознан.

Первомай-ская 8-61


Курсовая подготовка

ФИО учителя

Курсовая подготовка (указать год)

По предмету

ФГОС

ИКТ

Другое

Кочегарова Т.В.

2012г ИИПКРО

«Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Региональный компонент по литературе.»

 

2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.)

2013г ИКЭСиТ «Современные   информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»(72  ч.)    

Орлова Р.И.

2013г. ИИПКРО

«Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа

Самущик М.П.

2012г. ИИПКРО

 ««Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы».

Ульянова Е.Г.

2014г. ИИПКРО

«Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа

Карханина Г.И.

2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.)

Семёнова О.В.

2012 г

«Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное обучение иностранным языкам»(72ч)

2013г ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.)

2012г

Байкальский государственный университет экономики и права «Компьютерная грамотность» (72ч)


Территория   Тайшетский район

Итоговые результаты по годам обучения

Предмет

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

успеваемость

качество

ср. балл

успеваемость

качество

ср. балл

Успеваемость (%)

Качество (%)

ср. балл

Русский язык

99,9%

45,5%

3,5

100%

47,5%

3,5

95,2

47,7

3,5

Литература

100%

62,6%

3,8

99,9%

64,7%

3,9

100

65,9

3,8

Иностранный язык

99,9%

57,1%

3,7

99,8%

57%

3,8

100

59,2

3,8

Математика

100%

54,3%

3,6

100%

53,2%

3,7

99,7

53,1

3,7

Алгебра

99,9%

44,1%

3,5

99,9%

47,3%

3,5

89,4

41,7

3,4

Геометрия

99,9%

46,1%

3,5

99,9%

47,2%

3,5

99,1

46,7

3,6

Информатика

99,9%

77,9%

3,9

99,9%

76%

4

100

78,8

4,1

История

100%

62,8%

3,8

99,9%

65,4%

3,9

100

66,4

3,9

Биология

100%

60,9%

3,7

100%

63,9%

3,8

100

66,7

3,8

Обществознание

100%

67,2%

3,9

99,9%

70%

4

100

69,7

4

География

99,9%

63,7%

3,8

99,9%

65,1%

3,9

100

69,6

3,9

Физика

100%

56,6%

3,6

99,8%

56%

3,7

100

60,2

3,7

Химия

99,9%

51,2%

3,5

99,9%

50,7%

3,6

100

53,4

3,7

Основы безопасности жизнедеятельности

100%

81,4%

4,1

99,9%

80,9%

4,1

100

85,4

4,2

Технология

100%

90,7%

4,5

99,9%

92%

4,5

100

91,3

4,5

Изобразительное искусство

100%

89%

4,4

100%

91%

4,4

100

93,3

4,5

Черчение

100%

58,7%

3,7

99,9%

55,9%

3,7

97,2

60,4

3,7

Музыка

100%

93%

4,5

100%

95,7%

4,5

100

96

4,6

Физическая культура

100%

93,2%

4,5

100%

94,2%

4,5

100

94,1

4,5

Русский язык (нач.кл)

99,9

59,4

3,7

Математика (нач.кл)

99,9

62,9

3,8

Литературное чтение (нач.кл)

99,9

78,6

4,1

Окружающий мир (нач.кл)

100

78,4

4,1


СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

№п/п

предмет

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

район

регион

район

регион

район

регион

район

регион

1

Русский язык

56,2

56,15

55,3

57,33

51,49

60,73

51,94

60,09

2

Математика

41,9

40,1

40,8

38,8

42,87

44,2

33,69

46,37

3

Английский язык

50,2

50,18

47

50,9

30,58

66,85

39,25

53,33

4

Немецкий язык

41,9

41,94

-

55,29

33

59,55

-

55,35

5

Информатика

57,49

57,49

47

56,23

51,28

59,12

42,41

57,71

6

Физика

45,22

45,22

40

42,23

53,9

51,44

38,94

43,19

7

Химия

47,67

47,67

44

57,3

47,46

67,8

38,94

51,49

8

Биология

48,15

48,15

45

54

51,19

51,42

46,57

50,41

9

География

49,65

49,65

49,1

55,8

69,67

57,2

51,5

52,42

10

История

41,29

41,29

47

51,1

55,8

49,01

37,2

42,66

11

Обществознание

51,65

51,65

49,3

50,2

56,76

56,7

45,97

49,97

12

Литература

49,56

49,56

53

51,23

46,1

50,79

43,83

52,02

СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА

№п/п

предмет

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

район

регион

район

регион

район

регион

район

регион

1

Русский язык

-

25,57

29,6

28,4

-

27,9

22,76

26,45

2

Математика

-

13,02

15

13,5

-

18,6

-

10,38

3

Физика

-

20,02

27,1

20,9

-

27,4

-

18,9

4

история

-

-

-

-

-

-

-

14,26

5

обществознание

-

-

-

-

-

-

-

22,71

6

география

-

-

-

-

-

-

-

16,25

7

информатика

-

-

-

-

-

-

-

15,46

8

химия

-

-

-

-

-

-

-

20,34

9

биология

-

-

-

-

-

-

-

21,26


Анализ работы ШМО учителей русского языка, литературы и истории за 2013-2014 учебный год.

      В состав МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания входит 5 педагогов. Методическое объединение учителей русского языка и литературы проводило работу в соответствии с методической темой школы . В течение 2013-2014 учебного года методическое объединение работало по теме «Совершенствование уроков гуманитарного цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Основная цель работы учителей: совершенствование профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

         За прошедший учебный год было проведено 6 заседаний МО (плановых-5,внеплановых-1), направленных на достижение поставленной цели:  «Формирование универсальных учебных действий учащихся в учебном процессе», «Как сделать урок интересным?», «Системно-деятельностный подход в обучении», «Повышение эффективности и качества преподавания через развитие предметных компетенций»и др. Заседания проводились в форме круглого стола, дискуссии, семинара, методической учёбы. Были рассмотрены следующие вопросы:

«Средства формирования УУД на уроках» (Орлова Р.И.,Самущик М.П.), «Целеполагание и рефлексия на уроке» (Кочегарова Т.В.), «Использование межпредметных связей» (Ульянова Е.Г.), «Проектная и исследовательская деятельность школьников в современном образовательном пространстве» (Веремейчик Т.Н.)и т.д. На последнем заседании Веремейчик Т.Н. и Ульянова Е.Г.выступили с отчётом о проделанной работе по теме самообразования. На заседаниях МО  рассматривались результаты мониторингов, пробных ЕГЭ и ГИА, намечались пути устранения пробелов.

Задача

Деятельность, направленная на выполнение данной задачи

По совершенствованию образовательного процесса.

-Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

-В рамках практического семинара обсуждался вопрос «Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения ».

-Проведён обзор статей из методических журналов по темам:

«Педагогические технологии в образовательном процессе», «Дифференцированное обучение», «Создание проблемных ситуаций на уроке»

-Взаимопосещение уроков

-Изучены следующие нормативные документы:

-Актуальные вопросы преподавания русского языка  в 2013-2014уч.году.

-Изменения в ГИА, ЕГЭ в 2014г.    

В работе методических совещаний и педагогических советов приняли участие ……

-Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства

-Проведено заседание МО «Формирование УУД учащихся в учебном процессе». Обмен опытом по вопросам «Средства формирования УУД на уроках»,

«Обратная связь на уроке» «Проектная и исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве» .

-Обзор статей  методических журналов по данной теме.

-Создание условий для формирования ключевых компетенций на уроках

 - На заседаниях МО рассмотрены вопросы «Системно-деятельностный подход к обучению», «Целеполагание и рефлексия на уроке», «Работа с одарёнными детьми»

-Сообщение с курсов ИПКРО

  Итоги предметных знаний за три года

Русский язык

Ф.И.О.  
учителя

успев.

качество

СУО

муницип

Орлова Р.И.

100%

46,15%

0,50

45,5

 Орлова Р.И.

100,0%

60,3%

0,57

47,5

Орлова Р.И.

100%

60%

0,59

47,7

Кочегарова Т.В.

100%

62,89%

О,57

45,5

Кочегарова Т.В. 

100,0%

61,8%

0,58

47,5

Кочегарова Т.В.

100%

60,3%

0,57

47,7

Ульянова Е.Г.

100%

   69,23%

0,58

45,5

 Ульянова Е.Г.

100%

    41,1%

0,40

47,5

Ульянова Е.Г.

100%

55,7%

0,53

47,7

Самущик М.П.

100%

50%

0,51

45,5

 Самущик М.П.

100%

56,3%

О,57

47,5

Самущик М.П.

100%

38,9%

0,43

47,7

Общий итог 2011-2012

100%

57,30%

0,54

45,5

 Общий итог 2012-2013

100,0%

59,6%

0,57

47,5

Общий итог 2013-2014

100%

53,7%

0,53

47,7

литература

успев.

качество

СУО

Муниц.

Орлова Р.И.

100%

59,62%

0,62

62,6

Орлова Р.И. 

100,0%

75,0%

0,71

64,7

Орлова Р.И. 

100%

83,1%

0,75

65,9

Кочегарова Т.В.

100%

72,16%

0,70

62,6

 Кочегарова Т.В.

100,0%

80,9%

0,72

64,7

Кочегарова Т.В.

100%

74,1%

0,67

65,9

Ульянова Е.Г.

100%

78,85%

0,69

62,6

 Ульянова Е.Г.

100,0%

64,3%

0,62

64,7

Ульянова Е.Г.

100%

68,4%

0,64

65,9

Самущик М.П.

100%

47,06%

0,53

62,6

Самущик М.П. 

100,0%

75,0%

0,69

64,7

 

100,0%

77,8%

0,68

65,9

Общий итог 2011-2012

100%

69,34%

0,67

62,6

 Общий итог 2012-2013

100,0%

78,3%

0,71

64,7

 Общий итог 2013-2014

100%

75,85%

0,71

65,9

Литература Восточной Сибири

класс

Ф.И.О.  
учителя

успев.

качество

СУО

Кочегарова Т.В.

100,0%

100,0%

0,80

Ульянова Е.Г.

100,0%

87,0%

0,67

 

 

100,0%

92,7%

0,72

Орлова Р.И.

100,0%

100,0%

0,89

Самущик М.П.

100,0%

83,3%

0,77

 

 

100,0%

91,9%

0,83

Итог

 

100,0%

92,3%

0,78

История

класс

Ф.И.О.  
учителя

качество

СУО

Муниц.

Самущик М.П.

82,4%

0,70

65,4

Самущик М.П.

73,9%

0,58

65,4

Самущик М.П.

94,1%

0,77

66,4

Самущик М.П.

38,9%

0,51

66,4

 

 

72,0%

0,63

66,4

Веремейчик Т.Н.

72,2%

0,66

66,4

Веремейчик Т.Н.

84,0%

0,71

66,4

Веремейчик Т.Н.

66,7%

0,67

66,4

Веремейчик Т.Н.

73,9%

0,63

66,4

Веремейчик Т.Н.

77,3%

0,63

66,4

Веремейчик Т.Н.

68,4%

0,63

66,4

 

 

74,6%

0,65

66,4

10А

Веремейчик Т.Н.

66,7%

0,67

66,4

11А

 

65,4%

0,67

66,4

 

 

65,9%

0,67

66,4

II ступ.

 

73,6%

0,65

66,4

III ступ.

 

65,9%

0,67

66,4

Итог

 

72,3%

0,65

66,4

обществознание

класс

Ф.И.О.  
учителя

успев.

качество

СУО

муниц

Веремейчик Т.Н.

100,0%

72,2%

0,66

69,7

Веремейчик Т.Н.

100,0%

84,0%

0,71

69,7

Веремейчик Т.Н.

100,0%

80,0%

0,66

69,7

Веремейчик Т.Н.

100,0%

69,6%

0,59

69,7

Веремейчик Т.Н.

100,0%

90,9%

0,76

69,7

Веремейчик Т.Н.

100,0%

68,4%

0,63

69,7

 

 

100,0%

77,9%

0,67

69,7

10

Веремейчик Т.Н.

100,0%

60,0%

0,65

69,7

11

Веремейчик Т.Н.

100,0%

65,4%

0,67

69,7

 

 

100,0%

63,4%

0,66

69,7

IIступ

 

100,0%

77,9%

0,67

69,7

III ступ.

 

100,0%

63,4%

0,66

69,7

Итог

 

100,0%

74,2%

0,67

69,7

Историко-культурное наследие Иркутской области

класс

Ф.И.О.  
учителя

успев.

качество

СУО

10А

Веремейчик Т.Н.

100,0%

100,0%

0,78

 

 

100,0%

100,0%

0,78

  Стабильно высокие результаты  по истории, обществознанию, литературе Восточной Сибири, по русскому языку результаты плавающие.

            На своих уроках учителя используют   современные компьютерные технологии, осуществляют межпредметные связи, применяют дидактический  раздаточный материал, презентации.

К урокам учителя-словесники готовятся систематически, имеют подробные планы-конспекты, тематическое планирование, осуществляют воспитательные задачи.

Программный материал по русскому языку и литературе изучен, отставаний нет.

В течение года учителя МО проводили взаимопроверку тетрадей по параллелям.  Отмечено, что все учителя ответственно подходят к проверке тетрадей, следят за соблюдением учащимися орфографического режима, замечания делаются корректно. Не у всех в системе ведётся работа над ошибками в тетрадях по русскому языку.

Каждую четверть учителями литературы проверялась техника чтения. Отмечаем, что учащиеся крайне мало читают, отчего снижается техника чтения.

   Результаты ГИА и ЕГЭ являются своего рода результатом работы учителя, поэтому большое внимание в течение всего учебного года

уделялось подготовке к экзаменам. Педагогами разработана система дополнительных занятий для удовлетворения потребностей учащихся, организована работа со слабоуспевающими и одаренными детьми, групповые и индивидуальные занятия; разработана система таких занятий с целью устранения пробелов, восстановления знаний часто болеющих учащихся.

       Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ анализировались результаты прошлых лет, пробных экзаменов, учителя постоянно следили за ростом личных достижений каждого ученика. Были выявлены пробелы и намечены пути их устранения.

       Результаты  ЕГЭ по русскому языку 2013-2014уч.года.

Выполняли работу 14 учеников 11класса

Ниже нормы-нет

От 38 до 58 баллов-7 ч.

От 59 до 71 баллов-3 чел.

От 71 до 95 баллов-3ч.

1ученик получил 28 баллов, если бы порог не понизили (с 36 до 24), он бы не сдал экзамен.

Средний балл- 58,2 ( в, 2012-2013- 59,4, район-51,79, регион- 63,4)

    Результаты ГИА по русскому языку в 9классах

                                          2013-2014 уч.год.

38 учеников  участвовало            

  «5»-  1ч.

 «4»- 11ч

 «3»- 22ч.

«2»- 4ч

  Перешли порог- 89,5% ( в прошлом году -86,1)

  Не перешли порог-10,5%

  Качество-31,5% ( в прошлом году-28)

 Средний - 53,1  ( в прошлом году регион-27,9)

          Результаты ЕГЭ ниже результатов прошлых лет, что было ожидаемо, т.к. класс слабый.  Стало меньше ошибок в задании В-8, (по сравнению с пробным ) , все писали сочинение,  и это помогло 3 учащимся перейти порог.

         Анализ результатов ГИА показывает, что произошёл рост качества сдачи экзамена. несмотря на большую работу по подготовке к экзаменам, не удаётся избежать неудовлетворительных оценок. Все те, кто не справился с работой, допускают много орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок в  изложении и сочинении, большое количество ошибок  из-за несобранности, плохой памяти, отсутствия логики. Кочегаровой Т.В. ,Самущик М.П. направить всю работу на успешную сдачу экзамена девятиклассниками в следующем учебном году.

Учителя МО  ведут  большую внеклассную работу. У ребят вызвали интерес такие мероприятия как Праздник сказок Пушкина и Жуковского в 5-б классе (Орлова Р.И.),конкурс кроссвордов по истории (Самущик М.П., Веремейчик Т.Н.), «Интеллектуальный поединок» в 9классах (Ульянова Е.Г.), « Что в имени тебе моём?»,  презентация имён в 6-а классе (Кочегарова Т.В.) и другие.

       Традиционно в школе проводится  предметная неделя русского языка и литературы. Все учителя приняли активное участие в   мероприятиях.  По итогам недели победители конкурсов, активные учащиеся награждены грамотами на школьной линейке. Предметная неделя «Читаем. Думаем. Спорим» была проведена в срок с 20.01.14. по 31.01.14   по следующему плану:

№ п/п

Класс

Дата проведения

Форма и тема мероприятия

Учитель

1.

20.01

Выпуск предметной газеты «Поговорим, подумаем о русском языке»

Все учителя МО

2.

5-6

20.01

Выставка рисунков  учащихся 5-6 классов «По страницам учебника литературы»

Учителя МО

3.

4-9

С 20.01

Устный журнал «Я говорю на русском языке…»

Творческая группы учеников 8б класса «Позитив»

4.

5-11

С 20.01

Пятиминутки о русском языке и литературе

Все учителя МО

5.

5-11

21.01-22.01

Малая олимпиада «Знай и люби русский язык!»

Все учителя МО

6.

5-11

23.01

Заседание клуба любителей русского языка

Все учителя МО

7.

5-9

24.01

Литературная гостиная «Припадаю, Россия, к твоей красоте»

Учителя МО

8.

5-11

В течение декады

Мероприятия по отдельному плану

Учителя МО

9.

Общешкольная линейка

Подведение итогов, награждение

Учителя МО

        Перед началом недели была оформлена предметная газета «Поговорим, подумаем о русском языке», в которой был помещен  следующий материал:

        1). Познавательного характера: «Как обратиться к собеседнику», «Умеем ли мы пользоваться формулой вежливости?», «В мире вопросов и ответов», «Деловые бумаги», «Это интересно»;

        2) Игрового характера: «Исправьте ошибки», «Головоломки».

     Для учащихся 5-11 классов была проведена малая олимпиада «Знай и люби русский язык».

        Результаты олимпиады (победители):

        5а- Дегтярева И.

        6а-Каминская Т.

        6б-Ходосевич Т.

        7б-Воробьева О.

        8а-Колосова Д.

        8б-Луконина А., Носков М.

        9а-Доля К.

        9б-Сажнев И.

        11- Стецко Г.

         В целом  к подготовке декады русского языка учителя МО подошли ответственно, декада носила познавательный предметный характер. Были использованы технологии проблемного обучения, групповая, игровая, ИКТ. Материал носил не только развлекательный характер, но и глубокий познавательный.

Рекомендации: сдать в методический кабинет конспекты проведенных мероприятий, поместить отчет о проведении недели на сайте школы; планировать проведение мероприятий по возрастным группам.

 Неделя истории «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» была проведена в срок с 11.03.14. по 20.03.14   по следующему плану:

№ п/п

Класс

Форма и тема мероприятия

Учитель

1.

5 класс

Путешествие по Древней Греции

Самущик М.П.

2.

6 класс

Рыцарский турнир

Самущик М.П.

3.

7 класс

Урок-путешествие «История – дорога во времени»

Веремейчик Т.Н.

4.

8 класс

Беседа с элементами тренинга и викториной «Сила слова или яд сквернословия»

Веремейчик Т.Н.

5.

11 класс

Знаешь ли ты право?

Веремейчик Т.Н.

6.

5-11 классы

Выпуск газеты «История обычных вещей»

Все учителя МО

Рекомендации: необходимо охватывать все классы, можно было спланировать и провести одно мероприятие для 8-10 классов, разработать викторину, устроить конкурс и т.д.

В конце декады была оформлена предметная газета «История происхождения обычных вещей».

В целом проведенные мероприятия получили хорошую оценку. Руководителю МО необходимо учесть рекомендации и проанализировать их на заседании МО.

    Активное участие принимают ребята под руководством учителей МО в предметных олимпиадах. В 2013-2014 уч.году в школьном туре участвовало 36чел. по русскому языку,35чел. по литературе,   35чел. по истории,   по обществознанию. 11 призеров школьного тура приняли участие в районных предметных олимпиадах. Из них 3 человека заняли  призовые места: Стецко Г.( 11 класс)-3 место по русскому языку (Кочегарова Т.В.), Стецко А. (7-а) - 2 место по русскому языку и литературе, Доля К.(9-а класс)-2место по истории (Веремейчик Т.Н.)

          Ежегодно наши учащиеся принимают участие во Всероссийских конкурсах. В 2013-2014 учебном году количество ребят, участвующих в таких конкурсах и олимпиадах, увеличилось. В Филологическом чемпионате  по русскому языку приняло участие 9 человек, по обществознанию-1ч., в чемпионате по истории-12ч ( Ходосевич Т.-1место в районе, 5 место в регионе,Каминская Т.-2место в районе,8 место в регионе), во Всероссийском чемпионате по литературе участвовало 3ч.( Каминская Т.-1место в районе,4- в регионе), Буртик Т.-3 место в районе,13-14 –в регионе).В игровом конкурсе по литературе принимали участие 27 ребят ( Каминская Т.-1 место в р-не, Саковская А., Петруть Т.из 8-бкл.-1-2 место в районе, Гаврилюк В.-1место в районе, Точилкина С и Дегтярёва И. из 5-а-2-4 место в районе, ХодосевичТ,Рябова Д.,Рябова К. из 6-б- 2-4 место в районе), Пшеничникова Д.-1место, Москвитина К.-2 место, Прокопчик Л.-3место в районе), в олимпиаде «Золотое руно приняли участие 10 человек

 ( Григорьева А.из 7-а-2 место, Гурбанова Л.-3 место, Пшеничникова Д.-1 место, Федунь С.- 3 место в районе).

         

    В нашем МО успешно используются такие формы работы с кадрами :

-обмен опытом (на каждом заседании МО ,  в параллелях ,при подготовке к ЕГЭ и ГИА, открытые уроки)

-взаимопосещение уроков (каждый учитель МО посетил по2-3 урока у коллег МО, на заседании обменялись впечатлениями, дали советы друг другу)

- взаимопроверка тетрадей.

      

     Открытый урок русского языка в 6-а классе Кочегарова Т.В. провела в рамках методического дня «Словообразование и орфография» и в рамках аттестации  по теме «Имя прилагательное»

       В 2013-2014 учебном году продолжили работать по научно-методической программе, составленной учителями МО.

Задачи программы:

. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

. Формирование навыков исследовательской, проектной деятельности.

. Развитие навыков самореализации и публичных выступлений.

      Все запланированные мероприятия проведены.

      В предыдущие годы отмечались проблемы с кружковой работой учителей-предметников. В этом учебном году Кочегарова Т.В. работала с группой ребят 8-б класса «Позитив», с которой провела устный журнал по русскому языку в 4-9классах, подготовила линейки к  Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, к Дню Победы, выступления на классных часах в классе, на родительском собрании.

    В прошлом учебном году МО было рекомендовано усилить работу с одарёнными детьми. Работу в НОШ вели Веремейчик Т.Н.с ученицей 8-бкласса Саковской А.по теме « История школьной формы», Кочегарова Т.В. с ученицей 11 класса Машуровой Ю. по теме «Ошибки в рекламе», Ульянова Е.Г. с Пшеничниковой Д..из 9-б класса по теме « Аз да буки- великих людей науки».

Результативность работы по темах самообразования учителей МО.

    В течение года учителя продолжали  работать  над темами по самообразованию. На заседаниях МО регулярно отчитывались о проделанной работе. Кочегарова Т.В. выступила на МО и РМО с сообщением «Использование технологии проблемного обучения –условие развития регулятивных УУД. Целеполагание и рефлексия».

Ф.И.О.

тема

Результативность работы

Год работы над данной темой

Кочегарова

Т.В.

Использование технологии проблемного обучения–условие развития регулятивных УУД

Отчёт на МО о теоретических наработках

(доклад,презентация)

2год

Орлова Р.И.

Использование в учебной деятельности инновационных технологий

Отчёт на МО

Представление выбранных

практических методов, результатов мониторингов,анкетирования

3 год

Ульянова Е.Г.

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Отчёт на МО

Представление  теоретических наработок

2год

Самущик М.П.

Развитие языковой и лингвистической компетенции на уроке

Отчёт на МО

Отчёт о теоретических наработках по теме

2год

Веремейчик Т.Н.

Формирование культуры познавательной компетенции на уроках истории в условиях инновационных технологий.

Представление на МО технологий обучения, практических методов

3год

  В прошедшем учебном году учителя нашего МО продолжали осваивать   элективные курсы и факультативы: «Речевой этикет» в7-8 классах (Орлова Р.И.,КочегароваТ.В., Самущик М.П) по авторским программам С.И.Львова . Кочегарова Т.В.в 11 классе работала по подготовительному факультативному курсу «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» Баженовой Е.Г., Орлова Р.И.в 10 классе вела элективные курсы «Говорим и пишем правильно», «Основы культуры речи». Ульянова Е.Г. в 9классе «Учись писать грамотно»

     В методическом объединении сложились деловые отношения между учителями, мы обращаемся друг к другу за помощью, обмениваемся методической литературой.

     Каждый учитель пополняет свою методическую копилку тестами, карточками, дидактическими материалами, пособиями по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Накоплены раздаточные тесты для каждого ученика (банк тестов), приобретаем диски , фильмы. Помогает в работе проектор и компьютер.

Повышение квалификации.

Учителя МО регулярно повышают квалификацию на курсах в ИИПКРО.

Ф.И.О.

Год аттестации

курсы

1

Кочегарова Т.В.

2013-2014

2012г. ИИПКРО

 «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Региональный компонент по литературе.»

2013г

ИКЭСиТ «Современные   информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»(72  ч.)    2013г.ИИПКРО «ФГОС: содержание и технологии введения» (72ч.)

2

Орлова Р.И.

2009-2010

2013г.ИИПКРО

«Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа

3

Ульянова Е.Г.

2010-2011

2014г.ИИПКРО

«Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы», 72 часа

4

Самущик М.П.

2011-2012

2012г. ««Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы».

ИИПКРО

6

Веремейчик Т.Н.

2010-2011

2012г.

«Современное историческое образование: проблемы, дискуссии, перспективы»

ИИПКРО

   В июне курсы пройдут Ульянова Е.Г. и Орлова Р.И.

Публикации на сайтах и свой мини-сайт в интернете имеет Кочегарова Т.В. и Веремейчик Т.Н.Кочегарова Т.В. участвовала в Общероссийском конкурсе « Век живи- век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка» (диплом 3 степени).

Факторы, положительно и отрицательно повлиявшие на работу МО.

Факторы, положительно повлиявшие на работу МО

Факторы, отрицательно повлиявшие на работу МО

1.Методически верно спланированная работа МО. Цели и задачи МО соответствуют целям и задачам школы.

1.Недостаточно публикаций педагогов МО в средствах массовой информации.

2.Опытные педагоги входят в состав МО.

2.Отсутствие мотивации к учению у ряда обучающихся.

3. Использование педагогами современных активных образовательных технологий:  технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления.

3 Нежелание некоторых родителей участвовать в вопросах воспитания и обучения своих детей.

4.  Повышение квалификации, работа над темами самообразования с практическим выходом.

4.Отсутствие должной материальной базы в учебных кабинетах (не хватает компьютерной техники).

5. Работа с одаренными детьми (НОШ, олимпиады, Всероссийские конкурсы и олимпиады)

5. Не удаётся должным образом наладить работу предметных кружков в рамках программы научно-методической работы.

6. Организация внеурочной деятельности.

7. Качественная подготовка к итоговой аттестации.

Выводы.

        По итогам 2013 / 2014 учебного года работу МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания можно признать   удовлетворительной. При планировании работы ШМО на 2014-2015 учебный год  необходимо обратить внимание на проблемы, требующие решения в новом учебном году ( работа предметных кружков, публикации учителей МО).

        


Работа над темой самообразования

ФИО учителя

Наличие плана по самообразованию

Наличие портфолио

Тема, год работы над темой

Практический выход

1

Кочегарова ТВ

+

+

Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы как средства повышения мотивации к предмету.1год

Районный семинар «Организация учебного процесса на основе использования ЦОР и ЭОР»

2

Орлова РИ

+

Использование в учебной деятельности инновационных технологий, 3 год

Выступление на МО, март 2015,

РМО- сентябрь 2015

3

Ульянова ЕГ

+

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы,3год

Выступление на МО, май 2015

4

Самущик МП

+

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся как средство самореализации учащихся,3год

Выступление на МО, ноябрь 2014, май 2015

5

Карханина ГИ

+

Расширение лексического обзора-залог успеха во всех видах речевой деятельности, 3 год

Выступление на МО ноябрь 2014, март 2015

6

Семёнова ОВ

+

Ролевые игры как средство развития коммуникативных компетенций, 3 год

Выступление на МО ноябрь 2014, март 2015

7

Якушина ЛД


График административных контрольных работ.

класс

предмет

09. 2013

10. 2013

11. 2013

12. 2013

01. 2014

02. 2014

03. 2014

04. 2014

05. 2014

5

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

+

+

6

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

+

7

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

+

8

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

+

9

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

10

Рус.яз.

Литер.

+

+

+

+

11

Рус.яз.

Литер.

+

+

+


Внеурочная деятельность

ФИО учителя

Факультатив, кружок, элективный курс (название)

  Класс, количество часов

Кочегарова ТВ

Элективный курс «Учись писать грамотно»

Элективный курс «Речевой этикет»

9бкласс- 34ч

7акласс-34ч

Орлова РИ

Элективный курс «Говорим и пишем правильно»

Элективный курс «Основы культуры речи»

Элективный курс «Речевой этикет»

10класс-34ч

11класс-34ч

10класс-34ч

11класс-34ч

8а класс-34ч

Самущик МП

Элективный курс «Учись писать грамотно»

Элективный курс «Речевой этикет»

9а класс-34ч

8бкласс-34ч

Степанова НН

Элективный курс «Речевой этикет»

7б класс-34ч

                                Работа с учебными кабинетами

ФИО учителя

Наличие паспорта кабинета

Выполнение требований САНПИНа

Дидактический материал

Примечание

Кочегарова ТВ

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Орлова РИ

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Самущик МП

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Ульянова ЕГ

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Семёнова ОВ

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Карханина ГИ

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Якушина ЛД

+

+

Систематизирован по классам, по темам

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях

ФИО учителя

Кол-во участников, ФИ призера, победителя

Название мероприятия

Результат (уровень)

Кочегарова ТВ

  1.5человек

 2.3человека. Каминская Т.;

Буртик Т

3. 2 человека

4.Каминская Т. Саковская А. 8б класс;

 Петруть Т.

Стецко Г., 11 класс

1.Региональная Игра-конкурс «Русский медвежонок».

2.Всероссийский чемпионат по литературе (Пермь)

3.Игровой конкурс по литературе «Пегас»

4.Всероссийский чемпионат по русскому языку и языкознанию

Участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

1.Благодарственное письмо

2. 1 место в районе, 4 в регионе

 3 место в районе, 13-14 в регионе

1 место в районе

1-2 место в районе

1-2 место в районе

3место

Орлова РИ

1.3ч

2.4 человека

Григорьева А.

Гурбанова Л.

3.Стецко А., 7 класс

1. Игра-конкурс «Русский медвежонок»

2. Золотое Руно –

3.  Участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

2 место в районе

3 место в районе

2место по русскому языку, 2 место по литературе

Самущик МП

Федунь С.

Золотое руно

3место в районе

Ульянова ЕГ

1.3ч

2.7 человек

3. 24 человека

Гаврилюк В.

Точилкина С.

Дегтярева И.

Ходосевич Т

Рябова Д.

Рябова К.

Пшеничникова Д.

Москвитина К.

Прокопчик Л

4. 2человека

Пшеничникова Д

  1. Игра-конкурс «Русский медвежонок»
  2. Всероссийский чемпионат по русскому языку и языкознанию

3. Игровой конкурс по литературе «Пегас»

 

4. Золотое Руно

3.

1 место в районе

2-3 место в районе

2-3 место в районе

2-4 место в районе

2-4 место в районе

2-4 место в районе

1 место в районе

2 место в районе

3 место в районе

4. 1 место в районе

Карханина ГИ

ГайфулинаЕ.

Григорьева А. СтецкоА

Сташкевич К.

 Попова С

Курсов В

Воробьев А

Британский бульдог

 1 место в районе

1 место в районе

2 место в районе

1 место в районе

2 место в районе

1 место в районе

2 место в районе

Семёнова ОВ

Результативность работы учителей

ФИО учителя

Участие в мероприятиях:

- обобщение опыта

-конкурсы

-мастер-класс

-открытые уроки

-выступление на МО

-выступление на РМО

-другое

Результат

Кочегарова ТВ

Открытый урок в рамках методического дня «Словообразование и орфография»

Выступление на МО «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы» и др.

Выступление на РМО из опыта работы «Использование технологии проблемного обучения –условие развития регулятивных УУД. Целеполагание и рефлексия».

Общероссийский конкурс «Век живи-век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка»,

Сертификат

Диплом 3 степени

Орлова РИ

. Выступление на заседании МО «Исследовательская деятельность школьников» и др.

Самущик МП

Выступление на заседании МО «Создание проблемной ситуации на уроке» и др.

Ульянова ЕГ

Выступление на МО по вопросу «Дискуссия как средство формирования УУД»

Карханина ГИ

Семёнова ОВ

Выступление на заседании МО ««Ролевые игры в изучении английского языка в начальной школе»

Наличие сайта

ФИО учителя

Сайт (адрес)

Кочерова ТВ

http: //www/nsportal.ru: kochegarova-tatiana-vladimirovna

Якушина ЛД

 http: //www/nsportal.ru: Yakushina-lyubov-dmitrievna



Тема школы на 2014-2015учебный год:

 «Проблемно-ориентированный анализ состояния системы школьного образования, выявление источников и прогнозирование перспектив развития учреждения».

Цель: выявление рассогласований и источников новых проблем; прогнозирование перспектив и разработка концепции развития школы

Цель методической работы  школы:

         Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через совершенствование уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы

        Основные задачи методической работы школы на 2014-2015 год:

         1. Продолжить работу над методической темой: «Совершенствование качества образования  путём обновления и внедрения профессиональных и образовательных стандартов».

        2 .Развивать учительский потенциал (участие в традиционных педагогических конкурсах,  подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий, образовательных программ).

        3. Совершенствовать работу учителей над темами самообразования, выявлять, изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт членов педагогического коллектива.

        4.Совершенствовать работу по поддержке талантливых детей (создание среды для проявления и развития способностей, стимулирование и выявление достижений учащихся).

        5. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса обучающихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.        

        6.Организовать дальнейшую  подготовку к переходу на ФГОС ООО.

        7.Систематизировать виды и формы диагностики, мониторинга  и контроля.

        8.Расширять и разнообразить  формы методической работы.

Методическая тема работы секции учителей гуманитарного цикла и общественных наук:

«Совершенствование уроков гуманитарного цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные  стандарты второго поколения».

Цель работы:

Совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

1.     Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

2.     Совершенствование инновационной деятельности  учителей через спланированную работу по самообразованию.

3. Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроке путём внедрения  системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОСООО.

        

        

        

        

План работы МО на 2014-2015 учебный год

№пп

Тема заседания

Форма проведения

Вопросы для обсуждения

Ответствен

ные

Дата

1

Планирование и организация методической работы учителей русского языка на 2014/2015 учебный год.

Свобод-

ная дискуссия

1.Анализ работы МО за 2014-2015уч.год

2.Анализ результатов ГИА, ЕГЭ.

3.Утверждение плана работы на2014-2015 уч.год, рабочих программ по предметам.

4. О работе с одарёнными детьми. О подготовке к предметным олимпиадам

Кочегарова Т.В.

Обмен мнениями, обсуждение

29 августа

2

 Современный урок : традиции и инновации  

Методическая учёба

1. Ключевые позиции современного урока        

2.Структура педагогического процесса на уроке

3.Деятельность учителя при разработке и проведении урока . Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся путём системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОСООО.

4.Деятельность учащихся на уроке

5.Основные подходы к анализу урока

6.Подготовка и проведение сочинения в 11 классе.

7.О подготовке к ЕГЭ,ОГЭ. Изучение демоверсии ЕГЭ, ОГЭ2015года.

 

Карханина Г.И.

Ульянова Е.Г.

Семёнова О.В.

Самущик М.П.

Кочегарова Т.В..

Орлова Р.И.

Самущик М.П.

Кочегарова Т.В..

октябрь-ноябрь

3.

Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках.

Практический семинар

1. Виды контроля знаний учащихся, совершенствова-ние форм и методов контроля ЗУН. 2.Тестовая форма контроля на уроках как средство подготовки к ГИА, ЕГЭ.

3.Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ГИА и ЕГЭ.Результаты пробного сочинения выпускников.

4.Итоги взаимопосеще-ния уроков у учителей МО

5.Итоги районных олимпиад.

Орлова Р.И.

Кочегарова Т.В..

Карханина Г.И.

Все учителя МО

Кочегарова Т.В.

 Самущик М.П.

 Орлова Р.И.

декабрь-январь

4.

«Учитель – учителю»

        

Практи-кум

1. Индивидуаль-ная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентирован-ного обучения учащихся.

2. Проверка системы работы учителя с тетрадями учащихся, аккуратность выполнения работ, правильность исправления ошибок.

3.Анализ прохождения учебных программ и выполнения учебно-тематических планов.

4.Формирование положительной мотивации на уроках (обмен опытом).

5.Состояние подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Трудности и пути их преодоления.

6.  Современные педагогические технологии в образовательном процессе, направленные на активизацию познавательной деятельности.

 

Карханина ГИ

Орлова Р.И.

Кочегарова Т.В.

По параллелям

Все учителя МО

Учителя 9-11классов

Семёнова О.В.

Степанова Н.Н.

февр.-март

5.

Итоги года

Круглый стол

1.Отчёт по темам самообразования

2. Организация повторения на уроках – залог оптимального усвоения знаний учащихся в течение года.

3.О подготовке к ГИА,ЕГЭ. Результаты пробных мониторинговых работ и пути исправления недочётов.

4.Работа с одарёнными детьми.

5.Сверка прохождения практической части программы

Ульянова ЕГ

Самущик МП

Кочегарова Т.В.

Орлова Р.И.

Члены МО

апрель-май

План-сетка работы МО на каждый месяц    

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Согласование тематического планирования уроков, факультативов, курсов по выбору.

2.Планирование предметной недели, внеклассных мероприятий, работы с одарёнными детьми.

3.Оформление предметных уголков.

4.Участие в школьном этапе предметных олимпиад( русский язык, литература)

5.Входные контрольные работы по русскому языку.

1.Проведение школьного этапа предметных олимпиад

(история, обществознание, ин.яз.)

2.Викторина «Что за чудо эти сказки!»-5-а Кочегарова Т.В.

 4. Интеллектуальная игра «Словесная перестрелка»10-11кл.

( Орлова РИ )

5.Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад

6.Проверка техники чтения в 5-9классах. 

1.Контроль выполнения программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления отметок за 1 четверть.

2.Участие во всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок»(5-11кл.)

3Игра-викторина «Каждому слову своё место» в 5-б, 6-а   (Ульянова Е.Г.)

4. « Богатыри земли русской» фольклорный час (Самущик М.П.)

5.Коллективное составление кроссвордов и ребусов по истории в 5-6 классах

 

 

декабрь

январь

февраль

1.Промежуточная аттестация учащихся. Административные контрольные работы.

2 «Что?Где?Когда?» 9кл.( Кочегарова Т.В.)

3.Участие в тестировании по русскому языку 11 кл. (5-12.12) 4.Взаимопосещение уроков.

5Лингвистическая конференция «Этот нерусский русский язык»7-б классов (Ульянова Е.Г.)

6.Проверка техники чтения в 5-9 классах.

1Участие в конкурсе по литературе « Пегас»

2Предметная неделя  русского языка и литературы (3 декада)

3 «Фразеологическая мозаика» 8 кл

( ОрловаРИ,

Самущик МП)

4.Взаимопроверка тетрадей в 5-11 классах

5. « Мы говорим на чистом русском» в 8-б кл. (Кочегарова Т.В.)  

1» Откуда мы родом?»

6-б, 8-акл.(Орлова РИ)

2.Урок вежливости 5кл

( Кочегарова ТВ, Ульянова ЕГ)            

   3. Тренинг «Скороговорки чистят речь» 5-а, 7-а кл (Кочегарова Т.В.)

4. « Путешествуем по книжным полкам» библиотечный час

( все учителя литературы)

5.Участие в школьной НПК

март

апрель

май

1.Неделя иностранного языка (2 декада )

2.«Что в имени тебе моём?» презентация имён в4-8кл (Кочегарова Т.В.)

3 Взаимопроверка рабочих тетрадей в 5-11классах.

4.Проверка техники чтения в 5-9 классах.

5.Участие в районном конкурсе чтецов.

1. «Угадаем без подсказки..» 6-б кл.(Орлова РИ)

2. Конкурс шуточных рассказов «Это было со мной»5-7кл.

6.Участие в городском конкурсе чтецов

1.Неделя истории

 (1 декада)

2.Линейка«Память всегда жива»  (Кочегарова Т.В.)

3.Годовые административные контрольные работы

4.Анализ работы МО.

5.Проверка техники чтения в 5-9 классах

6. Познавательная игра «Лингвистическое турне»5-б, 6-а классы (Ульянова Е.Г.)



                       График прохождения аттестации учителей МО.

Ф.И.О.

Год аттестации

Результат аттестации

(категория)

2014-2015

уч.г.

2015-2016

уч.г

2016-2017

уч.г.

2017-2018

уч.г.

2018-2019

уч.г.

1

Кочегарова Т.В.

2013-2014

высшая

+

2

Орлова Р.И.

2009-2010

первая

+

3

Ульянова Е.Г.

2010-2011

первая

+

4

Самущик М.П.

2011-2012

первая

+

5

Карханина Г.И.

2008-2009

соответствие

+

6

Семёнова О.В.

2008-2009

соответствие

+

7

Якушина ЛД

График проведения открытых уроков по предмету учителями МО

Ф.И.О.

предмет

класс

тема

дата

1

Орлова Р.И.

Русский язык

11

 Урок подготовки к ЕГЭ. Задания части В .

январь

2

Самущик М.П.

литература

9-а

М.Ю.Лермонтов

14неделя

5

Кочегарова Т.В.

литература

9-б,

7-а

Виртуальная экскурсия по лермонтовским местам

февраль

                                 

                                        Результаты участия в олимпиадах.

. В 2013-2014 уч.году в школьном туре участвовало 36чел. по русскому языку,35чел. по литературе,   35чел. по истории,   по обществознанию. 11 призеров школьного тура приняли участие во 2 этапе Всероссийской олимпиады школьников . Из них 3 человека заняли  призовые места: Стецко Г.( 11 класс)-3 место по русскому языку (Кочегарова Т.В.), Стецко А. (7-а) - 2 место по русскому языку и литературе, Доля К.(9-а класс)-2место по истории (Веремейчик ТН).

Результаты заочных олимпиад, конкурсов, чемпионатов.

Всероссийский чемпионат по литературе (Пермь) 3 человека. Каминская Т. 1 место в районе, 4 в регионе; Буртик Т., 3 место в районе, 13-14 в регионе.Всероссийский чемпионат по русскому языку и языкознанию (2 человека)

Игровой конкурс по литературе «Пегас» Каминская Т. (1 место в районе), 6а; Саковская А. (1-2 место в районе)8б класс; Петруть Т. (1-2 место в районе), 8б( Кочегарова Т.В.)

Золотое Руно –7класс:Григорьева А., 2 место в районе10 класс:Гурбанова Л., 3 место в районе (Орлова Р.И.)

Золотое Руно-3 человекаФедунь С. (3 место в районе), 8а (Самущик М.П.)

Игровой конкурс по литературе «Пегас» -Гаврилюк В. (1 место в районе), 5а; Точилкина С., (2-3 место в районе), 5а; Дегтярева И. (2-3 место в районе), 5а; Ходосевич Т. (2-4 место в районе), 6б; Рябова Д. (2-4 место в районе), 6б; Рябова К. (2-4 место в районе), 6б.Пшеничникова Д. (1 место в районе), 9б; Москвитина К. (2 место в районе), 9б; Прокопчик Л. (3 место в районе) 9б. Золотое Руно- 9 класс:Пшеничникова Д., 1 место в районе (Ульянова Е.Г.) 

Всероссийская  олимпиада по истории-Ходосевич Т., 1 место в районе, 5 в регионе; Каминская Т., 2 место в районе 8 в регионе( Веремейчик Т.Н.)

                                     

    Работа с одарёнными детьми

Форма

Задачи

Факультатив

Элективный курс

  • Учет индивидуальных возможностей обучающихся.
  • Повышение степени самостоятельности обучающихся.
  • Расширение познавательных возможностей обучающихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Предметная неделя

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации обучающихся к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей обучающихся.

Научно-практическая  конференция

  • Привлечение обучающихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  • Формирование аналитического и критического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки,

объединения

  • Развитие творческих способностей обучающихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация обучающихся во внеурочной деятельности.

Информация об учебных предметах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

Пред-мет

Ф.И.О. учителя

программа

учебник

Метод. сопровождение

Дидактич.обеспечение

1

Русс

кий язык

Кочегарова ТВ

Ульянова ЕГ.

Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыжен-ской, Н.М.Шанского. М.: Просвещение,2010

Русский язык. 7класс М.Т.Баранов и др. М.: Просвещение, 2009

Поурочные разработки по русскому языку7кл., О.В.Беляева, М.:.ВАКО, 2011.

Дидактические материалы по русскому языку 7класс, М.:

Просвещение,1998

Русский язык.ЕГЭ:шаг за шагом.7 класс»В.И.Капинос, М.:Дрофа, 2011

Кочегарова ТВ

Самущик МП

Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М.: Просвещение,2010.

Русский язык 9класс. С.Бархударов и др.М.: Просвещение, 2009

Поурочные разработки по русскому языку 9кл., Н.В.Егорова,М.: ВАКО, 2007

Русский язык.ЕГЭ: шаг за шагом 9класс В.И.Капинос, М..:Дрофа, 2011

Орлова Р.И.

Программа по русскому языку 10-11классы Гольцовой.М.: Просвещение, 2011

Русский язык 10-11классы.Гольцова М.: Просвещение, 2010

Поурочные разработки 10класс, И.В.Шамшина,М.: ВАКО, 2010

Поурочные разработки по русскомуязыку11класс,

Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2007

11кл.И.В.Золотарёва,М.

«ВАКО»2007г.

«Русский язык.Книга для учителя»,Н.Т.Гольцова,

М.А.Мищерина,М.,2005г.

Готовимся к ЕГЭ Сенина, М.: ВАКО, 2010

Развитие.Ясность

И.В.Золотарёва, 2005

Ульянова Е.Г.

Кочегарова ТВ

Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М: Просвещение,2010

Русский язык 5класс. Т.Ладыженская,

М.Баранов, М.:Просвещение, 2010

Уроки русского языка в 5классе Богданова Г.А.,М.:

Просвещение2003г.

«Поурочное планирование по русскому языку 5кл», .В.Егорова,М.: ВАКО, 2010

Дидактические материалы по русскому языку в 5кл.М.: Просвещение, 1998

Рабочая тетрадь по русскому языку5класс, Г.Ф Савченкова, М.:  

Экзамен, 1998

Орлова РИ

Самущик М.П.

Программа по русскому языку 5-9классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М: Просвещение,2010

Русский язык.8 класс.М .Т.Баранов , Ладыженская,

М.: Просвещение, 2010

Поурочные разработки по русскому языкув 8классе,.В.Егорова, М.:ВАКО , 2008

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс,

М.:Просвещение.1998

2

Лите-ратура

Ульянова Е.Г

Кочегарова ТВ

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Литература 5класс Коровина В.Я.,М.:Просвещение,2011

Поурочные разработки по литературев5классе,

Н..ЕгороваМ : ВАКО

2011

Орлова РИ

Ульянова Е.Г

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Литература 6класс.В.Полухина,М.:

Просвещение, 2011  

Поурочные разработки по литературе в 6классе

Н.В.ЕгороваМ,: ВАКО

2011

Поурочные планы к учебнику В.П.Полухиной

С.Б.Шадрина.

Читаем.Думаем.Спорим 6класс

В.Полухина,М.:

 Просвещение, 2000

Кочегарова ТВ

Ульянова ЕГ

.

Орлова РИ

Самущик

М.П.

Кочегарова ТВ

Самущик МП

.

Орлова Р.И

Орлова Р.И

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2010

Программа по литературе 5-11классы под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение,2008

Литература 7класс.В.Коровина,М.: Просвещение, 2011

Литература 8класс. В.Коровина,М.:Просвещение 2011

Литература 9класс. В.Коровина, М.:Просвещение, 2010

Литература 10класс.В.И.Коровин, М : Просвещение,2010

Русская литература  20века.11класс.

В.П.Журавлёв, М.: Просвещение,2002

Поурочные планы по литературе

7кл.Н.Я.Крутова,М., Просвещение,2009

Поурочные разработки по литературе в8классе Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2007

Методические рекомендации,Т.Ю.Андреева,М.:2004.

«Литература по учебнику В.Я.Коровиной»,С.Б.Шадрина, М.,2005г.

Поурочные разработки по литературе в 9классе Н.В.ЕгороваМ,;ВАКО, 2009

Урок за уроком .И.Турьянская,М.:2003

Поурочные планы в 10 классе

Н.В.Егорова, М.: ВАКО,2008

 Поурочные планы в 11классе

Н.В.Егорова,М:,

ВАКО,2006

Поурочные планы по литературе

11класс

Н.Е.Щетинкина,

Волгоград,  Учитель,2010

Читаем.Думаем.Спорим.7классВ.Я.Коровина,М.Просвещение, 2006

Читаем.Думаем.Спорим.8классВ.Я.Коровина,М.Просвещение,

2006

Русская литература 19векаС.Н.Аленькина,

Санкт-Петербург Паритет,2001.

Литература в профильной школе

В.Г.Петрович,М.,2007

3

Исто-рия

Якушина Л.Д.

Примерная программа среднего(полного) общего образования на базовом уровне.

11класс. История России 20-начала21 века.А.А.Левандовский,Ю.А.Щетинов,М.:  Просвещение,2003

Всеобщая история11класс.Н.В.Загладин, М., «Просвещение»2007г.

10класс.История России с древнейших времён до конца17века(1часть).

История России 17-19век (2часть) А.Н.Сахаров,В.И.Бранов, М., Просвещение.2007

Новейшая история 9к ласс Сороко-Цюпа, М., Просвещение,2010

История России 20века.Данилов,М.: Просвещение,2010  

8класс.Новая история.2часть.Юдовская,М.: Просвещение,2000  

История России 19века.Данилов,М.: Просвещение 2008

7класс.Новая история.1часть.Юдовская,М.: Просвещение,1999  

История России 17-18в. Пчёлов, М., «Русское слово»2010г.

5класс.История Древнего мира.Вигасин,М., «Просвещение»2000г.г.

6класс Средние века.Агибалова, М., «Просвещение»1998г.

История России с древнейших времён до конца 16века.Пчёлов, М.: Русское слово, 2010 .

Методические рекомендации к изучению истории в 11классе,  Е.Н.Захарова, М.: 2002

 Поурочные разработки к учебнику11класса , А.А.Левандовский, М., 2009          

Тематическое планирование и методические рекомендации к урокам истории , О.Ю.Стрелова,М.,2003

Конспекты уроков для учителя истории, Т.В.Коваль,М.,2001

Поурочные планы по истории 9классСороко-Цюпа, М.: Просвещение, 2009

 Поурочные разработки по истории в8,9классе .Данилов, М.: Просвещение,2007

 Уроки истории в 7,8кл  Юдовская,М.: Просвещение, 2000

 

Поурочное планирование уроков истории 6-7кл Пчёлов,М, 2010

Уроки истории в 5 классе

.Вигасин,Годер,М.,

 Просвещение,2009

 «Русское слово»2010г

  Уроки истории в 6классе Агибалова,М.:

  Просвещение,2000  

4.

обществознание

Якушина Л.Д.

Примерная программа основного  общего образования по обществознанию и авторская программа.Л.Н.Бо-голюбова

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание 6 класс-М.: Просвещение,2010.

Обществознание 6 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой.-М.: Просвещение, 2010

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание 7 класс-М.: Просвещение,2010.

Обществознание 7 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой.-М.: Просвещение, 2010

Гражданский кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях

Конституция РФ

Семейный кодексРФ

Трудовой кодекс РФ

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкий. Обществознание 8 класс-М.: Просвещение,2012.

Обществознание 7 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010

Гражданский кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях

Конституция РФ

Семейный кодексРФ

Трудовой кодекс РФ

Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев. Обществознание 9 класс-М.: Просвещение,2010.

Обществознание 9 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова А.И.Матвеева.-М.: Просвещение, 2010

Гражданский кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях

Конституция РФ

Семейный кодексРФ

Трудовой кодекс РФ

Л.Н.Боголюбов.. Обществознание 10 класс-М.: Просвещение,2009.

Обществознание 10 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010

Гражданский кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях

Конституция РФ

Семейный кодексРФ

Трудовой кодекс РФ

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкий, А.И.Матвеев. Обществознание 11 класс-М.: Просвещение,2010.

Обществознание 11 класс: Поурочные разработки под редакцией Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2010

Гражданский кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях

5

Анг-лий-ский язык

Карханина Г.И.

СемёноваО.В.

Программа МЗБиболетовой 2-11класс-М.:Просвещение,

2009

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык2класс.-Титул,2013

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва  . Английский язык 3класс.-Титул,2010.

М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина,Н.Н.Трубанёва.

Английский язык5класс.-Титул,2011.

М.З.Биболетова, НВ.Добрынина,Н.Н.Трубанёва.

Английский язык6класс.-Титул,2011.

М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина

Английский язык7класс.-Титул,2012

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык8класс.-Титул,2013

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. Английский язык9класс.-Титул,2013

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис,Н.Д.Снежко. Английский язык 10класс.-Титул,2014

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис,Н.Д.Снежко. Английский язык 11класс.-Титул,2014

МЗБиболетова .Книга для учителя (в каждом классе те же авторы, тот же год издания)

Рабочие тетради №1, №2 для учащихся 9-11классов, аудиокассеты

  План проведения декады русского языка  и литературы.«Читаем. Думаем. Спорим.»

1. Устный журнал «Книга - твой друг, береги её!» (начальные классы Кочегарова Т.В. и группа «Позитив») - в течение недели

2. Выпуск газеты «Великое русское слово» ( к 27.01)

3. Тотальный диктант «Знай и люби русский язык!»(5-11кл.)-19.01

4. Конкурс-дискуссия «Один против всех» (10кл. Орлова Р.И.)-19.01

5. Выставка рисунков «Мои любимые книжки» (5-6кл.)-20.01

6. Занимательный урок «Односоставные предложения вокруг меня» (8-б кл. Самущик М.П.)-21.01

7. Игра «Раз в крещенский вечерок..» ( 6-б кл. Орлова Р.И.)-22.01

8. Литературная гостиная «Мой край Тайшетский» (8-11кл. Кочегарова Т.В. и творческая группа)-23.01

9. Занимательные минутки о русском языке на уроках(5-7кл)-26.01

10. Литературный поединок «Гений всегда загадка» (сборные команды, все учителя)-28.01

11. Лермонтовские чтения (5-11кл все учителя)-29.01

12. Заседание МО. Подведение итогов недели.(30.01)

13. Виртуальное путешествие по лермонтовским местам (Кочегарова Т.В.)

План  проведения декады  иностранного языка

(10.03-20.03.2015уч.год)

1. Игра «Цветик-семицветик» по теме «Семья»-2,4классы, 12.03 (Семёнова О.В.)

2. Игра «Умники и умницы» -9а, 9б классы,13.03 (Карханина Г.И.)

3. Оформление предметной газеты -10 класс  (Семёнова О.В.)

4.Конкурс рисунков с рассказом «Мой любимый сказочный герой»-3а,3б, в течение декады (Карханина Г.И.)

5. Путешествие «Достопримечательности Лондона»-8классы, 14.03 (Семёнова О.В.)

6.Викторина «Спорт- это мир»-7а,7б классы, 18.03(Карханина Г.И.)

7.Грамматический ринг «Времена глагола»-5класс, 18.03

(Семёнова О.В.)

8. «Сладкий пирог»- конкурс на лучшее поздравление (на английском языке)-5а,5б, в течение декады (Карханина Г.И.)

9.Календарные праздники-6класс,19.03 (Семёнова О.В.)

 

 

Тематика заседаний педагогического совета.

 

1Анализ работы школы за 2013 – 2014 учебный год.

2.Итоги проверки школы

3. Разное

Богданова Г.И.

Август

2. Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждения. Опыт.

(работа по программе перехода на ФГОС ООО )

Алексеева Т.П. 

Ноябрь

3.Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества

Логинова В.А.

Январь

4.Критерии успешности учителя.

Ефимова Г.В.

Март

5.Перевод учащихся 1-4 классов. О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.

Богданова Г.И.

кл. руководители

Май

6.Перевод учащихся 5,8,10-х классов. Работа летнего оздоровительного лагеря.

Богданова Г.И.

кл. руководители

Май

7.Утверждение итогов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов.

Богданова Г.И.

Алексеева Т.П.

Июнь

        

Учебно – методическая  деятельность

Тема: «Повышение уровня качества

знаний учащихся»

Цель:

«Повысить качество знаний учащихся по предметам,  результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ»

Задачи:

1. Развитие мотивации достижения успеха.

2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта, мониторинга развития педагогического коллектива.

1. Всероссийская олимпиада школьников (1 тур)

Алексеева Т.П.

Сентябрь - октябрь

2. Смотр кабинетов и дидактического материала.

Рук. ШМО

1 раз в четверть

3. Выполнение  программ и практической части к ней.

Алексеева Т.П.

Ноябрь

Декабрь

Март

Июнь

4.Проверка ведения классных журналов.

Замдиректора

1 раз в четверть

5. Проверка ведения тетрадей

Семкив М.В.

Алексеева Т.П

В ходе ВШК

6.Собрания с учащимися 9.11 классов по подготовке к ГИА -2015

Алексеева Т.П.

Февраль

Апрель

7.Общешкольные линейки по итогам окончания  каждой учебной четверти

Администрация

Ноябрь, декабрь,

март, май.

8.Мониторинг подготовки учащихся 9-х,11 классов к ГИА -2015

Алексеева Т.П.

Октябрь-декабрь – май

9. Школьная научно-практическая конференция «»

Учителя-предметники 

Октябрь

10. Декада истории и обществознания.

Ефимова Г.В.

Кочегарова Т.В.

Май

11. Месячник по здоровому образу жизни (Предметная декада по ОБЖ, физкультуре

Ефимова Г.В.

Минаутова И.В.

Февраль

12. Методическое совещание:

«Основные условия повышения качества методической работы»

Ефимова Г.В

Январь

13.Ярмарка идей: «Творческий подход в преподавании»

Ефимова Г.В

Февраль

14. Методический семинар «Творчество в работе классного руководителя» п/с

Логинова В.А.

Декабрь

15. Обобщение опыта работы творчески работающих учителей (по итогам аттестации).

Ефимова Г.В

В течение учебного года

16. Подготовка информационных материалов к анализу года.

Ефимова Г.В

Май

17. Методический месячник (по отдельному плану).

Ефимова Г.В

Апрель

18. Методическое совещание «Индивидуальный стиль деятельности учителя»: а) информация учителей о пополнении творческих папок (методическая копилка);

Ефимова Г.В

февраль

19. Методическая неделя: «Творчество учащихся на уроке» п/с

Ефимова Г.В

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5 класс. 2014-2015гг. ФГОС.

КТП 5 кл.разработано на основе « Комплексной  программы физического  воспитания  1-11 классы»  автором  - составителем  которых  являются  В. И. Лях....

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015гг.8 кл. ФГОС.

КТП по  физической  культуре  5-9  классов разработана  на  основе:  « Комплексная  программа физического  воспитания  1-11 классы»  автором...

План мероприятий учителя истории на 2014-2015гг

План мероприятий учителя истории на 2014-2015гг...

Воспитательная работа для 6 класса на 2014-2015гг

В воспитательной работе даётся  характеристика 6 класса, а также мероприятия. запланированные на год...

Сценарий праздника «Я тебя очень люблю, мама!» 2014-2015гг.

Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.Задачи:Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы;Сплочение школьных коллективов;Воспитание к...

Сценарий праздника Последний звонок для учащихся 9 класса «Прощай, веселая пора!» 2014-2015гг.

Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.Задачи:Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы,Сплочение школьных коллективов,Воспитание к...