План самообразования
материал по теме

Захарова Марина Анатольевна

План самообразования учителя чувашского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей                  

предметников гуманитарного цикла

____________/ Редюкова Н.С.

«     » __________20____ г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя родного языка и литературы

Захаровой Марины Анатольевны

по теме 

«Формирование УУД  на уроках

чувашского языка и литературы

в рамках реализации ФГОС»

2013г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя чувашского языка и литературы

Захаровой Марины Анатольевны

Год рождения: 1972

 Образование:

Среднее специальное образование, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом № РТ-368584, выдан 26 июня 1991 г. 

Профессиональная переподготовка в институте непрерывного педагогического образования по дополнительной профессиональной программе «Учитель английского языка»,   г. Набержные Челны, 1000 часов. Диплом № ПП- I – 693326, выдано в 2010г.

Высшее образование, квалификация по диплому «Бакалавр. Филология». Диплом №102124  0528138, выдан 10 июля 2014 г.

Предмет: чувашский язык и литература 

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года

Педагогический стаж: 24 года (учитель начальных классов – 22 г., учитель чувашского языка и литературы – 2 г.)

Разряд, категория:  13 (I)

Прохождение курсов: Курсы повышения для учителей начальных классов по теме «Новые подходы в преподавании предмета «Технология» в начальной школе на этапе внедрения ФГОС» в институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 144ч. Свидетельство № 4188, выдано 10 февраля 2011г.

     

Учебная нагрузка:  21  час

Тема самообразования: Формирование УУД  на уроках чувашского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.

Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: Член ШМО, член экспертной комиссии школы, член

Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой:

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

Моя тема самообразования:

Формирование УУД  на уроках чувашского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии деятельностного обучения с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по чувашскому языку и литературе в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей чувашского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС ООО.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете       

« Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ.

Создание сетевого  «Сообщества учителей чувашского языка и литературы Черемшанского района», проведение семинаров.

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016 – 2017 год

Участие в работе районного МО учителей чувашского языка и литературы и в проведении  семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 – 2018 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс» и

Публикация в журнале «Халăх шкулĕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...