Мастер -класс "Применение структуры ТОКИН МЭТна уроках татарского языка"
учебно-методический материал по теме
|
Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Цель: «Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в ХХI веке: развитие культуры мышления» (Сингапурская методика обучения) на уроках татарского языка.
Задачи:
Ø совершенствовать качество преподавания на основе внедрения структур по сингапурской системе обучения; внедрять в процесс преподавания новые приемы обучения на основе «Принципов ВВL» и «Развития критического мышления»;
Ø развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
Ø обобщать и распространять педагогический опыт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Применение структуры ТОКИН МЭТ на уроках татарского языка»
Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Цель: «Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в ХХI веке: развитие культуры мышления» (Сингапурская методика обучения) на уроках татарского языка.
Задачи:
- совершенствовать качество преподавания на основе внедрения структур по сингапурской системе обучения; внедрять в процесс преподавания новые приемы обучения на основе «Принципов ВВL» и «Развития критического мышления»;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
- обобщать и распространять педагогический опыт.
- Обоснование идей своего педагогического опыта. (Приложение, слайд №1)
Выступление Яруллиной Гульшат Минасхатовны-учителя татарского языка и литературы.
-Цель моей педагогической деятельности- развивать всесторонне развитую личность, научить детей добывать знания, умения, навыки и применять их на практике. Для этого нужно сделать процесс познания увлекательным; создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся; создавать ситуацию успеха на уроках. Поэтому я стараюсь продумывать структуру каждого урока так, чтобы дети всегда могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Именно такие задачи ставит перед образованием Сингапурская система обучения.
Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.
Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы сингапурской методики даёт учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении младших школьников.
Использование мной обучающих структур сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.
Структуры этой методики помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. Можно объяснение нового материала, т. е. середину урока, провести традиционно, а закрепление организовать, используя групповую и индивидуальную формы работы. Будут ли знания, полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Я думаю, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья… Здесь все раскладывается на модули и при каждом шаге учитель объясняет, что нужно делать. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него
- Презентация методических, педагогических приемов (5мин)
- А сейчас я представлю подробнее структуру, которую чаще других использую на своих уроках и советовала бы их вам. (Приложение, слайды 2-5))
- Имитационная игра (10мин)
Структура «ТОКИН МЭТ»
Цель данной структуры - научить учеников:
-генерировать новые идеи
-создавать взаимосвязь и формулировать вопросы
-анализировать ответы и делать выводы
Фрагмент урока татарского языка в 3 классе «Кыш» темасын ныгыту (закрепление по теме «Зима» (учитель задает тему на обсуждение и время для размышления, ученики записывают максимальное количество слов или фраз по теме индивидуально и в тишине)
Учитель:
-На столах у вас лежат по одному листочку формата А3. Посередине участники №1 напишите крупными буквами «Кыш(Зима)». Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками или афоризмами по теме: «Что значит для меня зима?, Какими словами или предложениями я могу охарактеризвать зиму?(на татарском языке)» на любом углу листочка. Даю вам 2минуты.
-Теперь встаньте, задвиньте стульчики. Стол №1 передвигается к столу №2, стол №2- к столу №3 и т.д. Подойдя к соседним столам, вы должны установить связь между рассуждениями (соедините стрелками) и задать интересующие вас вопросы (2 мин.)
Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью установления взаимосвязей между данными и ответами (соединяя идеи стрелками) или для формулирования вопросов по теме.
- Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод. (2 мин)
- А теперь я хочу пригласить участников под №2 , чтобы они представили нам работу своей группы.
(Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ друг другу)
- Моделирование и консультация (Приложение, слайд№7 ( 5-7мин)
- На этом этапе мы разобьемся на группы (по 4 участника) и смоделируем любой этап урока по любой теме с использованием рассмотренной структуры сингапурской методики обучения.
- Рефлексия. (Ответы на вопрос коллег) Самоанализ (2-5мин) (Выступление Яруллиной Г.М.)
-На всех ли этапах уроках урока можно применять рассмотренную структуру?
-На каких уроках их применение более действенно?
-Какие из структур уместнее применять в 1 классе?
-Какие еще структуры Вы бы рекомендовали для работы?
Применение обучающих структур этой методики дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Я буду очень рада, если вы согласитесь со мной в том, что положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. Спасибо за активную работу и внимание.
(Приложение слайд №6)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОКИН МЭТ Talking M at Цель - научить учеников: генерировать новые идеи создавать взаимосвязи и формулировать вопросы анализировать ответы и делать выводы
ТОКИН МЭТ Talking M at 1 этап ("мозговой штурм"): учитель задает тему для обсуждения и время для размышления ученики записывают как можно больше слов или фраз по теме индивидуально и в тишине Критическое мышление
ТОКИН МЭТ Talking M at 2 этап (создание связей и формулирование вопроса): команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: установления взаимосвязей между данными ответами (соединяя идеи стрелками) и/или формулирования вопросов по теме
ТОКИН МЭТ Talking M at 3 этап ( формулирование выводов и обмен ответами): ученики, создавшие токин МЭТ, подводят ИТОГИ, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи команды презентуют свои Токин МЭТ ДРУГ другу
Давайте поразмышляем Как я могу использовать Токин Мэт на своих уроках?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без булдырабыз !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-35918.jpg)
Урок татарского языка
Обобщающий урок татарского языка для русскоязычной группы по теме "Татарстан"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136300-1351877657.jpg)
«Употребление модальных глаголов в речи с использованием лексики по теме “Одежда» Интегрированный урок (татарский язык, английский язык)
Интегрированный урок (татарский, английский язык) для русскоязычных учащихся "Употребление модальных глаголов в речи с использованием в лексики по теме "Одежда", 7 класс.Цели урока:- обобщить все ранн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-188709-1389455284.jpg)
Разработка урока татарского языка "Кошлар -безнең дуслар"( "Птицы наши друзья") с презентацией для 6 класса татарской группы
Урок развития речи, подготовка к написанию сочинения "Кошлар -безнең дуслар"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-125063-1380279139.jpg)
Мастер-класс. Урок татарского языка по теме: «Ашамлыклар кибетендә»
2 нче сыйныфларның рус төркеме өчен "Ашамлыклар кибете" темасы буенча мастер класс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-738886-1664012955.jpg)
Конспект урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" во 2 классе (татарская группа).
2 В сыйныфында “Ө хәрефе” дигән темага дәрес. Укыту процессында укучыларны тәрбияләү юллары, аларга белемнәрне бирү, ул белемнәрне тикшерү һәм ныгыту юллары, укучыларның акыл көчләрен һәм сәләтләрен ү...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-738886-1664012955.jpg)
Презентация урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" (татарская группа), 2 класс
Тема: Ө хәрефе. Максат:1. [ө] авазының әйтелешенә һәм язылышына өйрәтү.2. Ө хәрефләре кергән сүзләрне уку һәм язу күнекмәләрен камилләштерү.3. Активлык хисен тәрбияләү. Җиһазлау: компьютер, ...
План урока татарского языка в 8 классе Тема урока: Синтетик иярчен җөмләләрдә тыныш билгеләре
Тема урока: Синтетик иярчен җөмләләрдә тыныш билгеләре...