Конспект урока коми языка в 3 классе.
план-конспект урока на тему

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме : " Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 31.93 КБ
Файл Презентация43.5 КБ
Файл Раздаточный материал12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

образовательные:

- закрепить изученные слова по теме « родина»

- познакомиться с творчеством В. В. Тимина( со стихотворением « Этот лес…»

- познакомиться с омонимами

развивающие:

- способствовать развитию навыков самовыражения;

- способствовать формированию словесно-логического мышления;

- развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;

- развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

- прививать  интерес к изучаемому коми языку

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, формировать культуру общения.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный,  проблемно-диалогический метод.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.

Оборудование: компьютер, мультимедийное  оборудование.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель: Третьякова А. П.

Класс:  3

Дата: 

Образовательная область: филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: «Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»)

Тип урока: урок формирования умения и навыков.

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

- Видза оланныд, дона ёртъяс!  Ме зэв рад аддзыны ставнытӧ талунъя урок вылын. Кутшӧм тіян ру урок водзын? Талун урок вылӧ воис шонді, со кыдзи сійӧ нюмъялӧ…

- Видза оланныд! (Подготовка класса к работе)

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме, формулирование темы и задач урока.

- Видзӧдлӧй пӧв вылӧ. Мый ті аддзанныд? ( Что вы видите на доске?) Мый колӧ вӧчны? ( Что нужно сделать?) Переведём. Какое задание можете предложить с этими словами? Как вы думаете, какое слово из этого ряда будет лишним? И почему?

-  Молодечьяс! Тема урока – чужан му. Сформулируйте цель урока.

- Сейчас я вам предлагаю такую работу. У меня есть карточки. С каждой колонки выходят по 2 пары. На карточках записаны предложения. Ваша задача – составить диалог ( вопрос – ответ)

- Слова. Лыддьыны ( прочитать)

Ас му, гижысь, кывбур, енбиа, навъёрт.

Предположения детей…

- Нывъёрт. Потому что все остальные слова относятся к  теме « Чужан му- родина».

- Сегодня на уроке мы будем закреплять слова по теме « Чужан му», будем читать произведения о родине.

- Кӧні тэ олан? Ме ола Сыктывкарын.

- Тэ радейтан ас му? Ме радейта ас му.

- Тэнад чужан му – коми му? Да, менам чужан му – коми му.

Личностные –формирование мотивации, развитие самостоятельности оценка своих достижений

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, умение произносить и читать новые слова.

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным, постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Технология продуктивного чтения.

  1. Этап работы до чтения.

Физминутка.

  1. Этап работы с текстом во время чтения.

3) Этап работы с текстом после чтения.

- Молодечьяс! Ребята, вы ещё раз посмотрите внимательно на записанные на  доске слова и скажите, каких коми писателей вы знаете? А посмотрите, что у меня написано? Кто это? А хотите узнать? Ребята, это Владимир Васильевич Тимин. Слышали имя этого писателя?

 Совсем недавно мы с вами побывали в музее, и Диана Григорьевна рассказала нам о коми писателях. В. Тимин писал стихи и рассказы о войне. А как вы думаете, почему В. Тимина называли  Игӧ Вась Володь?

- А где мы можем узнать? Открываем учебники на стр. 92

- Теперь можем ответить  на вопрос?

- Мы тоже попробуем?

- Молодечьяс! А как вы думаете почему нам встретилось имя В. Тимина?

Конечно! Умнички мои! И это ещё одна цель нашего урока. Прежде чем мы начнём с вами читать, давайте сначала посчитаемся ( на слайде считалка) Читаем сначала про себя, а затем все вместе. Выходим, встаём  в круги считаемся. Тебе выпало первым читать! Молодечьяс! Присаживайтесь. Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на считалку. Что вы заметили?

- Знает перевод этих слов? Где можно посмотреть?

- Как называются такие слова?

- Совершенно верно! Вот как интересно! А хотите ещё узнать омонимы?

- Сделайте вывод по этой работе. Как поработали?

- Молодечьяс! На стр. 93 произведение В. Тимин. Прочитайте про себя. Каков жанр этого произведения?

- Сейчас я вам это стихотворение прочитаю, а вы внимательно слушайте. Вам понравилось  стихотворение

Есть ли название?

- Кто автор?

- Понятен ли вам смысл стихотворения? В чём испытываете затруднения? Как найти выход?

- На партах у вас есть карточки. Работа в парах. Вспомним правила работы в паре.

- Получился перевод?

- Кому или чему посвящено это стихотворение ?

- Какое настроение? Каков темп? Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы попытайтесь представить картины.

- Что мы можем сказать про В. Тимина?

- Как будем читать это стихотворение?

- Кто желает прочитать? Оцени своё чтение? Мый артмис, мый эз артмы? Молодечьяс!

Какое задание к этому стихотворению вы можете предложить?

А я вам предлагаю вот такую работу, открываем тетради, записываем число. Берём карточки. Что дано? Слова даны из стихотворения.

- Поднимите руку, у кого всё правильно.

- Игӧ Вась Володь.

- Не знаем. Да, хотели бы узнать.

- Да, на уроках коми языка и в литературном музее им. И. А. Куратова.

- …

- В учебнике прочитать ( читают по цепочке и переводят)

- Да, коми народ в названии имени сначала называют деда и отца, а затем и своё имя.

- Да…

- Возможно мы будем читать одно из его произведений.

- Выделены слова коль и эз коль.

- Нет, в коми – русском словаре, в учебнике. Коль – еловая шишка, эз коль – не осталось, коль – оставь.

- Такие слова называются омонимы – слова одинаковые по произношению, но разные по значению.

- Да ( читают и переводят) 1- девочки, 2 – мальчики.

- Мы познакомились с омонимами. Зэв бура!

- Стихотворение,  так как написано в стихотворной форме, есть рифма.

- Да, понравилось.

- Нет, берем первые строчки.

- В. Тимин

- Нет, смысл непонятен, так как не знаем перевод некоторых слов.

- Работать вместе, тихо, сообща, на общий результат. ..

Сынӧд – воздух

Кӧр – вкус

Визув – быстрая

Нэм – век

Ай – отец

Тар – тетерев

Сьӧла – рябчик

- Да.

- Родной земле, поэт рассказывает о своей родине.

- Приподнятое есть восклицательный знак. Надо читать не торопясь.

- Я увидела лес, речку, на лугу корову, папу с дичью…

- Что он любит и уважает свою родину, ему дорог свой родной дом и своя родная земля.

- Выразительно, соблюдая интонацию, все знаки препинания, громко, чётко, внятно проговаривать все слова.

- …..

- …

- Даны слова надо словам из первого столбика найти слова из второго столбика и составить словосочетания.

Паськыд вӧр, чужан му, сӧстӧм сынӧд, визув ю, чӧскыд йӧв, еджыд тӧв, гажа гожӧм.

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: участвуют в составлении диалоги на коми языке, формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Познавательные:

-понимают фактическое содержание текста на коми языке

- осознанное построение речевого высказывания на коми языке.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  самооценка на основе критерия успешности.

 

Личностные:  учебно-познавательный интерес.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений,

- анализируют, делают умозаключение,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:  адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Итог урока.

- Давайте подведём итог урока. Что делали на уроке? Что нового узнали?

- Сегодня на уроке мы закрепляли слова по теме « Родина», познакомились с омонимами, прочитали стихотворение В. Тимина, прочитали выразительно стихотворение, узнали, что в коми народе в названии имени сначала говорят имя отца, а потом своё имя…

Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Удалось ли нам её достичь? Всё ли у вас поучилось на уроке?  Какие затруднения у вас возникли?

1)Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

2)Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй лицо «СПОКОЙНОЕ».

3)Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

- ….

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные – самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

- Дома нарисовать иллюстрацию к стихотворению В. Тимина.  Всем спасибо за урок! Став бурсӧ!

- Аддзысьлытӧдз!

Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГӦ ВАСЬ ВОЛОДЬ

Слайд 2

Ӧтик, кык , куим , нёль , Коз пу йылысь уси коль. Сійӧс нуис визув ёль, Урлы немтор эз и коль. И. Торопов

Слайд 3

Паськыд вӧр, чужан му , сӧстӧм сынӧд , визув ю , чӧскыд йӧв , еджыд тӧв , гажа гожӧм .



Предварительный просмотр:

Ас му    гижысь

кывбур

енбиа

нывъёрт

-Кӧні тэ олан?

- Ме ола Сыктывкарын.

- Тэ радейтан ас му?

- Ме радейта ас му.

- Тэнад чужан му – коми му?

- Да, менам чужан му – коми му.

Сынӧд – воздух

Кӧр – вкус

Визув – быстрая

Нэм – век

Ай – отец

Тар – тетерев

Сьӧла – рябчик

Артмӧд кывтэчасъяс:

Вӧр                 сӧстӧм                    

Му                   еджыд    

Сынӧд             паськыд

Йӧв                  гажа

Тӧв                   визув

Гожӧм              чӧскыд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Урок коми языка 3 класс "Мой день"

Урок коми языка в 3 классе на тему "Мой день"...

Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме " Дозмук"....

Конспект урока коми языка во 2 классе.

Конспект урока коми языка во 2 классе по теме " Одежда"...