Конспект урока коми языка во 2 классе.
план-конспект урока на тему

Конспект урока коми языка во 2 классе по теме " Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 26.43 КБ
Файл Презентация187.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: « Паськӧм. Одежда». 2 класс.

Цель: знакомство с новыми словами по теме « Одежда»,   закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:

образовательные:

  1. узнать новое об  одежде  коми народа, из какого материала изготавливали
  2. формировать навыки чтения,  письма;
  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель: Третьякова А. П.

Класс:  2

Дата: 

Образовательная область: филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: «Паськӧм. Одежда».

Тип урока: урок открытия нового знания

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

- Видза оланныд, заводитам коми кыв урок.

Подготовка класса к работе

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме. Слад № 1

На доске

Слайд №2

- Сейчас мы с вами вспомним лексику. Из каждой группы слов, вам надо найти лишнее слово.

- Молодцы. К какой тематической группе отнесём данные слова?

- Работаем дальше. Ребята, что вы видите на доске?

- Какое задание можете  предложить ?

- Молодцы! Ваща задача – прочитать слово справа налево.

1)Рок, пурт, шыд, нянь.

2) Пань, тасьті, ва, чашка.

3) Вок , чой, рок, пӧль.

- Еда, посуда, и семья.

- На доске мы видим слово.

- Придумать слова , зачеркнуть одинаковые буквы и получить слово…

- Получилось слово паськӧм.

Личностные –формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.

Постановка учебной задачи.

- Знакомо ли вам значение этого слова? Где можем посмотреть перевод этого слова?

- Верно. Тема урока – одежда. Сформулируйте цель урока.

-Надо ли нам изучать эту тему?

- Нет.

- В учебнике на стр. 63. Одежда.

- Познакомиться с новыми словами по теме одежда  и закрепить уже изученные слова.

-Да, чтобы мы могли использовать новые слова в речи.

Познавательные -умение

произносить и читать новые слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Открытие нового знания.

Слайд №3

Слайд №4

- Я вам предлагаю сейчас поработать в паре. Как бы вы назвали данные предметы одежы по коми? Вспомним правила работы в паре.

- На слайде даны новые слова по теме. Давайте их прочитаем, сначала про себя.

- Запишите эти слова в словарь.

- Мы пользуемся с вами двумя приёмами – первый приём – это эхо( повторяем 2 раза одно и то же слово, сначала громко, потом тише), второй приём – учитель ( кто -  то из детей выступает в роли учителя, если правильно читает слова, мы произносим, если неправильно, молчим) .

- Кыдзи лыддин? ( бура или зэв бура?)

- Молодечьяс!

- Работать должны оба, на общий результат,  если один не согласен, то своё несогласие выражает в уважительной форме, работать тихо…

( Дети предлагают свои варианты)

Гач- брюки, дӧрӧм – рубашка, пась – шуба, платтьӧ – платье, кепысь – рукавицы.

- Читают слова.

- Бура, зэв бура…

Познавательные -умение согласовать слова

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Первичное закрепление

- Для закрепления выполняем задание из учебника на стр. 63 упр. 1  Мый колö вöчны? - что нужно сделать?

- Прочитайте сначала про себя ( аскежысь) . Найдём слова из  словаря.

- Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?

- Какое задание с этими новыми словами вы могли бы предложить? Молодцы! Всё правильно! Я предлагаю описать одну девочку и мальчика, во что они одеты.

- Произнести новые слова с помощью словаря.

-Читают и переводят.

- Да, ставыс артмис. Зэв бура уджалім.

-Составить словосочетания, предложения, …

- …

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Физминутка

- А теперь немного отдохнём ( физминутка игра « Пышкай»)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 4

- Ребята, теперь на обращаемся к стр. 64 упр. 2. Что нужно сделать?

- Прочитайте сначала про себя текст. Читаем по цепочке и переводим. Что получилось. Давайте составим схему. На доске карточки со словами. Посередине Войт, нужно правильно подобрать к нему карточки, опираясь на текст, во что он одет. Кто был самым внимательным? Поднимите руки, кто согласен. Оцени себя, как поработал?

- Открываем тетради, пишем сегодняшнее  число. И рисуем в тетрадях Войта, примерно на половину страницы, карандашом, раскрашиваем цветными карандашами. Мый артмис? ( Всё ли у вас получилось?)

- Нарисовать Войта по тексту.

- …

- Войт – синяя шапка, белая шуба, синие рукавицы, чёрные валенки.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Теперь, ребята, нам предстоит такая работа: на слайде даны буквы, ваша – задача правильно расставить буквы и составить слова по нашей  теме

« Одежда»

- У кого всё правильно? Какие затруднения возникли?

- Гач, дӧрӧм, тяпи, гын сапӧг, пась, кепысь.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Рефлексия.

-Что планировали на уроке?

-Что получилось?

-Какие новые слова запомнили?

-Как работали на уроке?

Поднимите карточки с надписями: на карточках надписи:

- Я понял всё!

- Не совсем усвоил, сомневаюсь.

- Не понял!

Челядь донъялöны уджсö.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Велöдны выль кывъяс.

Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: 1 класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паськӧм . Одежда.

Слайд 2

Найди лишнее слово. Рок, пурт , шыд , нянь. 2) Пань , тасьті , ва , чашка. 3) Вок , чой , рок, пӧль.

Слайд 3

мӧкьсап

Слайд 5

Гач - брюки Д ӧрӧм – рубашка Пась – шуба Платтьӧ – платье Кепысь – рукавицы.

Слайд 6

Помоги Войту собрать слова. ГЧА, ДӦМӦР, ТИПЯ, ГНЫ АСГПӦ, ПЬАС, КЕПЬСЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Урок коми языка 3 класс "Мой день"

Урок коми языка в 3 классе на тему "Мой день"...

Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме : " Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»...

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме " Дозмук"....