Конспект урока коми языка в 3 классе.
план-конспект урока на тему

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме " Дозмук".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дозмук .

Слайд 2

Шыд Вода Рок Рыба Рысь Хлеб Чери Каша Нянь Суп Ва Творог

Слайд 3

Шыд Суп Рок Каша Рысь Творог Чери Рыба Нянь Хлеб Ва Вода

Слайд 4

Дозмук – посуда. Пестер – кузов Пу пань – деревянная ложка Пу тасьті – деревянная тарелка Сов доз – солонка Сюмӧд туис – берестяной туесок Тасьті – тарелка Чуман – берестяное лукошко

Слайд 5

Сёя кӧ ме рок, Ӧдйӧ ветлас кок. Юа кӧ ме йӧв, Ворса шы ни тӧв . Сёя кӧ ме нянь, Быдма ён да шань . Сёя кӧ ме шыд , Лоа зэв ыджыд .

Слайд 6

Кузовок Туесок Солонка Пу тасьті пестер туис сов доз пу пань Старинный предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора дикорастущих и садовых ягод. Небольшой круглый короб с тугой крышкой, предназначенный для переноса и хранения мёда, ягод и т. д. Исстари к соли относились очень бережно, просыпать соль считалось большим грехом. Хранили её в надёжных солонках.

Слайд 7

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 строчка – существительное – тема синквейна 2 строчка – 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строчка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4 строчка - фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых вы выражаете свое отношение к теме 5 строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию

Слайд 8

ПЕСТЕР, КУЗОВ, СОВ ДОЗ.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Дозмук. Посуда». 3 класс.

Цель: знакомство с новыми словами по теме « Посуда»,   закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:

образовательные:

  1. узнать новое о посуде коми народа, из какого материала изготавливали
  2. формировать навыки чтения,  письма;
  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель: Третьякова А. П.

Класс:  3

Дата: 

Образовательная область:филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: «Сёян – юан. Дозмук».

Тип урока: урок открытия нового знания

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

Видза оланныд, заводитам коми кыв урок.

Подготовка класса к работе

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме. Слад № 1

На доске

- Сейчас мы с вами вспомним лексику. Найдите словам из первого столбика перевод из второго столбика.

- Молодцы. К какой тематической группе отнесём данные слова.

- Работаем дальше. Ребята, что вы видите на доске?

- Какое задание можете  предложить с этими буквами?

- Молодцы! Ваща задача – зачеркнуть одинаковые буквы и получить слово.

Шыд – суп, рок – каша, рысь – творог, чери – рыба, нянь – хлеб, ва – вода…

- Еда.

- На доске мы видим буквы.

- Придумать слова , зачеркнуть одинаковые буквы и получить слово…

- Получилось слово дозмук.

Личностные –формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.

Постановка учебной задачи.

Слайд №1 и 2

- Знакомо ли вам значение этого слова?

- Верно. Тема урока – посуда. Сформулируйте цель урока.

- Да, это посуда.

- Познакомиться с новыми словами по теме посуда и закрепить уже изученные слова.

Познавательные -умение

произносить и читать новые слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Открытие нового знания.

Слайд №3

- Я вам предлагаю сейчас поработать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Откройте учебник на стр. 55. Что вы видите?

- Ваша задача сейчас – из того списка слов, которые вам даны,  выделить только относящиеся к нашей сегодняшней теме.

- Что получилось? Сверьтесь с доской. Запишите данные слова в ваш словарик.

- Мы пользуемся с вами двумя приёмами – первый приём – это эхо( повторяем 2 раза одно и то же слово, сначала громко, потом тише), второй приём – учитель ( кто -  то из деетй выступает в роли учителя, если правильно читает слова, мы произносим, если неправильно, молчим) .

- Кыдзи лыддин? ( бура или зэв бура?)

- Молодечьяс!

- Работать должны оба, на общий результат,  если один не согласен, то своё несогласие выражает в уважительной форме, работать тихо…

- Новые слова видим.

- Выделяют слова.

- Дети проверяют и записывают слова.

- Читают слова.

- Бура, зэв бура…

Познавательные -умение согласовать слова

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Первичное закрепление

- Для закрепления выполняем задание из учебника на стр. 56 упр. 87 Мый колö вöчны? - что нужно сделать?

- Прочитайте сначала про себя ( аскежысь) . Затем читаем по цепочке и переводим. Лыддям да вуджöдам.

- Что вы узнали из этого разговора?

- Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось?

- Прочитать диалог. ( читают)

- Читают и переводят.

- Что раньше посуду изготавливали из бересты и из дерева, что  берестяная посуда была очень лёгкая и еда в ней долго не портилась, в деревянной посуде  хранили разнообразную еду…

- Да, ставыс артмис. Зэв бура уджалім.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Физминутка

- А теперь немного отдохнём ( физминутка по стихотворению Ю. Поповой)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 4

- Ребята, теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

- Прочитайте информацию, которая содержится под этими иллюстрациями. У вас у каждого на парте есть карточки со словами. Что нужно сделать?

- Проверка по образцу. Поднимите руку , у кого всё было правильно? 1 – 2 ошибки? Молодцы, вижу, справились с заданием.

- Картины различной коми посуды.

- Нужно найти соответствие, в какой посуде, что хранилось.

- …

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Теперь, ребята, нам предстоит работа в группе. Вспоминаем правила работы в группе.

Ваша задача – составить синквейн. Давайте вспомним, что такое синквейн.

- Вам даны три слова – пестер, кузов и сов доз.

Что получилось?

- …

- В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме.

Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.

- …

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Рефлексия.

-Что планировали на уроке?

-Что получилось?

-Какие новые слова запомнили?

-Как работали на уроке?

Поднимите карточки с надписями: на карточках надписи:

- Я понял всё!

- Не совсем усвоил, сомневаюсь.

- Не понял!

Челядь донъялöны уджсö.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Велöдны выль кывъяс.

Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Урок коми языка 3 класс "Мой день"

Урок коми языка в 3 классе на тему "Мой день"...

Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме : " Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»...

Конспект урока коми языка во 2 классе.

Конспект урока коми языка во 2 классе по теме " Одежда"...