Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"
план-конспект урока на тему

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют  свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка.  На уроке учащиеся не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации. На  этапе овладения новым знанием они имеют возможность  пополнить свой словарный запас новыми  словами и выражениями. Для этого они работают со словарями. Работают в парах, группах. На  этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои словосочетания, предложения, тексты на коми языке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_komi_yazyka_na_temu.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока коми языка на тему «Домашние животные».

Этап

Ход урока.

1. Самоопределение к   деятельности.

Организационный

момент.

1. Мотивация.

- Видза оланныд! Ставлы бур лун да бур удж! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошей работы. Начинаем урок коми языка).                                                                                         Слайд 2.

-Видза олам! – шуам гора,                   - Здравствуйте, скажем громко,

Парта сайö пуксям чöла.                      Сядем спокойно за парты,

Öта-мöдлы нюммунам,                         Друг-другу улыбнёмся,

Бур лун тадзи сиам.                               Доброго дня пожелаем.

- Кутшöм талун лун? (Какой сегодня день?)

- Кутшöм лун вöлì тöрыт? Лоас аски?

     Учащиеся говорят месяц, день, дни недели. Говорят о погоде.

- Кутшöм талун поводя? (Какая сегодня погода?)

     Учащиеся говорят месяц, день, дни недели. Говорят о погоде.

- Мый кутам вöчны урок вылын? (Чем будем заниматься на уроке?)

Дети говорят, используя  свои словарики:

- Повторитам коми кывъяс (повторим коми слова).

-Тöдмалам выль кывъяс (Узнаем новые слова).

- Кутам сёрнитны. лыддьысьны, гижны коми кыв вылын (Будем разговаривать, читать, писать на коми языке).

- Уджалам словарь серти (Поработаем со словарём).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

2. Речевая разминка.                                                                  Слайд 3. 

Читаем звуки, слова.      

       Учащиеся повторяют наиболее трудновыговариваемые звуки.    

i

 Кодi, шондi, мазi, часi

 ő

 Аттьő, нимőй, лőз, гőрд

 Дз

 Дзодзőг, дзоридз, аддзысьлытőдз

 Дж

 Ыджыд мам, ыджыд бать

 3. - Сёрнитам комиöн! (Говорим по коми.) Повторение.  

                                                                                                        Слайд 4.                                                                                    

- Кыдзи   тэнö шуöны? (Как тебя зовут?)

- Кымын тэныд арöс? (Сколько тебе лет?)

- Кöнi тэ олан? (Где ты живёшь?)

- Кöнi тэ велöдчан? ( Где ты учишься?)

       Учащиеся  читают вопрос и отвечают на него.      

- Мый ми вöчим? Мыйла?(Чем мы занимались? Почему?)

3. Постановка учебной задачи

 

4. Новая тема.                                                                             Слайд 5.                                                                     

- Кутшöм талун тема урок вылын? (Кто догадался, какая тема нашего урока?)

- Кутшöм кыв тöданныд? (Какие слова по теме знаете?)

       Учащиеся смотрят на слайд и говорят слова по теме.

- Мый кутам вöчны урöк вылын? (Что мы будем делать на уроке?)  

    Учащиеся формулируют задачи урока, пользуясь записями на доске.

На доске:    

Тöдмалам выль кыв (узнаем новые слова)

Лöсьöдам кывтэчасъяс, сёрникузяяс, висьтъяс (Составим словосочетания, предлодения, тексты).  

Уджалам словарьяс серти (Поработаем со словарями).  

5. Занимательный материал.

- Шойччам! Ворсыштам! (Отдохнём. Поиграем.).

Работа в парах. Игра «Домино».    

    Учащиеся проверяют выполнение задания.   

- Кутшöм выль кывъяс тöдмалiнныд? Кодi тайö? (Какие новые слова узнали? Кто это?)

    Новые слова чань и чибö (жеребёнок).      

4. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Отбор информации.  Работа в группах.

- Талун ми лöсьöдам кывтэчасъяс, сёрникузяяс, висьтъяс «Гортса пемöcъяс» тема серти. Уджалам чукöрын, аддзам выль кывъяс. (Сегодня мы будем составлять словосочетания, предложения, тексты по теме «Домашние животные». Будем работать в группах, отбирать слова для нашей работы).

- Быд чукöрын аслас пемöс, а кодi, тöдмалöй нöдкыв! (В каждой группе своё животное, а кто, угадайте загадку.)

Учащиеся работают в группах и  заполняют листочки, пользуясь словарями. Каждая группа готовит материал по одному животному.

1 группа.

           Öшинь дорын, шондi водзын

           Шöвк тупыль кодь шань,

           Сюркнялöма улас бöжсö,

           Куткырвидзö… . (кань)                                           Кошка.

2 группа.

           Вöралысь кö мунö вöрö,

           Сiйöс век нин босьтö сьöрсьыс,

           Быдтор аддзö, кылö дук,

           Мортлöн сiйö медбур друг. (пон)                           Собака.

3 группа.

            Тöвбыд карта пытшкын олö,

            Гожöмнас куш узьны волö.

            Видзанторйыс эз кö вöв,

            Эн и сёйлы нöк ни йöв.   (мöс)                                Корова.

4 группа.

            Ачыс ыджыд, ичöт кокыс,      

            Сёйны ковмас – чирзö лёкысь.

            Кöть и кисьтлö сёян вор,

            Зэв на бур и видзантор.   (порсь)                            Свинья.

5 группа.

             Сёйö нянь и сёйö турун,

             Небыд гöна, чукля сюра,

             Тэрыб кока кöть, но полысь,

             Баблöн гидын жö и олысь.   (ыж)                           Овца.

Учащиеся работают в группах и  заполняют листочки, пользуясь словарями. Каждая группа готовит материал по одному животному.

7.Физминутка.

Учащиеся изображают домашних животных.

- Ме кань.  (Я кошка) и т.д.                                                                        

5. Первичное закрепление.

10. Проверка работы групп.

      Учащиеся зачитывают отобранный материал.

11. Практическая работа по применению отобранного материала.

                                                                                               Слайд 6 -11.

       Учащиеся сначала читают образец, а затем сами составляют предложения по вопросам.

Образец:

Вöв.

Тайö  вöв. Сiйö ыджыд, ён, мича. Пемöс мугöм рöма. Вöв гуляйтö видз вылын. (Это конь. Он большой, сильный, красивый. Жовотное коричневого цвета. Конь гуляет на лугу.)

Вопросы:

Тайö кодi? (Это кто?)

Кутшöм  …? (Какой …?)

Кутшöм рöма? (Какого цвета?)

Мый вöчö …? (Что делает…?

12. Игра на внимание.                                                         Слайд 12-13.                                                                             

- Кодi воши? (Кто потерялся?)

          Учащиеся говорят, сто потерялась курица.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

13. Самостоятельная работа.                                              Слайд 14.

а)Составление прндложений.

- Артмöд серникузяяс да  гиж.(Составь предложения и напиши.).

еджыд                      мöс                    пукалö

ыджыд                     кань                   куйлö

ичöт                          пон                    сулалö

б) Самопроверка по эталону.                                              Слайд 15.

в) Составление текста.  

- Артмöд висьт да  гиж.(Составь текст и напиши.).             Слайд 16.

      Тайö    .            

Сiйö  …  да  … .

      Кань олö  .

Кань  -  …   пемöс.

11. Проверка работы.

- Лыддьам висьтъястö (Прочитаем тексты на коми языке).

Проверяем несколько работ.

13. «Игры с Кикуруллю» компьютерная игра, для игры используется интерактивная доска.

Поём песню «Асыв» (Песня «Утро» про домашних животных).

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

 

14. Итог урока.

 - Мый вöчим урок вылын? (Чем занимались на уроке?)

- Кыдзи ми уджалiм? (Как работали?)

          Учащиеся используют записи на доске и словарики.

     Подводим итог урока, используя слайд.                                Слайд 17.

Расскажите по схеме:

Я - знаю ….

Я - запомнил …

Я - смог         …      

-Оцените свою работу.  

        Учащиеся оценивают свою работу и ставят отметки.                                                             

 -  Меным  зэв нимкодь вöлì тìянкöд уджавны. (Мне очень приятно было  работать с вами).

 -  Аттьö уджалöмысь! (Спасибо за работу!)                             Слайд 18.

15. Домашнее задание: подготовить текст о любом из домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса

Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме : " Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот  лес…»...

Конспект урока коми языка в 3 классе.

Конспект урока коми языка в 3 классе по теме " Дозмук"....

Конспект урока коми языка во 2 классе.

Конспект урока коми языка во 2 классе по теме " Одежда"...