Публичное представление собственного инновационного опыта
материал по теме

Лаксаева Елена Николаевна

Публичное представление           собственного инновационного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats_opyt_laksaeva_e.n.docx170.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Публичное представление

                      собственного инновационного опыта

         учителя мордовского языка  МБОУ «Зубово – Полянской

                   средней     общеобразовательной школы №1»

        Лаксаевой Елены Николаевны.

Я, Лаксаева Елена Николаевна, 1976 года рождения, работаю учителем мордовского языка МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия с 2010 года.

 Образование высшее: в 2001 году окончила филологический факультет МГПИ имени М.Е. Евсевьева по специальности «Филология. Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Мордовские языки и литература».  Общий стаж работы 21год. Имею высшую первую категорию (приказ №448 от 22.05.2014года).

Актуальность и перспективность опыта.

    Современный этап общественного развития наглядно показал, что народная культура составляет важную часть содержания образовательного процесса. Мордовский народ, пройдя многовековой исторический путь, сумел сохранить свою самобытность, традиции и обычаи,  пронизанные идеями гуманизма и уважением к культурам других народов.

        Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что приобщение детей к национальному языку и национальной культуре отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.

      Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный процесс изучения мокшанского языка? Как повысить качество знаний учащихся?  Как сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом?

        Таким образом, я работаю на такой проблемой «Приобщение учащихся к традициям, обычаям, национальной культуре мордовского народа на уроках мокшанского языка с применением новых педагогических технологий.»    Эту проблему  необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык, чтобы он смело мог сказать о том, что он мордвин и что он гордится тем, что родился, вырос и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.

   В своей работе  стараюсь  формировать  у детей интерес  к национальной культуре, расширять знания  об истории мордвы, его обычаях и традициях, о великих людях мордовского народа, воспитывать  гордость за свой народ, любовь к Родине, родному краю. Одним из путей активизации познавательной деятельности школьника, развития его интеллектуального потенциала являются новые системы,  технологии и методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый  характер.

         Внедрение новых технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации

.

   

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

       Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.

        В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных  технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования. Внедрение  передовых технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. 

        Так и возникла проблема: «Приобщение учащихся к традициям ,обычаям,национальной культуре мордовского народ на уроках мокшанского языка с применения передовых технологий».

          Теоретическая база опыта.

     Достижение нового качества образования невозможно реализовать без оптимизации  познавательного процесса через использование перспективных педагогических технологий. В поисках новых идей я обратилась к современным технологиям: применение КТ на уроках мокшанского языка, проектное и исследовательское обучение, здоровьесберегающие технологии и др.  Они обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и ответственность ученика за результаты труда. На уроках я создаю условия для развития творческих способностей и формирования навыков коммуникативной, проектной, исследовательской деятельности, устойчивого интереса к предмету. Я считаю, что такие уроки создают атмосферу сотрудничества, активизируют творчество школьников, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, ставят перед ситуацией выбора принятия самостоятельного решения.

          Современную школу уже невозможно представить без применения компьютерных технологий.   В настоящее время компьютер стал совершенно естественным средством познания окружающего мира. Именно он помогает решать мне мою педагогическую проблему  «Приобщение учащихся к традициям ,обычаям,национальной культуре мордовского народ на уроках мокшанского языка с применения передовых технологий».

Технология опыта

      Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный  выбор учителем методов, приемов и средств обучения. Я на своих уроках  активно использую ИКТ. Внедрение ИКТ на уроках мокшанского  языка помогли мне реализовать идею развивающего обучения.  Повысился  темп урока, сократилась потеря рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних   заданий. Урок получается более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть много нового и интересного, стать активными участниками образовательного процесса. Ведь компьютер-это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно  изложить материал, подготовить дидактический  материал, сопровождающий урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. Информационно- коммуникационные технологии делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей.

      До сих пор учитель не имел такого мощного средства обучения. У меня в кабинете мокшанского языка установлен компьютер, создается медиатека по предмету. Бесспорно то, что компьютер расширяет возможности предъявления учебной информации. Я использую компьютер на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков, а также на элективных занятиях, во внеклассной работе по предметам, при занятиях с одаренными и слабоуспевающими детьми, в исследовательской работе.           Уроки закрепления знаний или "тренинг", которые традиционно велись с помощью плакатов, тетради, мела и доски, можно теперь с использованием информационных объектов CD-ROMов. Например, можно, демонстрируя один за другим серию рисунков, имеющихся в библиотеке (например, портреты писателей), попросить учеников называть произведения, прославившие этих людей. Использование текстовых процессоров и графических редакторов дает возможность подготовки разнообразных дидактических материалов: справочной информации для учащихся, разноуровневых карточек-заданий, тестов  с выбором ответа и т.д.

           Компьютер позволяет усилить мотивацию учения, повысить успеваемость и качество знаний учащихся, экономить время на опрос. Компьютеры позволяют организовывать обучение для учеников, пропустивших занятия по болезни, дают возможность учащимся заниматься самостоятельно не только на уроках, но и во внеурочное время и в домашних условиях, помогают учителю повысить уровень собственных знаний.

            Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Она содержит не только огромное количество разнообразной информации, но и позволяет быстро передать письменное сообщение в любой уголок мира и просто напрямую обмениваться мнениями с другими пользователями. Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки докладов и рефератов.

              При оформлении исследовательских работ и рефератов учащиеся используют современные прикладные компьютерные программы (Word, Excel, Microsoft PowerPoint, электронные варианты рефератов), что приводит к развитию компьютерной и информационной культуры учащихся. Большую возможность в расширении и углублении своих знаний получают учащиеся при работе с CD-ROM-ами.

Анализ результативности.

На уроках мокшанского  языка  создаю  комфортную психологическую атмосферу, что приносит не только пользу, но и радость общения и учителю, и ученику.  Плодотворная работа  с детьми  позволила мне достичь    определенных результатов:

- у  многих  учащихся сформировалась положительная мотивация изучения мокшанского языка;

- формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие;

В период с 2014 по 2016 год качественный показатель обучения находится в пределах 72-81%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний мокшанского языка.

Ученики показывают хорошие результаты на районных предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами  различных конкурсов.

Два года подряд мои ученики являются победителями и призерами  республиканской предметной олимпиады по мокшанскому языку.

Предмет

Год

ФИО обучающегося

Класс

Место

Мокшанский

язык

2014-2015

Ширяева Карина

Щербакова Юлия

Кочетков Кирилл

Кензин Алексей

5

3

4

4

победитель

победитель

призёр

призёр

2015-2016

Щербакова Юлия

Кочетков Кирилл

Бабина Ирина

4

5

6

победитель

призёр

победитель

Призеры   республиканского этапа  Всероссийской  предметной олимпиады

школьников по мокшанскому языку

Предмет

Год

ФИО обучающегося

Класс

Место

Мокшанский

язык

2014-2015

Щербакова Юлия

3

призёр

2015-2016

Бабина Ирина

6

призёр

                         

                                     Результаты конкурсов.

                                 Муниципальный уровень:

1.Ученики 5-х классов участвовали в  конкурсе -рисунков «Моя Мордовия» 2015г .

2. Лантратова Елизавета, Кувшинова Алина  заняли 2 место в конкурсе исследовательских работ «Моя  Малая родина: природа,культура,этнос»

Результаты конкурсов.

Муниципальный уровень:

              1.Мустаева Мария ,ученица 5 класса заняла 1 место на Всероссийском конкурса "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Красна речь с пословицей"

2.Лаксаева Анна,ученица 5 класса Победитель (I место)

Всероссийского конкурса "Вопросита"

Блиц-олимпиада: "Птицы в фольклоре, мифологии и мировой

художественной культуре"

3. Кочетков Кирилл Петрович ученик 5 класса

Победитель (I место)

Всероссийского конкурса "Вопросита"

Блиц-олимпиада: "Фразеологизмы – неизменные спутники нашей

                  речи"

4. Мустаева Мария Васильевна, ученица 5 класса

Победитель (I место)

Всероссийского конкурса "Вопросита"

Блиц-олимпиада: "Фразеологизмы – неизменные спутники нашей

                речи"

5. . Мустаева Мария Васильевна, ученица 5 класса

Победитель (I место)

Всероссийского конкурса "Вопросита"

                 Блиц-олимпиада : «Красна речь с пословицей»

6. Лаксаева Анна,ученица 5 класса

 Лауреат Всероссийского конкурса "Раасударики"

Номинация «Детские  исследовательские и научные работы ,проекты»

Работа  «Мордовский костюм»

Посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предмету в соответствии со стандартом  образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Все обобщающие уроки и  по развитию речи  провожу с ИКТ.  На сегодняшний день мною создана электронная база данных для проведения уроков с применением ИКТ. Применение презентации на уроке позволяет очень эффективно проводить интегрированные уроки.

Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу.Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей мокшанского языка и литературы, выступаю с докладами, провожу открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. Ежегодно представляю открытые уроки на предметной неделе учителей мокшанского языка.  Принимаю  участие в семинарах для учителей мордовского языка. Повышаю свое профессиональное мастерство  на курсах повышения квалификации.

                  Процесс подготовки уроков стал интересен для меня, изменилось отношение к предмету у учащихся. Ни я, ни ребята сейчас не представляем изучение русского языка и литературы без использования КТ. С удовольствием ребята выполняют информационные и исследовательские презентации по литературе. Копилка компьютерных учительских и ученических презентаций постоянно пополняется.

Трудности и проблемы при использовании опыта.

Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы.

       Однако хотелось бы отметить, что внедрение современных образовательных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.

       Излишнее увлечение современными технологиями проведения занятий может стать причиной того, что ученик, вовлечённый в «нескучные» формы обучения, окажется неспособным к усвоению материала, предложенного в традиционной вербальной  форме. Не

            Приложение

                      Управление по социальной работе администрации

                                           Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                              «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок мокшанского языка

       2 класс «Нармоттне»

                         

                                             

                                                Подготовила:

                                                           Лаксаева Елена Николаевна

                                                           учитель мокшанского языка

                                                           МБОУ «Зубово- Полянская средняя

                                                           общеобразовательная школа №1»

                                                     

                                                            2016г.

Тема: Птицы. (Нармоттне).

Цели:

 образовательная - познакомить учащихся с названиями птиц, раскрыть значение  

                                 новых   слов, максимально используя средства  наглядности    

                                         (картинки),    отрабатывать правильный ответ на вопрос тя кие?;

развивающая –развивать навыки речевого общения, совершенствовать слуховое                              

                           внимание и восприятие; учить правильно строить предложения; 

    воспитательная- прививать в детях любовь к птицам, бережное отношение к          

                                         ним,к окружающему миру.

Слайд3

Задачи урока: научить детей произносить название птиц на мокшанском языке, составлять

                              небольшие рассказы о них.

Оборудование: карточки, ИКТ, мультимедийный проектор,    карандаши, альбомные листы,   учебник А.И. Исайкиной, М.И. Малькиной «Мокшень кяль. 2 класс».

        План урока

  • I.Организационный момент.
  • II.Речевая разминка.
  • III.Проверка домашнего задания.
  • Отгадывание кроссворда на тему «Дикие животные» (Дикай жувататне.)
  • IV.Работа над новым материалом.
  • 1. Актуализация темы и целей урока.
  • 2.Вступительное слово учителя о птицах.
  • 3. Работа над новыми словами.
  • 4.Физминутка.
  • 5.Запись числа и темы урока.
  • 6.Словарная работа.
  • А)Чтение и анализ слов.
  • Б)Чтение хором название птиц на мокшанском языке.
  • В)Запись новых слов в словарик.
  • V.Закрепление нового материала
  • 1.Игра –Пазлы «Собери птиц»
  • Игра –лабиринт. Кого поймала кошка?
  • 3.Карточная викторина
  • 4.Игра «Какая птичка улетела из домика?»
  • 5.Чтение стихотворения  «Сязьгата»
  • 6. Разукрашивание птиц под песню ансамбля «Келу»-«Ой сязьгата,ой шакшата!
  • 7.Выставка и анализ  работ учащихся.
  • VI.Подведение итогов
  • VII.Кудонь тев.

Слайд 4

Ход урока.

I.Организационный момент.

Шумбрата, озада!

-       Ушедтама минь урокть,

      Да, минь сембе анок

      Ручкась да тетрадкась тяса

      Корхтатама мокшень кяльса

Слайд 5

II.Речевая разминка

- Кодама тячи шись?

(Тячи    вержи.      

Кевейхксыеце     мартста)

- Кодама пингсь моли?

(Моли тунда)

- А кодама пингт тинь содатада?

(Мон содан тяфтама пингт: тяла, тунда, киза, сексе)

- А мзяра пингта кизоса?

(Кизоса ниле пингт)

- А кие азонды тундать кувалма?

(Сась тундась. Манись эжди.Солась ловнясь. Ульцяса начка.Лямбе странаста састь нармоттне.)

-А кие азонды стихотворения тундать колга?

                        Ётась тялось .Сась тундась.

                        Ванды ули мазы майсь.

                        Сембе нармоттне сайхть меки.

                        Конать тушендсть лямбе крайс.

Слайд6-7

  1. Проверка домашнего задания. 

-Отгадывание кроссворда на тему «Дикие животные» (Дикай жувататне.)

-Шабат,кинь колга минь корхтаме ётай уроконе?

-Кода мокшекс темать лемоц?

-Ребята, вспомним  домашних животных, отгадав кроссворд.

-Я буду читать стихи о диких животных, а вы будете отгадывать их названия на русском языке и переводить на мокшанский.

(Слайд №)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…

(белочка)

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

***
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 

(ёж)

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 

(заяц

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 

(медведь

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

 Очень страшный серый ... (Волк)

1

2

4

5

3

6

(врьгаз,ур,офта,сеель,келазь,нумол).

Слайд8-15

III.Работа над новым материалом

1.Актуализация темы и целей урока.

-Ребята  ,сегодня тему нашего урока вы узнаете отгадав мою загадку. Внимательно послушайте:

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
птица.

- Загадку вы отгадали правильно, значит сегодня на уроке мы вами поговорим о наших друзьях птицам, узнаем, как названия птиц будут звучать на мокшанском языке.

Слайд 16

2.Вступительное слово учителя о птицах.

Почему же я назвала птиц нашими друзьями? Правильно, потому что птицы приносят людям пользу, они съедают  вредных насекомых, спасая от их вредного воздействия на растения, радуют нас своей красотой, своими трелями.

 Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.

   Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, в пустыне, в горах или только на берегу моря.

   Есть хищные птицы, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми.

   Одни селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или на ветках деревьев.

 Мы поговорим о пернатых, которые обитают в нашем краю.

Слайд 17

  1. Работа над новыми словами.

Слайд18-28

Ребята, я сейчас вам предлагаю послушать поочереди голоса птиц, а ваша задача узнать такая птица  так поёт.

-Знакомство с каждой птицей:1.Узнать чей голос.

                                                    2.Показать как выглядит птица.

                                                   3.Немного о птице.

        4.Как будет звучать название  птицы на мокшанском языке.

Соловей- цёфкс

Грач- Граць

Ворона- варьси

Воробей- кирьхкс

Кукушка- кирьхкс

Синица – ситявня

Ласточка- пзьгата

Скворец-псьмар

Дятел-шакшата

Сорока- сязьгата

Синица(ситявня)-её легко узнать по ярко – желтому брюшку. У синички острые коготки, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев. Они живут в лесах, а зимой в поисках пропитания синички перебираются поближе к человеческому жилью. А весной возвращаются назад. Для гнёзд синички выбирают лесные деревья и постройки. Они обычно делают две кладки: в апреле и в июне. Своих птенцов синички кормят мелкими паучками и гусеницами, бабочками, мелкими жуками. В природе синицы живут в среднем пять лет.

Дятел(шакшата)-Слово «дятел» произошло от древнего слова, означающего «долбить».Выбрав подходящий ствол ,дятел ударяет по нему клювом, и по лесу разносится гулкий стук. Так эта птица добывает насекомых ,забившихся под древесную кору, и лущит шишки.

Дятла называют лекарем леса. Доставая из –под коры насекомых –паразитов, он приносит большую пользу деревьям. Дятлы любят лесные опушки, сосновые леса, а осенью и зимой могут залезть в сады и в парки.

Дупло с гнездом дятлы делают высоко над землёй, в стволах лесных деревьев. У дятлов известны случаи двойного гнездования –когда пара делает два дупла. Яйца откладывают в оба гнезда, а потом родители разделяются: за одним выводком ухаживает мама, за другим –отец.

Питаются дятлы различными насекомыми, личинками, куколками, любят полакомиться орехами, ягодами и семечками из шишки.

При хороших условиях дятлы могут дожить до 50 лет

Физкультминутка

Фкя,кафта-

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма ,ниле,веете-

Кяттнень вяри кепотть

Ниле,вете,кота,-

Фкя аськолкскта потак.

Сисем ,кафкса,вейхкса-

Цяпайть кяттнень вельхксот.

Фкя кафта-

Комотнеда тяфта

Слайд-29

4.Запись числа и темы урока.

Слайд-30

4.Словарная работа.

Соловей- цёфкс

Грач- Граць

Ворона- варьси

Воробей- кирьхкс

Кукушка- кирьхкс

Синица – ситявня

Ласточка- пзьгата

Скворец-псьмар

Дятел-шакшата

Сорока- сязьгата

А)Чтение и анализ слов.

 (На  интерактивной доске новые слова вместе с их переводом. Дети  читают новые слова, а потом записывают в словарь со словом переводом). -Ребята, посмотрите на новые слова и постарайтесь запомнить, как они пишутся.

-В каких словах вы можете сделать ошибку при письме? (Дети называют слова)

-А сейчас, чтобы вы лучше запомнили все новые слова, будете повторять их хором, а потом напишем в словарь.

Б)Чтение хором название птиц на мокшанском языке.

В)Запись новых слов в словарик.

Слайд -31

IV.Закрепление нового материала

1.Игра –Пазл «Собери птиц»-кто быстрей и правильно угадает птицу.

-Ребята, сейчас задание будет такое: Кто быстрей соберёт из частей в целое изображение птицы и узнать какая эта птица ,назвать на мокшанском языке.

2.Игра –лабиринт. Кого поймала кошка?(играют 3 человека).

Надо пройти по лабиринту и  правильно узнать кого поймала кошка.

3.Карточная викторина- Дети берут карточки и отвечают на вопросы по теме «Птицы».

-Назови птиц на мокшанском языке каких ты знаешь.

-Какую пользу приносят птицы?

-Где птицы делают знёзда?

-Чем птицы отличаются от остальных животных?

-Из чего делают птицы гнёза?

-Как люди могут помогать птицам?

4.Игра «Какая птичка улетела из домика?»

Говорим каких птиц вы видите, считаем птиц на мокшанском языке, какая птичка улетела из домика.

У доски расставляются картинки с изображением птиц. После команды («Закройте глаза!») дети закрывают глаза, учитель берёт одну из картинок и прячет её, и спрашивает учащихся:  «Кие тусь?» («Кто ушёл?»). Дети, открыв глаза, смотрят, какой птицы не достаёт, и тот, кто первым назовёт правильно на мокшанском языке эту птицу, тот и выходит к доске и проделывает то же самое.

5.Чтение стихотворения  «Сязьгата»

СЯЗЬГАТА (Сорока) 

Вай, сязьгата, сязьгата,

Сёрмав пула, азонтта:

Лиендят и чикордат –

Мезе каннят, шта, кулят?

Къда кальдявонь кулят –

Тейнек шабра аф улят


а)Чтение стихотворения учителем.

б)Перевод стихотворения.

в)Анализ стихотворения.

г)Чтение стихотворения детьми.

6.Разукрашивание птиц под песню ансамбля «Келу»-«Ой сязьгата,ой шакшата!

Ребятам раздаю раскраски с изображением птиц, задача детей разукрасить правильно птицу и назвать её на мокшанском языке.

7.Выставка и анализ  работ учащихся.

Слайд-32-36

8.Подведение итогов.

-Мезе од содаме урокста?

-Что нового узнали на уроке?

-Вспомним их названия по – мокшански.

-Мезе тусь мялезонт урокса?

-Что на уроке вам особенно понравилось?

9.Кудонь тев.

(Выучить названия птиц на мокшанском языке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного опыта

В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...

Публичное представление собственного инновационного опыта

Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потом...

Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны

Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...

Публичное представление собственного инновационного опыта

В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого сов...

Публичное представление собственного инновационного опыта: «Компетентностный подход в обучении биологии» учителя биологии Гордеевой Ольги Ивановны

Изменения в образовании, заставили меня, как учителя, пересмотреть подходы в обучении биологии, формы и методы. Вследствие этого мною реализуется педагогическая проблема, над которой я работаю в течен...

Публичное представление собственного инновационного опыта

Обобщаю опыт работы над проблемой " Использование компетентностного подхода с использованием новых технологий на уроках русского языка и литературы"....