Статья
статья на тему

Карамова Илзирә Фәимйән ҡыҙы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Перед современной педагогикой стоит одна из важных проблем - диагностика и развитие одаренных детей. При развитии таких детей необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности личности. В данную систему личностного подхода развития одаренных детей входят следующие психологические показатели индивидуально-типологических особенностей личности - задатки, способности, интересы, склонности, характер, темперамент, тип нервной системы и т.д. Для этого необходим индивидуальный системный подход развития когнитивного творческого стиля деятельности одаренных детей. В этом случае необходима взаимная адаптация одаренных детей в системе «общество - одаренные дети»

1.Адаптация общества к одаренным детям.

2.Адаптация одаренных детей к общественно – социальной жизни общества.         В рамках психолого-педагогической работы можно осуществить комплексную и системную диагностику одаренных детей, начиная с до- школьного возраста. На основе выявленных задатков проводить развитие способностей с учетом личностной направленности, его интересов и склонностей, так как часто у одаренных детей , у которых наблюдается не- сколько способностей в разных областях искусства или науки, родители или учителя стараются порой направит развитие и профориентацию детей вопреки их интересам, желанию и склонностям. Другая сторона этой проблемы состоит в том, что дети, которые имеют узкоспециальные способности и задатки, порой попадают в школе в число не- успевающих, педагоги должны выявить таких одаренных детей и помочь им в развитии способностей, помочь в учебной деятельности и провести профориентацию по профессии, соответствующей их задаткам и способностям. Перед педагогом - классным руководителем стоит не только задача по диагностике задатков, способностей одаренных детей и развитию способностей, но и развитию личностных качеств, что является весьма существенным для одаренных детей, так как часто они не умеют управлять своими психическими процессами (порой наблюдается эмоциональная не- устойчивость, депрессия и т.п.) Основная цель, стоящая перед педагогом в реализации данной программы – создание условий для выявления и развития нравственного, интеллектуального, физического, творческого потенциалов одаренных детей. Работа с данным контингентом учащихся начинается с начальной школы, когда дети впервые принимают участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике, в различных конкурсах по предметам. Параллельно с учителем с детьми работает педагог-психолог, который тес- тирует учащихся на наличие интеллекта и творчества и т.д. Ежегодно учащиеся 5-11-х классов участвуют в общешкольной олимпиаде по предметам. Итоги школьных олимпиад доводятся до сведи - ния всех учащихся и их родителей (грамоты, благодарственные письма). По итогам олимпиад комплектуются кружки, факультативы по предметам и направлениям, ведется индивидуальная работа с учащимися, которые включаются в работу школьных научных обществ учащихся. Следующим этапом работы становится участие школьников в районных, зональных и республиканских олимпиадах. Реализация программ психолого-педагогической помощи в развитии одаренных детей позволит достичь следующих результатов:  Создание банка «Одаренные дети»;

  Повышение уровня развития творческих способностей каждого ученика;

  Рост познавательного интереса школьников к изучаемым предметам;

  Рост уровня интеллектуального развития;

  Расширение общего кругозора;

  Рост культурно-эстетического уровня физического развития, укрепление здоровья;  Рост спортивных достижений;

  Реализация индивидуальных склонностей каждого ученика;

  Реализация творческих возможностей одаренных детей посредством индивидуальной работы с ними;  Рост творческой активности, самоактуализации учителя и ученика.

 В начале каждого учебного года педагогом-психологом проводятся диагностические методики по определению одаренности детей в различных направлениях.

     На каждого одаренного ребенка оформляется индивидуальная  педагогико- психологическая карта. Все сведения заносятся в банк данных «Одаренные дети». 233 В школе работают 9 спортивных секций, которые посещают все 10 учащихся 6б класса. В селе имеется музыкальная школа, где работают 10 отделений. В школе организована работа 22 кружков и студий. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. И в заключении хочется отметить, что одаренные дети не только духовное богатство страны, но и экономическое, и политическое богатство. И наряду с экологией природы должна появиться экология одаренности, экология духовных и интеллектуальных способностей человека. Это трудная и широкомасштабная задача, тут и соответствующее воспитание, и просвещение родителей. Тут и соответствующая подготовка учителей – подготовка ко всему разнообразию трудностей и радостей работы с одаренными детьми. Нужны специальные школы для одаренных детей, специальные программы и учебники, но прежде всего нужно признание самого факта, что они есть и что они другие – не только по своим интеллектуальным и творческим возможностям, но и личностным особенностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....