Образовательно-культурный проект "Театр здоровья" как средство развития татарской национальной языковой культуры школьников.
проект (6 класс) на тему

Иванова Лариса Васильевна

В организации деятельности школьников  большое место принадлежит учету их особенностей. Нет иного пути формирования талантов,как только путь целенаправленно организованной деятельности.

Русскоязычной школе для развития языковой культуры(конкретно родного языка) я считаю более приемлемой выбрать форму общения в виде театра. "Театр - яктылыкка нурга илтэ,кире юлга жибэрми ул унга илтэ" Г.Тукай.

 Как гласит строки из стихотворенийя выдающегося татарского поэта,театр- это искусства,культурный центр,где дети общаются со своими руководителями и друг-другом,где развивается их речь,укрепляется нравственные чувства: доброжелательность,стремление помощь товарищу,умение поступиться личными и интересами ради общего дела.

Но никакие умственные занятия,как бы они неувлекли ученика,не остаются надолго привлекательным ,интересным. Дети ининциативные, оживленные в игре обычно успешнее осуществляют и более сложные виды деятельности. Элементами игры должны быть пронизаны и учение, и труд, и занятия искусства где  развивается языковая культура.

Я развиваю языковую культуру через театр, осуществляю некоторые элементы здоровьесберегающей технологии.  Я работаю над развитием языковой культуры,над развитием склонностей талантов. Но если дети при этом не бывают на воздухе, избегают физического труда,постоянно заучивают ролей и репетируют,то это пойдет им в какой-то мере во вред. Вот поэтому я обращаюсь к элементам здоровьесберегающей технологии, чем я заинтересую свих учащихся,привлекая их к театру,одновременно сохраняю их здоровье.

В моем театре ученики не только красиво говорят,но они и играют, и танцуют, и поют; делают разные ритмические движения. Со своей красивой,правильной,культурной речью,пропогандируют здоровой образ жизни.

Мой театр наряду с чисто оздоровительным эффектом, сплачивает детский коллектив,приучает взаимопомощи,взаимопонимание,взаимной ответственности.

Мой родной язык -это орудие моего педагогического труда.

И моя задача,когда татарский язык получил статус госдарственного языка, воспитывать в моих учащихся нравственность, эстетичность, культурность,физически подготовленность,бережное отношение к своему здоровью, то есть совершенствовать всесторонне развитую личность. 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя и ученика как средство развития коммуникативной и языковой компетенций

Учебный материал содержит выступление на районной учительской научно-практической конференции....

Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России

Музыкально-хореографическая постановка "Празднова...

Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано

Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...

мастер-класс для студентов филологического факультета "Развитие языковой культуры школьников в процессе внедрения ФГОС ООО"

Мастер-класс для студентов филологического факультета, молодых учителей русского языка и литературы по развитию языковой культуры школьников в условиях перехода школы на работу по новым Федеральным ст...

Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку (презентация)

Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку...

Авторская программа для обучающихся 6-7 классов «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся»

Образовательная программа «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся» относится к гуманитарной направленности. В условиях бил...

Доклад "Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников"

Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников...