Технологическая карта урока русского языка в 7 классе"Словообразование наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Кондратьева Юлия Викторовна

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Краснянская СОШ»

Кондратьева Юлия Викторовна.

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык. Под ред. Разумовской М.М. и др.

Класс: 7

Тема урока: Словообразование наречий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий;

2. Умение на практике применять теоретические знания;

Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;

 Метапредметные:

- регулятивные:

        -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

        -оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

- коммуникативные:

- принимать участие в работе парами;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

-систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль 71

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Краснянская СОШ»

Кондратьева Юлия Викторовна.

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык. Под ред. Разумовской М.М. и др.

Класс: 7

Тема урока: Словообразование наречий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий;

2. Умение на практике применять теоретические знания;

Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;

 Метапредметные:

- регулятивные:

        -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

        -оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

- коммуникативные:

- принимать участие в работе парами;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

-систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.

Технологическая карта урока русского языка

«Словообразование наречий»

7 класс (УМК Разумовской М.М.)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три кружочка: красное – «я готов активно работать на уроке», жёлтое– «я не готов к активной работе, нет настроения», синее – «средняя степень готовности, нейтральное настроение». Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Вы все готовы активно работать на уроке, поэтому девиз нашего урока:

Орешек знаний твёрд.
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание – хочу всё знать.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Учащиеся показывают выбранный кружочек.

«Моё настроение».

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

(8 мин.)

Цель:

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • повторить пройденный материал по теме «Наречие».

Работа по тексту, записанному на доске.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

- Прочитайте текст «про себя»,

- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?

 

- Определите стиль текста.

- Задаёт вопросы. (Чем интересен текст с точки зрения нашей темы?)

- Задаёт вопросы (Зачем автор использует их?)

 

- Опрашивает учащихся (Назовите все наречия в предложениях. )

- Задаёт вопрос (А как вы определили, что это наречия?)

– Прочитать текст про себя, мысленно опуская наречия. Это поможет вам ответить на вопрос: какова роль наречий в тексте?

 

– Задаёт вопросы на понимание (Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? )

Что такое наречие?

-Задаёт вопрос (От какой части речи оно зависит?)

- Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий.

- Объясняют, как понимают слова А.Чехова.

(быть умным, нравственным, здоровым).

- Определяют стиль текста.

(Публицистический).

-Отвечают на вопрос.

( Много наречий).

- Используют знания в новых ситуациях (Помогают “живописать” глаголы.)

- Создают, придумывают новое. (Умственно, нравственно, физически, неудержимо, уверенно, вдали.)

-Отвечают (Надо задать вопрос).

-Отвечают на поставленный вопрос.

(Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним).

- Доказывают свою точку зрения. (Нет).

- Объясняют что такое наречие. (Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака).

- Отвечают на поставленный вопрос. (Наречие чаще всего относится к глаголу, реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию).

- Придумывают наречия к глаголам.

(Читать быстро, хорошо, красиво, правильно.

Работать хорошо, усердно, добросовестно).

Простой опрос.

Проявление познавательной активности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Повторение пройденного материала по теме «Наречие».

3. Постановка цели урока. (8 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности

- Ответьте на вопросы кроссворда.

(Лингвистическая разминка «Разделы лингвистики» (кроссворд). Ребята работают в парах. У каждой пары кроссворд лежит на столе. В решенном кроссворде по вертикали появится слово словообразование (тема урока).

- Молодцы ребята, а теперь посмотрите на схемы, записанные на доске.  

- Определите, какая часть речи зашифрована в схемах

- Что помогло вам определить?

Беседа по вопросам.

- Какова задача нашего урока?

- Разрешают новые проблемы. Отвечают на вопросы кроссворда.

1.(СИНТАКСИС)

2.(ЛЕКСИКОЛОГИЯ)

3.(ФОНЕТИКА)

4.(ТЕКСТОВЕДЕНИЕ)

5.(ОРФОЭПИЯ)

6.(МОРФЕМИКА)

7.(ГРАФИКА)

8.(ОРФОГРАФИЯ)

9.(ФРАЗЕОЛОГИЯ)

10.(МОРФОЛОГИЯ)

11.(ПУНКТУАЦИЯ)

12.(СТИЛИСТИКА)

13.(ЛЕКСИКОГРАФИЯ)

14.(ГРАММАТИКА)

-Разрешают новые проблемы (наречие.)

-Доказывают. (Отсутствие окончания.)

 Изучить словообразование наречий.

Вопрос-размышление. Домысливание.

Развитие умения постановки познавательной цели.

4. Реализация. Получение новой информации.(10 мин.)

Цель:

  • формирование умения образовывать наречия известными способами словообразования

Анализ языкового материала.

Работа по тексту, записанному на доске.

Руководит.

- Ребята, теперь мы с вами вернёмся к нашему тексту. Выпишите наречия, определив, от какой части речи они образованы, выделите приставки и суффиксы.

На доске:

Умственно – умственный (суффиксальный)

Вдали - даль (приставочно-суффиксальный)

- Задаёт вопрос.

Как вы думаете, почему именно эти слова я выписала?

- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

- Действует как дополнительный ресурс для обучающихся.

Учащиеся должны соотнести слово и способ образования.

- невесело (приставочный)

медленно (суффиксальный)

засветло (приставочно-суффиксальный)

еле-еле (сложение)

- Задаёт вопрос.

Можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?

- Используют знания в новых ситуациях.

- умственно-умственный (прил.)

- нравственно- нравственный (прил.)

- физически – физический (прил.)

- уверенно-уверенный (прил.)

- вдали –даль (сущ.)

-Доказывают.

Они образованы от разных частей речи.

- Анализируют.

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

- Обсуждают.

Работа в парах.

После соотношения учащиеся составляют опорные схемы образования наречий. (Альбомный лист, фломастер.)

-Разбирают критически. (Наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.)

Выдвижение гипотезы.

Практичность теории.

Проблемный диалог.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности в разных видах деятельности, умение работать в парах.

-Проявляют познавательную самостоятельность и активность.

- Осознание ответственности за общее дело.

- Умение выступать перед классом.

- Аргументация своего мнения.

- Высказывание своего мнения.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания.

5. Закрепление полученной информации.(10мин)

Цель:

  • координировать деятельность учащихся;
  • контролировать выполнения заданий

1.Работа в парах на карточках. Распределите наречия по исходному слову, от которого они образованы: по-моему, заново, вверх, по - испански, снизу, затем, во-вторых.

- Даёт новое задание.

- Заменить указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий.

 (дети записывают только наречия).

а) смотреть опасности в лицо…

б) жить душа в душу…

в) вставать ни свет, ни заря …

г) на широкую ногу…

д) от чистого сердца…

е) не покладая рук…

- Упр. 223

- Обсуждают.

Вверх - верх - приставочный, снизу – низ – приставочно-суффиксальный. (существительное)

- заново - новый – приставочно-суффиксальный,

по-испански - испанский – приставочно-суффиксальный.

(прилагательное).

- по-моему – мой – приставочно-суффиксальный,

затем – тот – приставочный.

(местоимение)

- во-вторых – второй – приставочно-суффиксальный.

(числительное)

- Придумывают новое.

А) Смело. (суффиксальный)

Б) Хорошо. (суффиксальный)

В) Рано (суффиксальный)

Г) Богато. (суффиксальный)

Д) Искренне. (суффиксальный)

Е) Усердно. (суффиксальный)

- Обсуждают, анализируют. Работают в паре.

-Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке оценивают себя.  

Работа по инструкции.

Работа в парах.

Работа с сигнальными карточками.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Аргументация своего мнения.

Закрепление знаний по данной орфограмме.

6. Рефлексия. (5 мин.)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

Рефлексия

-Что было трудным?

-Что вызвало интерес?

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Понимать личную ответственность за результаты деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

7.Домашнее задание. (2 мин.)

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнюю работу в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...