Проектная деятельность Ролевая игра Делгyрт
проект по теме

Лиджиева Мария Ивановна

Ролевая игра «Делгүрт»

     На своих уроках, когда целью является тренировка в употреблении лексико-грамматического материала, я использую ролевые игры, которые позволяют создать учебные речевые ситуации, сделать урок эмоциональным, увлекательным. Учащиеся выступают в роли персонажей сюжета. Вовлечение в общение всех детей – необходимое условие обеспечения эффективности урока.

    Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ведь ее исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу. В результате учащимся с более слабой подготовкой удается преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в ролевую игру.

     Подготовка к игре проходит несколько этапов. Сначала идет отработка лексики, речевых клише, соответствующих теме урока. Затем я знакомлю учащихся с ситуацией и проблемой, требующей разрешения в ходе игры, распределяю роли. По окончании подготовки проводится игра. В качестве заключительного этапа провожу анализ игры и подвожу итоги, где отмечаю наиболее удачные моменты игры, указываю на недочеты и ошибки.

    Подводя итоги, я пришла к следующим выводам. Использование ролевых игр на разных этапах обучения калмыцкому языку повышает мотивацию к изучению языка, так как делает процесс обучения более творческим и интересным и способствует формированию коммуникативной компетенции у обучающихся.

Необходимо также отметить, что использование ролевых игр необходимо на всех этапах обучения калмыцкому языку включая обучающихся в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Для развития и совершенствования речевых умений среди различных видов деятельности наиболее эффективным представляется использование ролевой игры на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_delgurt.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра « Делгүрт »

Слайд 2

I. Подготовительный этап 1. Введение и отработка лексики по теме «Хот- хол ». 2 . Отработка фраз и речевых клише. 3. Знакомство с ситуацией и проблемой требующей разрешения в ходе игры. 4. Знакомство с работой продавца.

Слайд 3

II . Творческий этап Изготовление наглядных пособий . 2. Составление мини диалогов . 3 . Распределение ролей.

Слайд 4

III . Заключительный этап Ролевая игра « Делгүрт » Подведение итогов. Результат-активное использование лексики по теме, умение строить монологические и диалогические высказывания, понимание речи собеседников в диалогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-ролевая игра по теме: "Петр I. Итоги преобразовательной деятельности».

На фоне общего снижения мотивации, отношение к учению приобретает личностный смысл. Происходит переход к новой, более высокой форме учебной деятельности, где учащемуся важнее самообразование и самосов...

Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"

Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...

Методическая разработка "Деятельность педагога в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста"

В работе раскрыты принципы концепции поэтапного формирования способов игры, показаны особенности сюжетно-ролевой игры, описаны методы и технологии развития игровой деятельности....

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"

В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...

"Сюжетно-ролевая игра как форма организации творческой деятельности обучающихся с целью развития личностных УУД"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЗелАО...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....