план индивидуальной самообразовательной работы
материал на тему

Cибгатуллина Халиса Райхановна

План самообразовательной работы на 2013 - 2019год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_samoobr-ya_sibgatullinoy.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

индивидуальной самообразовательной работы

на 2013– 2019 годы

Сибгатуллиной Халисы Райхановны,

учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории

МБОУ  «Васильевская средняя общеобразовательная  школа  №2

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Личные данные

1

Фамилия

Сибгатуллина

2

Имя

Халиса

3

Отчество

Райхановна

4

Должность, преподаваемый  предмет

учитель, татарский язык и литература

5

Стаж (педагогический)

18

6

Стаж (по специальности)

18

7

Образование

Среднее специальное образование: Арский педагогический колледж,  квалификация по диплому « Учитель татарского языка и литературы. Преподаватель начальных классов» Диплом № АК 0161232 25июня 1999г.

Высшее профессиональное образование:г.Казань Татарский государственный гуманитарный институт, квалификация по диплому «Филолог.  Учитель татарского языка и литературы.» Диплом №ДВС 1642656  19 июня 2003г.

8

Курсы повышения квалификации

“Обучение татарскому языку и литературе в билингвальной среде в условиях реализации ФГОС НОО: теоритический и прикладной аспекты”        96ч.        С 13 февраля 2017 г.  по 4марта 2017г. –очные курсы        Г. Казань  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования РТ»

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение новых образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода».                                                      

Тема МО учителей татарского языка: «Профессионально – творческое развитие учителя через освоение новых образовательных технологий»

Тема индивидуального плана самообразования:

«Совершенствование коммуникативной компетентности  учеников и развитие интереса к изучению татарского языка  с помощью новых образовательных технологий ».

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  •  воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  • разработать и апробация программы   по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Актуальность темы:

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменения, наблюдаемые в характере образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности учеников. 
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. В качестве основной цели обучения иностранным языкам рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Основными составляющими коммуникативной компетенции являются:речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом специфики ситуации общения; языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях. Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения.                                                  

         Развитие любой компетенции, в том числе и коммуникативной, предполагает активное взаимодействие педагога с учащимися, высокий уровень общей и коммуникативной культуры педагога, применение особых форм и методов обучения.

        В своей работе я использую  лично – ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, интегрированного, проблемного, модульного и проектного обучения и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.  А так же я большое внимание уделяю воспитательному процессу. Воспитание ребенка будет наиболее правильным и принесет большие плоды, если стать для него другом, уважать его достоинства и помогать ему во всех его начинаниях. Особенно ярко это выражается  в кружковой деятельности, где идёт непосредственное, непринуждённое общение и раскрываются как скрытые таланты так и недостатки в воспитании ребёнка.

        В настоящее время особое место занимает внедрение информационных технологий в систему обучения, которое не только развивает интерес к предмету но и помогает сокращать время которое раньше тратилась на проверку знаний, на работу у доски и.т.д. Это помогает использовать больше интересной и развивающей информации, доступным образом довести до ребёнка сложные темы. За работу над темой я накопила достаточно большую базу аудио-визуальных материалов по татарскому языку на каждую тему для обучающихся как татарских , так и для русских групп и стараюсь их эффективно использовать на каждом уроке. Кроме этого часто обращаюсь к интернет ресурсам, ЦОР, ТatarKitApp, к архиву видиозаписей телепередач для детей по татарскому языку и пользуюсь сообществами и факультативами на  edu.tatar.ru.

        На сегодняшний день актуальной задачей для меня является изучение методов и способов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по татарскому языку , сбор материалов и накопление опыта работы в средних и старших классах.

        Важнейшим условием повышения качества образования является систематический контроль организации учебного процесса и результатов обучения,  внедрение новых технологий в процесс обучения. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога.  Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте -  Минобрнауки России http://www.

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.Курсы по  теме «Обучение татарскому языку и литературе в билингвальной среде в условиях реализации ФГОС ОО: теоретический и прикладной аспекты.

4.Успешно пройти

аттестацию.

5. Аттестация на первую квалификационную категорию.

(подтверждение)

Конспекты

Памятки

Рекомендации.          

Методико-дидактические материалы

2013-2019

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2013-2019

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО..

10. Разработать рабочие программы .

11. Разработка конспектов уроков по татарскому языку и литературе.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Совершенствование коммуникативной компетентности  учеников и развитие интереса к изучению татарского языка  через кружковую деятельность» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Программы и учебно-тематические

планы.

2013-2019

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5. Участие в работе сетевого сообщества на  edu.tatar.ru

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

7. Провести мастер-класс.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2013-2019

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2013-2019

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  4. Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
  5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
  6.  Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.
  7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением  опыта.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные  годы  учителя  татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальный самообразовательной работы

План  индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...

План индивидуальной самообразовательной работы

           1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать...