Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Рабояая программа рассчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_literatura.rar25.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

Рассмотрено                                       Согласовано                                       Утверждаю

МО учителей  гуманитарного          Метод совет школы                          И.о директора МБОУ

цикла                                                                                                               «Николаевская СОШ»

Протокол №____                               Протокол №___                                   _____Сурбашева А.Т.

от «____»_____20___г.                     от«___»______20___г.                        Приказ №_____

Руководитель МО                              Руководитель МС                          от «_____»____20___г

________Проскурекова Т.А.               _______Вигриянова Т.Ф.

Рабочая программа

по литературе ( 9 класс)

на 2017 – 2018 уч. год

                                                                                                                             

Составитель:

                                                                                             Воронина Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

                                   с. Николаевка, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования,  программы основного образования  по  литературе  и  авторской  программы  по  литературе  В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И.С. Збарского, В.П.Полухина (М.: Просвещение, 2010).

В результате сопоставления Государственного стандарта общего образования и авторской программы по литературе были выявлены элементы дополнительного содержания, которые включены в тематическое планирование за счет резервного времени. К их числу относятся: рассказ И. А. Бунина «Тёмные аллеи»; стихотворение В. Маяковского «Послушайте»; стихи М. И. Цветаевой «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи о Москве», «Откуда такая нежность?»; стихи Н. А. Заболоцкого «Завещание», «Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц», «Можжевеловый куст»; в тематическое планирование внесен также урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова (данные темы обозначены курсивом).

Этап литературного образования в 9 классе является переходным, так как здесь решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Обязательным при составлении тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в 9 классе не менее 6 сочинений. Это требование учтено. В данной рабочей программе запланированы сочинения по «Слову о полку Игореве», комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, романам «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, рассказу «Судьба человека» М. А. Шолохова

Рабочая программа по литературе для 9 класса рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи – 6 часов.

В программе представлены различные формы контроля:

1. Аудиторное сочинение.

2. Самостоятельная работа.

3. Тест.

4. Терминологический диктант.

5. Проектная деятельность.

6. Устные сообщения, доклады.

7. Создание мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть основными теоретико-литературными понятиями.

Основные теоретико-литературные понятия:

– Художественная литература как искусство слова.

– Художественный образ.

– Фольклор. Жанры фольклора.

– Литературные роды и жанры.

– Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

– Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

– Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, аллегория, гипербола.

– Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Содержание тем учебного курса.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

 Из литературы ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов

 Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев

Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин

 Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века  в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. – 1ч.

Василий Андреевич Жуковский

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…» (1824),»предсказание»,  «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь

Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский

.  Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский

 Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой

Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

Антон Павлович Чехов

 Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века-1ч.

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин

 Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков

 Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов

Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын

Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок

Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин

 Слово о поэте.

«Вот уж вечер...»,»Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…»,«Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский

 Слово о поэте

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева

 Слово о поэте.

«Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий

 Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова

 Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO  DOMINI », «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак

Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский

 Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

А.С.Пушкин. «Певец»;  М.Ю.Лермонтов. «Отчего»;  В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»);  Н.Некрасов.  «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас-  и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»;  А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в  тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др.  Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл

 Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери

 Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир

 Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой (4-й акт). Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете- Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

Учебно-методическое обеспечение по литературе:

  1. Коровина, В. Я. Литература. 9 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений  с  прил.  на  электрон.  носителе  :  в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2012.

  1. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5 – 9 класс - М.: Просвещение, 2010

  1. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия. Сост. Коровина В.Я., Журавлев  В.П., Коровин В.И.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 9 КЛАССА

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные  факты  жизни  и  творческого  пути  А. С. Грибоедова,  А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;

– изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

– выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

– давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

– выявлять авторскую позицию;

– выражать своё отношение к прочитанному;

– выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

– владеть различными видами пересказа;

– строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

– участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Тематический план рабочей программы учебного курса

тема

кол-во часов

сочинение

дом.сочинение

внеклассное чтение

1

Введение

1

2

Из древнерусской литературы

2

1

3

Из литературы 18 века

10

1

1

4

Из русской литературы 19 века

54

5

4

5

Из русской литературы 20 века

27

3

2

6

Из зарубежной литературы

5

3

7

Итоги года

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (102 ч)

Тема урока

дата план

дата факт

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

2

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы

3

Художественные особенности «Слова…»

Домашнее сочинение по «Слову о полку Игореве»

4

Классицизм в русском и мировом искусстве

5

Ломоносов. Слово о поэте и ученом

6

«Ода на день восшествия…»

7

Слово о поэте-философе Г. Р. Державине

8

Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник»

9

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы)

10          

Особенности повествования в «Путешествии…»

11

Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

13

Сочинение «Литература 18 в.в восприятии современного читателя»

14

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 в.

15

Поэзия  В. А. Жуковского

16

В.А.Жуковский.  Баллада  «Светлана»

17

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга

18

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»

19

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

21

«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»

22

Чацкий в системе образов комедии

23

«Мильон терзаний» Чацкого

24

Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

25

А. С. Пушкин: жизнь и творчество

26

Тема свободы и власти в лирике А. С. Пушкина

27

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

28

Любовная лирика А. С. Пушкина

29

Трагедия  А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

30

Поэма  А. С. Пушкина «Цыганы»

31

 История создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

32

  Онегин и Ленский

33

Татьяны Ларина – нравственный идеал Пушкина

34

Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов

35

Образ автора в романе «Евгений Онегин»

36

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

37

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

38

Роман «Евгений Онегин» в оценке критики

39

М.Ю.Лермонтов: жизнь и творчество

40

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

41

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

42

Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова

43

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»  

44

Печорин как представитель «портрета поколения»

45

Печорин как представитель «портрета поколения»

46

Женские персонажи романа

47

Нравственно-философская проблематика романа. Мотив судьбы

48

Роман «Герой нашего времени» в оценке литературной критики

49

Сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

50

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

51

 Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества

52

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

53

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

54

Образ города в поэме «Мертвые души

55

Чичиков – новый «герой» эпохи

56

Образ автора в поэме. Лирические отступления

57

Сочинение по поэме  Гоголя «Мертвые души»

 

58

 А.Н.Островский. «Бедность не порок»

59

А.Н.Островский. «Бедность не порок»

60

Ф.М.Достоевский «Белые ночи».

61

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»

63

Л.Н.Толстой «Юность». Формирование личности героя повести

64

А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника"

65

А. П. Чехов. Рассказ «Тоска»

66

 Сочинение по творчеству А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова

67

Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

68

Русская литература 20 в.: многообразие жанров и направлений

69

И.А.Бунин. «Темные аллеи»

70

Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи»

71

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце»

72

Художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

73

М.А,Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

74

Художественные особенности рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

75

А.И.Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

76

Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матренин двор»  

77

Контрольная работа по прозаическим произведениям 20 в.

78

Русская поэзия Серебряного века

79

Лирика А. А. Блока

80

Тема  Родины в лирике С. А. Есенина.

81

Размышления о жизни, любви, природе в лирике С.А.Есенина.

82

Поэзия  В. В. Маяковского

83

Поэзия  В. В. Маяковского

84

Особенности поэтики М. И. Цветаевой

85

Образ Родины в лирике М.И.Цветаевой

86

Лирика Н. А. Заболоцкого

87

Лирика А.Ахматовой

88

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии

89

Поэзия Б.Л.Пастернака

90

Лирика А.Т.Твардовского

91

А.Т.Твардовский. Стихотворения о войне

92

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в.в.

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в.в.

94

Контрольная работа по русской лирике 20 в.

95

Античная лирика

96

Данте Алигьери

97

У.Шекспир. Трагедия «Гамлет»

98

Вечные проблемы в трагедии У.Шекспира «Гамлет»

99

И.В.Гете. Трагедия «Фауст»

100

Презентация проектной деятельности учащихся

101

Презентация проектной деятельности учащихся

102

Повторение «Литература первой половины 19 в.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....