Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6_progr_na_domu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                             «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

русскому (родному) языку.

Чтение и развитие речи.

на 2015-2016 учебный год

для 6 г класса на дому

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6 на дому)

(УОД)

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

       Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на  основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета чтение и развитие речи в классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год);

на дому – 2 часа в неделю (68 часов в год).

По  учебному плану школы  в 6 классе на дому отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).

      Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.

Бгажнокова И.М. чтение: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образов. учреждений  VIII вида / И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. – 10-е изд. – М.: «Просвещение», 2013 – 231 с.: ил.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения, иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов. практические упражнения творческого характера 

 

Программа адресована учащемуся

 класса К. Сергею.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения мальчика как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен  учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому  (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая  деятельность  имеет большое значение для умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития мальчика, его познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланировано использование внеклассной литературы для дополнительного чтения учеником совместно с родителями. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

     

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • научить ребёнка правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;
  • работа над беглостью и выразительностью чтения ;
  • учить читать «про себя» с выполнением заданий;
  • учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
  • формирование внимания к авторскому слову;
  • формирование читательской самостоятельности школьников;
  • заучивание  наизусть стихотворений;
  • повышение  уровня общего развития;
  • формирование нравственных качеств школьника;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

письмо и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, ЛФК, биология, история, география,  музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии  по прочитанному, увиденному, проверка осознанности, выразительности и беглости чтения, творческие работы (устные изложения, сочинения)

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей мальчика основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • наизусть 8 – 10 стихотворений.

  Обучающиеся должен уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • определять основные черты характера действующих лиц;
  • пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Вводный урок. День Знаний. Наша родина – Россия.

0

1

2

Человек и природа

0

10

3

Будь человеком

0

1

4

Страницы зарубежной классики

0

5

5

Страницы русской истории

0

7

6

Спешите делать добро

0

2

7

Зима

0

18

8

Весна

0

10

9

Рассказы про зверей

0

8

10

Праздник со слезами на глазах

0

1

11

Страницы русской и  зарубежной классики

0

5

итого

0

68 часов

В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Чтение»

   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по "Чтению и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программак предназначена для обкучающихся на дому....