Формирование/развитие познавательных и личностных УУД по предмету
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Основной задачей данной работы является подбор упражнений, заданий, направленных на формирование/развитие личностных и познавательных УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Формирование / развитие познавательных и личностных УУД по предмету» Выполнила: Фёдорова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира»

Слайд 2

Цель : теоретически разработать и определить средства формирования УУД школьников на уроках русского языка и литературы. Задачи проекта: Основной задачей данной работы является подбор упражнений, заданий, направленных на формирование/развитие личностных и познавательных УУД.

Слайд 3

Способы формирования личностных УУД Для формирования/развития личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; дневники достижений; анализ характеров и поступков героев.

Слайд 4

Способы формирования/развития познавательных УУД Для формирования/развития познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

Слайд 5

Примеры заданий по формированию познавательных и личностных УУД Тема урока Задание 1. Синонимы Запишите слова по усилению/ослаблению признака (значения). 2. Части речи Анализ текста. 3. Корень слова 1. Найдите лишнее слово. 2. Почему так названы перина, земляника, шиповник. Расскажите об одном из этих слов по плану. Проверьте себя по словарю. 4. В. П. Астафьев « Васюткино озеро» 1. Составить памятки: «Советы идущему в лес», «Если ты заблудился». 2. Написать письмо Васютке . 5. Всеволод Гаршин «Attalea princeps» Послушайте миниатюру (стихотворение в прозе) В. М. Гаршина «Юноша спросил у святого мудреца Джиафара …» и соотнесите её с философской сказкой « Attalea princeps ». Что их объединяет? 6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Составить и записать в тетради «Свод заповедей Маленького принца». Сделать вывод, актуальны ли в наше время заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам?

Слайд 6

Заключение Подобные упражнения действительно хорошо формируют и развивают личностные и познавательные УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе, но, безусловно , на уроке в равной мере должны быть реализованы все четыре вида действий. Т олько тогда реализация ФГОС будет осуществляться в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Самый умный" по предметам естественно-математического цикла

Познавательная игра "Самый умный " по предметам естественно-математического цикла для учащихся 7-9 классов с описанием этапов-туров игры и дидактическим материалом к игре...

Использование методов и принципов развития познавательного музыкального интереса в преподавании предмета «Сольфеджио»

За     За последние десятилетия сформировались прогрессивные системы, связанные с новым подходом к воспитанию детей в музыкальных школах. Сейчас на уроках, и в первую оче...

Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка

В статье отражены особенности применения модульной технологии обучения на уроках русского языка с использованием модульных карт, компьютерных средств для развития личностной и познавательной сферы уче...

Формирование развития познавательной активности обучающихся на уроках химии посредством опытно - экспериментальной деятельности

Обучение, которое формирует навыки познавательной деятельности учащихся и непосредственно влияет на умственное развитие и интенсификацию их практической деятельности, принято считать развивающим обуче...

Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики

Примеры заданий, которые можно использовать на уроке математики для формирования УУД...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию компетенций познавательной, эмоционально-личностной, мотивационной сферы

Программа индивидуального психологического сопровождения, направленная на развитие внутреннего потенциала ребенка с нарушением слуха...

«Рекомендации родителям по развитию познавательной и личностной сфер дошкольника»

laquo;Рекомендации родителям по развитию познавательной и личностной сфер дошкольника»...