Индивидуальный план повышения профессионального уровня
статья на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018- 2023 учебные годы
учителя татарского языка и литературы Вафиной Зулфии Равиловны
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа№2 »
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018- 2023 учебные годы
учителя татарского языка и литературы Вафиной Зулфии Равиловны
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа№2 »
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Пояснительная записка
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Применение инновационных технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».
Срок реализации (работы над темой): 2015 - 2020 гг.
Сущность моей практической работы заключается в создании условий для формирования творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Считаю актуальным использования в обучении разумное сочетание различных приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.
В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь задачами современного образования: содействовать развитию универсальных умений, позволяющих учащимся самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Добиваюсь организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьника, используя две системы обучения: традиционную и развивающую.
Цель моей педагогической деятельности - обеспечить высокий уровень качества знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования. . На своих уроках создаю условия для формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость, альтернативность принимаемых решений и развития таких качеств ученика как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность и результаты своей деятельности.
Вся моя работа направлена на решение следующих задач:
-развитие познавательного интереса к предмету татарский язык и литература;
-развитие мышления, памяти, внимания;
-содействовать формированию умения приобретать знания, то есть учить учиться;
-создание ситуации успеха для каждого ребенка;
-способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения.
Решению этих задач, по моему мнению, способствуют следующие принципы:
-научность и доступность;
-системность и последовательность;
-посильность;
-сознательность и активность школьников в овладении знаниями.
Для осуществления поставленной цели я использую следующие методы обучения:
- словесные,
- наглядные,
- практические,
- исследовательские,
- репродуктивные,
- объяснительно-иллюстративные.
Пользуюсь следующими приёмами обучения:
-постановка проблемных вопросов, учебных и языковых задач;
-ассоциативные загадки;
-контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;
-выборные, игровые, занимательные компоненты урока;
-похвала, поощрение, создание ситуации успеха.
При работе с учебником использую различные приемы:
- найти ответ на вопрос;
- задать вопрос к информации;
- выделить главное;
- составить план ответа;
- составить схему;
- классифицировать;
- проанализировать рисунок;
Большое внимание на уроках выделяю к словарной работе.
Самыми успешными являются приемы:
- составить кроссворд или диалог;
- на определенную букву алфавита составить рассказ или сказку и т.д.
Вышеперечисленные приемы позволяют лучше запомнить большой объем языковой номеклатуры .
Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету, помогают им усвоить любой учебный материал.
Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжетов.
Придаю большое значение методической оснащенности урока- максимальное внимание уделяю оформлению кабинета, пополняю копилку наглядного и дидактического материала.
Этот материал поддерживает интерес школьников к татарскому языку и литературе, активирует познавательный интерес учащихся. Наглядные пособия обеспечивают восприятие программного материала и прочное усвоение знаний.
Через практические работы на моих уроках учащиеся учатся выделять причинно-следственные связи, отвергать ненужную или неверную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой; делать определенные выводы.
При проверке знаний использую различные формы: тестирование, фронтальный опрос, словарные диктанты.
Каждый урок заканчиваю рефлексией (личностным отношением к прошедшей работе) Использую разные формы:
- ответить на вопрос;
- закончить предложение, высказывание;
Постоянно занимаюсь самообразованием.
Контроль:
– коллективный;
- выступления на конференциях, семинарах;
- открытые уроки;
- обобщение собственного педагогического опыта .
Личная карта учителя
Год рождения: 1967г
Домашний адре:Высокогорский район,С.Высокая Гора
Контактный телефон: 89272448785
1. Образование: высшее
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: 29лет
Общий стаж трудовой деятельности: 29
4. Должность: учитель татарского языка и литературы
5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 08.02.2016,ГАОУ ДПО«Институт развити образования Республики Татарстан»
6.Методическая тема: ««Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы»
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
8 Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы ,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Этапы | Содержание работы Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Практическая деятельность | |||
Диагностический | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературе. | ||||
Прогностический | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей гуманитарного цикла МБОУ «Бишевская СОШ» «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей информатики. Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы | ||||
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях ШМО «Проектные работы на уроках татарского языка и литературы» (из опыта работы), «Требования к современному уроку» . Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |||
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе районного МО учителей татарского языка и литературы и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http://www.proshkolu.ru/user/ilsiyar1974/ Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. | |||
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в конкурсах для учителей татарского языка и литературы Посещение и публикации на сайтах «ns портал», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Магариф.РФ».Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное начальное образование, размещённой на сайте - Минобрнауки РТ - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 1-4 классов. Татарская литература: - Программа по литературе (1-4 классы) 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе. 3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...