рабочая программа
рабочая программа (11 класс) на тему

Рабочая программа для 11 класса(для изучающих как второй)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11_kl_nevlad.docx56.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

________/Габуева М.Х./

Протокол №  1  от

«      » августа 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МАОУБСОШ № 7

___________ Бибаева М.В.

«      » августа     201 г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУБ СОШ№7

__________  Корнаева Т.Л.

Приказ №        от

«       » _________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя осетинского языка и литературы

Плиевой Ланы Тенгизовны

по предмету

«Родной язык»

(для изучающих осетинский как второй)

11 класс

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей осетинского языка и литературы

Протокол   № 1         от

«        »  августа  2018 г.

             

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы по родному языку (осетинский как второй) – Владикавказ: СОГПИ, кафедра ЮНЕСКО, 2012, автор: Кудзоева А.Ф.

Разработка Программы по родному языку как второму обусловлено

необходимостью улучшения результатов обучения родному языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.

Основная цель обучения родному языку в 11 классе – формирование

коммуникативной компетенции, то есть развитие способностей готовности

школьников осуществлять общение на осетинском  языке в рамках ограниченного часа наиболее распространенных в стандартных ситуациях, их воспитание и развитие в духе любви к Осетии, к осетинскому языку и культуре.

Цели и задачи обучения родному языку в 11 классе.

Цель обучения родному языку вытекает из цели многоязычного поликультурного образования в условиях многонациональной республики и заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность свободного общения на осетинском языке в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключаются в

формировании знаний, навыков и умений, которые должны давать им возможность:

- использовать родной(осетинский) язык в ситуациях устного общения в социуме;

- включиться в диалог культур, осознать себя представителями Республики

Северная Осетия – Алания;

- взаимодействовать друг с другом в ходе решения различных коммуникативных задач;

- воспитывать граждан своей Родины на основе исторических данных;

-расширять кругозор учащихся.

Содержание программы 11 класса

102 учебных часа (по 3 часа в течение 34 недель)

Языковая компетенция

Орфография

Закрепление ранее пройденного материала. Правописание глаголов. Правописание имен прилагательных, образованных от собирательных

существительных. Правописание кратких форм личных местоимений.

Фонетика

Совершенствование ранее сформированных произносительных ритмико-интонационных навыков. Произношение гласных, согласных. Интонационное варьирование при выполнении разных коммуникативных функций в формальных и неформальных условиях, при выражении разных эмоций.

Лексика

Список лексических единиц дается в учебнике

Лексикология

Фразеологизмы арвᴂй дур ᴂрхауᴂгау; къух бакᴂнᴂн нᴂй; адᴂймаг цал

ᴂвзаджы зоны, уал лᴂджы у; Ӕрфсены фᴂд; хурмᴂ хᴂссын; худᴂгᴂй мᴂлын; къухы бафтын; дзᴂнгᴂда цᴂгъдын; их значение и употребление в речи.

Словообразование. Образование прилагательных от существительных и их правописание (араббаг, гуырдзиаг, уырыссаг).

Закрепление ранее пройденного материала. Словообразование

существительных; композиция, аббревиация; словообразование имен прилагательных; глагольные приставки и их значения. Послелог дᴂргъы.

Грамматика. Морфология

Закрепление ранее пройденного материала. Имя существительное: склонение, образование множественного числа. Местоимение:

полная и краткая формы личных местоимений, особенности склонения, употребления кратких местоимений. Имя прилагательное: связь с существительными, степени сравнения. Имя числительное: типы по значению и составу. Глагол: простые и сложные глаголы, сложная форма глагола, их употребление; образование форм прошедшего и будущего времени; наклонения глагола; образование совершенного вида; безличные глаголы; безличная форма глагола; спряжение; пассивный оборот.

Послелог: значения послелогов, их связь со знаменательными словами. Союзы: сочинительные и подчинительные. Частица -иу, ее значение и употребление.

Грамматика. Синтаксис

Простое сказуемое, составное именное сказуемое, составное глагольное сказуемое. Конструкции с компонентами -аздзыд и -азыккон.

Закрепление ранее пройденного материла. Выражение отрицания

при помощи отрицательных частиц и наречий. Вопросительные и побудительные предложения: строение, особенности, употребление. Отрицательные предложения.

Речевая компетенция

 Сферы общения и тематика

 Социально-бытовая сфера

Государственное устройство Осетии: государственная структура,

Парламент; Правительство; Глава республики, государственные символы: герб, флаг, гимн; их история, описание, значение; Осетия до двадцатого века: Аланское государство, его разрушение; отдельные общества; причины разделения Осетии на Северную и Южную; молодежь и политика.

Индустрия Осетии: разговор о будущей профессии; крупнейшие предприятия

республики; цветная металлургия, машиностроение, электроэнергетика; первая ГЭС в Осетии; зарождение и развитие индустрии в Северной и Южной Осетии; ее современное состояние; проблема рабочих мест.

                                        Учебно-трудовая сфера

Осетинский язык: Осетия - многонациональная республика; осетинский язык среди других индоевропейских языков; история языка - история народа; русские и зарубежные ученые - исследователи осетинского языка; первая печатная осетинская книга; первая осетинская грамматика; 15 мая - День осетинского языка и литературы; осетинский язык в школе; в библиотеке; интервью; праздник в школе.

Языки народов мира: языки и диалекты в мире; сведения о генеалогии языков мира; индоевропейские языки и их группы; живые и мертвые языки; жизнь и смерть языка; условия существования языков; молодежь и иностранные языки; в библиотеке.

Среднее образование за рубежом: начальное и среднее образование в России и за рубежом: в Японии, США, Германии, Франции, Англии; учебные дисциплины; каникулы; учебное время; система оценок; возраст учеников; количество классов; письмо академика Лихачева к молодежи.

Наука: наука в прошлом и сегодня; М. Планк - знаменитый физик; «ученые тоже ошибаются»; Д. Менделеев - химик, физик, экономист, географ; А. Бородин – ученый или музыкант? Авиценна — врач, философ, ученый; разговор о будущей профессии.

Земной шар: особенности климата и погоды в разных точках Земли; знания о Земле в античном мире; путешествие в космос в будущем - рассказ-фантазия; строение Земли; атмосфера и ее значение для жизни; античные и средневековые ученые о Земле и космосе.

Солнечная система: Галактика, ее строение; количество планет; названия планет; в книжном магазине; значение Солнца для земной жизни.

Космос: античные ученые о космосе; Млечный путь в науке и осетинском

народном творчестве; старые и новые звезды, их судьба; человек и космос.

Социально-культурная сфера

Художественная литература: Нобелевская премия в области литературы; латино-американская литература: Г. Маркес, П. Неруда; литература стран «третьего мира» (В. Найпол); И.Кертеш - лауреат Нобелевской премии.

Музыкальная культура: музыкальные стили (кантри, фламенко, рэп, джаз, блюз и др.), их появление, особенности; знаменитые музыкальные группы и музыканты; музыка и народное творчество; появление фᴂндыра у Нартов.

Живопись: разные жанры живописи; знаменитые художники: С. Дали, Ф. Клайн, А. Матисс; картины П. Пикассо.

Молодежь Осетии: весна и молодость; молодежный театр «Амыран»; составляем театральную программу; интеллектуальные клубы и игры.

Спорт: Олимпийские игры; из истории олимпийского движения; молодежь Осетии в Олимпиадах; Олимпиада - подарок Греции миру; олимпийская символика.

Знаки зодиака: античная и средневековая астрология

гороскоп - развлечение или факт?; зодиакальные знаки и их значения; М.Нострадамус и его пророчества; составляем гороскоп.

Коммуникативная компетенция

 Говорение. Диалогическая речь

Выразить наказ, приказ, совет. Похвалить или упрекнуть. Выразить

заинтересованность, радость, огорчение. Поздравить, попросить

извинения. Продолжить, дополнить чужую мысль. Задавать вопросы для получения нужной информации. Перебить собеседника, изменить тему беседы. Участвуя в диалоге, слушать собеседника. Использовать знакомые речевые обороты.

 Говорение. Монологическая речь

Сообщать информацию, выражая свое отношение. Уточнять мысль. Делать

обобщения. Уточнять какие-либо факты. Выражать согласие или несогласие.

Правильно использовать эмоционально-оценочные слова и выражения. Для

выражения своей мысли использовать синонимические средства.

 Аудирование

Распределять слова по темам. Сравнивать содержание двух текстов. Правильно расставлять предложения в тексте. Сравнивать фразы по новизне содержания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивать текст по новизне и информативности содержания. Сравнивать заглавие или иллюстрацию с содержанием текста. Составлять подробный план текста, Характеризовать действия персонажей. Преобразовывать диалогическую речь в монологическую. Оценивать ситуацию. Составлять аннотацию, тезисы к тексту. Устраивать дискуссию по тексту. Определять тип текста: описание, повествование, сообщение, рассуждение. Пересказывать содержание текста. Составлять рецензию на текст по плану: тема, действующие лица, краткое содержание, основная идея, вывод.

Письмо

Интервью. Тезисы. Аннотация. Реферат. Автобиография; заполнение анкеты. Письмо другу. Заметка в газету.

Чтение

Читать отрывки из произведений художественной литературы, газетных и

журнальных материалов с пониманием основного содержания, определяя значения незнакомых слов по контексту. Пересказывать содержание текста своими словами. Задавать вопросы по тексту. Отвечать на вопросы по тексту. Читать со словарем тексты со значительным количеством незнакомых слов. Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Речевой этикет

Начать диалог; вступить в диалог, используя этикетные формулы; извинившись, прервать собеседника; задавать вопросы старшему, ровеснику, младшему; отвечать на приветствие; прощаться; приглашать на день

рождения, на концерт, на спортивные соревнования и т.д.; интересоваться

чьим-либо здоровьем; отвечать на пожелания; благодарить.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса к концу

учебного года

 Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь: начать диалог на основе данной реплики; составлять диалог по определенной теме или в определенной ситуации; участвовать в беседе, высказать не менее десяти реплик.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся должны уметь: составлять монолог по программным темам; составлять текст из 12-15 предложений и пересказывать его.

Аудирование

Учащиеся должны уметь: понимать содержание прослушанного в течение 3

минут текста; после двукратного прослушивания отвечать на вопросы

по содержанию текста; пересказывать отдельные части текста; находить в тексте нужную информацию.

Письмо Учащиеся должны уметь: писать письмо; конспект; краткую аннотацию, автобиографию, заполнять анкету.

Чтение Учащиеся должны уметь: читать  прозаические и поэтические тексты с пониманием основного содержания; определять тему и основную идею текста; понимать основное содержание текста, содержащего до 20 незнакомых слов (определять их значения по контексту); передавать содержание текста несколькими предложениями; читать 120 слов в минуту

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

 -Программа по осетинскому языку как второму. – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009 – 144 с. Корнаева З.В., Джибилова И.М , Битарова Р.А., Калаева М.А., Джиоева Г.Х., Дзодзикова З.Б., Бибаева М.В., Кудзоева А.Ф., Боллоева Е.М., Цаллагова С.Ю.

Научные редакторы: Корнаева З.В. 1-4 классы, Кудзоева А.Ф.-5-11 классы.

- Книга для учителя к учебнику «Ирон ӕвзаг» 11къл. автор Кудзоева А.

- Учебник «Ирон ӕвзаг» 11 класс автор Кудзоева А. Владикавказ, СЕМ 2012г.- 143с.

- Поурочное календарно-тематическое планирование

Ахуырадон – тематикон пълан

Программæйы мидис

Сахат

Ахуыры азы 1-аг æмбис

1.

Рацыд ᴂрмᴂг зᴂрдыл ᴂрлᴂууын кᴂнын

2

2.

Не ʼвзаг.

7

3.

Бацᴂуᴂн контролон куыст. Темӕ: «Не взаг»

1

4

Рᴂдыдтытыл куыст.

1

5.

РЦИ-Аланийы паддзахадон арæзт.

5

6.

Ирыстоны индустри.

6

7.

Контролон куыст. Темӕ «Ирыстоны индустри»

1

8.

Рᴂдыдтытыл куыст.

1

9.

Аивадон литературæ.

4

10.

Музыкалон культурæ.

4

11.

Нырыккон нывкæнынад.

4

12.

Дунейы адæмты æвзæгтæ.

5

13.

Астæуккаг ахуырад фæсарæйнаг бæстæты.

6

14.

Афᴂдзы ᴂмбисы контролон куыст

1

15.

Рацыд ᴂрмᴂг фᴂлхат кᴂнын

1

Ахуыры азы 2-аг æмбис

16.

Рацыд ᴂрмᴂг зᴂрдыл ᴂрлᴂууын кᴂнын

2

17.

Зæххы къори.

6

18.

Хуры системæ.

6

19.

Контролон куыст. Темӕ: «Зӕххы къори ӕмӕ Хуры системӕ»

1

20.

Рᴂдыдтытыл куыст.

1

21.

Космос.

6

22.

Зонад.

6

23.

Контролон куыст темӕ: «Космос ӕмӕ зонад»

1

24.

Рᴂдыдтытыл куыст.

1

25.

Ирыстоны фæсивæд.

7

26.

Олимпаг хъæзтытæ.

6

27.

Зодиакон нысæнттæ.

6

28.

Афӕдзы кᴂроны контролон куыст.

1

29.

Рацыд æрмæг фæлхат кæнын.

2

30.

Резервон уроктᴂ

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...