Рабочая программа по эрзянскому языку. 2 класс
рабочая программа

Горбунова Елена Александровна

Рабочая программа по эрзянскому языку во 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения

 
_________    _/____________/

/__________________/                                                         «___»__________200__г.

«___»___________200__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса «Эрзянский язык» во 2  классе


 

                                                 

 Составила: Горбунова Е.А.,

учитель эрзянского языка

МБОУ «Теньгушевская СОШ»


 

2018 г.

Планируемые предметные результаты освоения

учебного курса  «Эрзянский язык»

Рабочая программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Эрзянский язык» являются следующие умения:

  • осознавать  роль языка и речи в жизни людей;
  • – обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РегулятивныеУУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД  служит проблемно-диалогическая технология.

ПознавательныеУУД:

  • ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

КоммуникативныеУУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста;
  • выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове,делить слова на слоги, ставить ударение;
  • правильно списывать слова, предложения, текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, писать на слух   без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на  изученные правила;
  • видеть в словах изученные суффиксы,  образовывать слова с помощью этих   суффиксов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его  чтения;
  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по  картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. 

Формы организации образовательного процесса: творческая деятельность, самостоятельная работа, практическая деятельность. Формами текущего и итогового контроля являются тестовые формы контроля, выполнение практической и проектной работы.

Применяемые технологии: игровые, проблемного обучения, индивидуального обучения (метод проектов), технология коллективных творческих дел, ИКТ – технологии.                                                         

Содержание программы.

Согласно Федеральному базисному плану на изучение эрзянского языка во 2 классе отводится 34 часа  из расчёта 1 час в неделю.

Моя школа. 5 часов

           Приветствие. Знакомство. Представление друга. Учебные действия школьника. Описание класса. Перечисление предметов в классе и их счёт. Счёт до 10. Школьные принадлежности. Наличие или отсутствие школьной принадлежности. Речевой этикет. Ответ    на    вопрос «Сколько?». Единственное и множественное число имён существительных.

Мир вокруг меня.    5 часов.

         Времена года.  Осень.  Приметы осени:  дождь, ветер, листопад. Названия цвета. Дары осени. Названия овощей, фруктов. Продукты питания. В осеннем лесу. Экскурсия в природу.

Зима. Новый год.   4 часа.

         Времена года. Зима. Приход зимы: морозы, выпадение снега. Новогодний праздник. Подготовка к Новому году: украшение ёлки. Встреча Деда Мороза и Снегурочки. Зимние забавы. Экскурсия в природу. Повторение пройденного материала.

Животные – наши друзья. 2 часа.

               В лесу. Дикие животные . Мордовские богини.(проект).  Название домашних животных. Польза домашних животных. Забота человека о домашних животных. Мое любимое домашнее животное.

Моя семья.     2 часа.

            Названия членов семьи.  Обращение к членам семьи. Взаимоотношения в семье. Любовь и уважение друг к другу, взаимопомощь, забота членов семьи друг о друге. Помощь по дому.

Праздники. 2 часа.

День защитника Отечества. Подготовка к празднику для мам. Мамин праздник.

Весна.    4 часа.

         Времена года.  Весна. Приметы весны. Солнце, тепло, таяние снега, ручьи, сосульки, прилёт птиц, первые цветы. Экскурсия в природу. Ответы на вопрос «Какой?». Птицы - наши друзья. Родная сторонушка. Проектная работа.

Я и моё здоровье.    3 часа.

        Человек. Части тела человека. Цвет глаз, волос. Правила личной гигиены человека.

Чистота - залог здоровья. Бережем здоровье.

Дружба.     4 часа.

                 Рассказ о друге (подруге): как зовут, где учится. Наши совместные занятия: игры, учёба. Названия детских игрушек. Подвижные   игры мордовского народа («В    ворона»). Произведения мордовских писателей о дружбе. В свободное время. Жить в согласии.

Лето.    2 часа.

         Приход лета. Признаки лета. Экскурсия в природу. Летние каникулы.

Повторение. 1 час.

Повторение пройденного материала.

Тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык. 2 класс»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Из них

Теоретич

Практич

Экскурсии

Самостоят. работа

1.

Моя школа.

5

3

1

-

1

2.

Мир вокруг меня.

5

3

1

1

-

3.

Зима. Новый год.

4

2

1

1

-

4.

Животные -  наши друзья.

2

1

-

-

1

5.

Моя семья.

2

1

1

-

-

6.

Праздники.

2

1

1

-

-

7.

Весна.

4

2

-

1

1

8.

Я и мое здоровье.

3

2

1

-

-

9.

Дружба.

4

2

1

-

1

10.

Лето.

2

1

-

1

-

11.

Повторение.

1

-

-

-

1

Итого

34

18

7

4

5

                       Учебно-методическое обеспечение предмета

  • Папки  с иллюстрациями
  • Программы и методические рекомендации по изучению эрзянского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся.
  • Учебно-наглядные пособия
  • Организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
  • учебные диски («Живи, родной язык !»)
  • учебные фильмы, мультфильмы
  • диски с мордовскими народными сказками

Словари и справочная литература

  • 1 Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова.
  • 2 Русско- эрзянский словарь. Щемерова В.С.
  • 3 Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь.
  • 4 Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс.
  • 5 Инжеватов В.К. Топонимичекий словарь Мордовской АССР.
  • 6 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке.
  • 7 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке.
  • 8 Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского.
  • 9 Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста:
  • Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!»
  • Арсентьев Н.М. «Саранск – столица Мордовии».
  • Махаев В. «Храмы Мордовии».
  • Мокшин Н.Ф. «Мы – мордва»
  • Ручин А.Б. «Природа родного края».
  • Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...

Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс

Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...

Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме  групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....