Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс
рабочая программа

Горбунова Елена Александровна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Мы в школе.

4

Личностные УУД: обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом учебника;

ПознавательныеУУД: ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст;

1

Здравствуй, школа!

2

Дни недели.

3

Я ученик. Речевые образцы.

4

Считаем до ста.

Раздел 2. Мир вокруг меня.

5

Личностные: развитие самостоятельности, целеустремленности,  доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Предметные: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его  чтения; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по  картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

5

Осень наступила.

6

Подарки осени. Вопрос: мезть?.

7

Дикие животные.

8

Домашние животные.

9

Домашние птицы.

Раздел 3. Мой дом.

2

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; отвечать на вопросы письменно.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника.

Личностные: оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. 

 Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;

-построение высказываний в устной форме, анализировать рисунки, используя изученные слова.

10

Мой адрес. Вопрос: косо?

11

Встреча и угощение  гостей.

Раздел 4. Семья.

4

 КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст.

Предметные: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его  чтения.

ПознавательныеУУД: ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД: обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении нового.

12

Моя семья.

13

Моя бабушка.

14

Мои младшие сестра и брат.

15

Добрые дела.

Раздел 5.Зима.

5

Личностные:  -развитие самостоятельности,   доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,соблюдение норм речевого и неречевого этикета

-умение корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные:

1)общеучебные: -построение высказываний в устной форме.

- выяснять информацию о семейных традициях

2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,

-анализировать рисунки, используя изученные слова.

Коммуникативные: -строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы.

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

16

Приход зимы.

17

Птицы зимой.

18

Зимние забавы.

19

Новогодний праздник.

20

Зимние праздники.

Раздел 6. Наше здоровье.

3

Личностные: -развитие творческой активности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета

Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность

-умение корректировать , оценивать свою деятельность.

- Познавательные:

1) общеучебные: -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.

-построение высказываний в устной форме.

2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,

-анализировать рисунки, используя изученные слова.

Коммуникативные: -задавать и отвечать на вопросы,

- формулировать собственное мнение и позицию.

21

Одежда и обувь.

22

Распорядок дня.

23

Внимание, дорога!

Раздел 7. Моя Мордовия.

2

Личностные:  -развитие интереса к предмету «Эрзянский язык», формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов.

 Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

1)общеучебные:- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника построение высказываний в устной и письменной форме.

2) логические: анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам на уровне звука, буквы, слова, предложения.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и  отвечать на вопросы,  умение формулировать собственное мнение и позицию.

24

Эрзянский язык, родной язык.

25

Саранск- столица Мордовии.

Раздел 8. Весна.

5

Коммуникативные УУД: пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Предметные УУД: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его  чтения; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по  картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Личностные УУД: обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом учебника.

26

Пришла весна.

27

Птицы прилетели.

28

Мамин праздник. Женская национальная одежда.

29

Выращивание хлеба.

30

Обычаи и традиции мордовского народа.

Раздел 9.  Дружба.

1

Личностные:  -формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов; соблюдение норм речевого и неречевого этикета

Регулятивные:- учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об истории родного края; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. 

Коммуникативные:- планировать цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

31

Мои друзья.

Раздел 10. Родная страна.

1

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу   

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

32

День Победы.

Раздел 11. Повторение.

1

33

Повторение пройденного материала.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу   

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Раздел 12. Лето.

1

34

Лето. Летние каникулы.

 Личностные: -оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. 

Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

-удерживать цель деятельности до получения ее результата; --осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

- Познавательные:

1) общеучебные: -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.

-построение высказываний в устной форме.

2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,

-анализировать рисунки, используя изученные слова.

Коммуникативные: -задавать и отвечать на вопросы,

-оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...

Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс

Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...

Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме  групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....