Контрольно-измерительные материалы для 5 -9 классов
учебно-методический материал (5 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

КИМ по родной литературе(русской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_rod_lit_5_kl.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе

 по родной литературе

(русской) для 5 класса

 

Рассмотрено на ШМО    гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № __1____

от«28» августа  2018г.

РуководительШМО

_____Нургалеева А.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

  ___________Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                _____________Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

Контрольно-измерительные материалы

к рабочей программе  

по   родной литературе (русской)

 для _5_  класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна

(1 квалификационная категория)

        

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

1.

12.

Контрольная работа №1 по теме «Русская литература ХVIII века»

1

30.11

2.

20.

Контрольная работа №2   по теме «Русская литература  XIX века»

1

08.02

3.

31.

Итоговая  контрольная работа №3   по теме «Русская литература  XX века»

1

17.05

Контрольная работа №1

по теме «Русская литература ХVIII века»

Критерии оценивания:

Задания  1 -6  -  1 балл за правильный ответ.

Задание  7 -  9 баллов.

Задание  8 - 4 балла.

Максимальное количество баллов -  19.

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку  по пятибалльной шкале:

«2»

«3»

«4»

«5»

9 баллов и менее

13-10 баллов

16-14баллов

19-17 баллов

Содержание работы

1.Перечислите роды литературы.

__________________________________________________________________

2. Какой  жанр литературы не относится к эпосу?

А) сказка      Б) повесть                      В) стихотворение             Г) рассказ

3. Какая из данных сказок является литературной?

А) «По щучьему велению» Б) «Теремок»   В) «Красная шапочка»   Г) «Гуси-лебеди»

4. Назовите русского баснописца.

А) И. А. Крылов  Б) А. С. Пушкин   В) Н. В. Гоголь   Г) Эзоп

5. Назовите автора сказки «Черная курица, или Подземные жители».

А) И. С. Тургенев  Б) А. С. Пушкин  В) А. Погорельский  Г) В. М. Гаршин

6. Какое из произведений принадлежит перу М. Ю. Лермонтова?

А) «Кубок»  Б) «Крестьянские дети»  В) «Муму»  Г) «Бородино»

7. Соотнесите термин и определение

1) фольклор

а) род литературы

2) пословица        

б) образное определение предмета

3) закличка        

в) иносказательное изображение предмета

4) скороговорка

г) созвучие окончаний стихотворных строк

5) аллегория        

д) начальные или заключительные строки басни

6) мораль

е)краткое изречение, содержащее народную мудрость

7) рифма

ж) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.

8) эпитет

з) устное народное творчество

9) эпос

и)специально подобранная фраза с трудно выго- вариваемым набором звуков

        8. Узнайте героя по описанию (укажите произведение и автора).

А) «Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине. Смотрит – по кустом старший брат спит, во всю мочь храпит».

Б) «Все уроки знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так, что не могли надивиться чрезвычайным его успехам».

Г) «Наевшись, выспалась под ним; потом, глаза продравши, встала и рылом подрывать у Дуба корни стала».

Д) «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, королевич Елисей».        

        

Контрольная работа №2

по теме по теме «Русская литература  XIX века»

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку  по пятибалльной шкале:

«2»

«3»

«4»

«5»

4 балла и менее

6-5 баллов

8-7 баллов

10-9 баллов

Содержание работы

Вариант 1

1. Какое произведение посвящено Отечественной войне 1812 года?

а) «Заколдованное место»                         б) «Муму»                     в) «Бородино»                    г)» На Волге»

2. Что такое баллада? Приведи пример.

3. Определите вид рифмовки в стихотворении Майкова:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

4. С кем соревновался Жуковский при написании сказки «Спящая царевна»?

5. Прочитай приведенные фрагменты текста и укажи, из каких произведений они взяты, напиши название и автора.

А) Жил-был добрый царь Матвей;        

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей все нет как нет.        

   Б) Подруга дней моих суровых,

                                                             Голубка дряхлая моя!

                                                                     Одна в глуши лесов сосновых

                                                                    Давно, давно ты ждешь меня.

6.Назовите изобразительное средство выделенных слов:

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала  тень.

7.Сопоставь автора и произведение:

1) И.А.Крылов              

 а) «Бородино»                

2) Н.А.Некрасов                  

б)  «Няне»              

3) М.Ю.Лермонтов

в) «Волк на псарне»            

 4) А.С.Пушкин

г) «Крестьянские дети»

8.Какие способы рифмовки ты знаешь, перечисли их.

 9. Как зовут главного героя сказки «Черная курица, или подземные жители»? Сколько ему лет? Ваше отношение к герою.

10. Какое произведение из литературы 1 половины 19 века больше всего понравилось, какое не понравилось?

Вариант 2

 1. Кто автор строк: «На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как  ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы.»

а) Пушкин                б) Лермонтов                 в) Гоголь                      г) Некрасов

2. Что такое мораль в басне? Приведи пример.

3. Назовите способ рифмовки;

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

4.Что высмеивается в баснях? А именно в «Вороне и лисице»?

5. Прочитай приведенные фрагменты текста и укажи, из каких произведений они взяты, напиши название и автора.

А) «Братец мой, -  

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь свою.                                          

Б) Ну ж был денек!Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все побывали тут.                                                      

                                                     

6. Назовите изобразительное средство выделенных слов:

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица…

7. Сопоставь автора и произведение:

1) В.А. Жуковский              

а) «Сказка о мертвой царевне…»        

2) М.Ю.Лермонтов              

б) «Ворона и лисица»          

  3) А.С.Пушкин            

в) «Спящая царевна»      

   4) И.А.Крылов      

г) «Бородино»

8.О чем отрывок из поэмы Некрасова  «Есть женщины в русских селеньях…»?

9. Назовите жанр произведения «Черная курица, или подземные жители». Напишите его особенности.

 10. Какое произведение из литературы 1 половины 19 века больше всего понравилось, какое не понравилось?

Итоговая контрольная работа №3

по теме по теме «Русская литература  XX века»

Часть 1. Выберите правильный ответ:

1. Жанром фольклора является:

1) повесть            2) рассказ          3) сказка

2. Рассказ – это:

Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характернысюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

3. Сказка «Царевна-лягушка»:

1) бытовая      2) волшебная     3) о животных

4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные

1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые

2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) о животных

3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) сравнение      2) метафора         3) аллегория

6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:

1) Отечественной войны 1812года

2) Великой Отечественной войны

3) Первой мировой войны

7. Предложение из сказки-были К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:

1) метафору     2) аллегорию    3)олицетворение

8. Когда герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

1) «С тайгой надо дружить»

2) «Тайга хлипких не любит»

3) «В тайге одному делать нечего»

9.  Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.

1. Назовите сказку:

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало. _________________________________________

2.Чтотакое зачин?

3.Чем литературная сказка отличается от народной?

4. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

5.Что такое рифма?

6. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора __________________________________________________________________

7. Из какого произведения эти строки?  Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

 

8. Что такое эпитет? __________________________________________________________________

9. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)______________________________________________________

10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? _________________________________________________________

 

 

Критерии оценивания:

 Часть 1. За каждый правильный ответ 1 балл

 Часть 2. В заданиях 9, 10 за каждый правильный ответ 1 балл.

 Максимально – 25 балла

25 – 23 балла - «5»

22 –20 балла – «4»

19 – 17 баллов – «3»

16 и менее баллов – «2».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...