Карточки по теме "Глагол"
тренажёр (5 класс)
Данная подборка содержит материал по закреплению темы "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Салихова А.С.,
учитель русского языка и литературы
Карточка № 1
Определите, из какого произведения взяты данные строчки. Выпишите отрывок. Найдите в тексте и подчеркните глаголы неопределённой формы.
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…
Как услышал царь-отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить…
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.
Карточка № 2
1. От существительных образуйте глаголы неопределённой формы:
Коса-… обед-… игра-… бег-… пила-…. рисунок-…
2. Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы:
Приставка: по, вс, при.
Корень: порх, черн, сматр.
Суффикс: е, ну, ива.
Окончание: ть, ть, ть.
Карточка № 3
Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый,
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе поклон.
Царь Салтан дивиться чуду,
Молвит он: “Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу”.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
Карточка № 4
Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов:
Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.
Карточка № 5
Спишите, вставляя, где нужно, Ь.
- Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.
Карточка №6
Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».
- Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
- Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
- Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
- Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.
Карточка № 7
Подберите видовую пару к глаголам.
Говорить, брать, класть, ловить, искать.
Карточка № 8
Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.
Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.
Карточка № 9
Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид.
В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.
Карточка № 10
Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.
Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.
Карточка № 11
Найдите «четвертое лишнее».
- спит, бежит, добивается, разбудит
- читает, просматривает, обеспечит, думает.
- негодует, рассмотрит, обижается, свистит.
- передает, перечитает, передвигает, перемешивает.
Карточка № 12
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.
У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды. Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.
Карточка № 13
Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.
…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.
Карточка № 14
Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.
- Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
- Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть, иззеленить, иззябнуть.
- Рассказать, рассчитать, рассматривать, рассушить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/19/picture-5146.png)
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/23/picture-11395.jpg)
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086887-1543386313.jpg)
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1446123-1671978383.jpg)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...