Мастер класс
презентация к уроку

Хамидуллина Аклима Мирхатиповна

                                              МАСТЕР-КЛАСС

 

                                        На  тему  «Миру –мир».

 

Метод «Кластер» в технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.45 МБ
Файл miru-mir.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: МИРУ-МИР МАСТЕР-КЛАСС Технология «Развитие критического мышления» Методический прием « Кластер» учитель татарского языка и литературы п ервой квалификационной категории Хамидуллина Аклима Мирхатиповна МБОУ ООШ с.Уязытамак

Слайд 2

ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА: 1. Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в достижении более высокого качества работы; 2. Представить наиболее общую современную модель комбинированного урока, включающих три основных этапа: вызов, осмысление, рефлексию. 3. Детально рассмотреть новый прием обучения «Кластер».

Слайд 3

Технология «Развитие критического мышления» Авторы: американские педагоги К.Мередит , Д.Огл , Д.Стил , Ч.Темпл Задачи: повышение качества образовательного процесса; повышение учебной мотивации ; повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни умение принимать взвешенные решения формирование информационной грамотности: развитие способности работать с информацией, выделять главное и второстепенное , анализировать различные стороны явлений.

Слайд 4

Модель организации урока включает три этапа: Вызов – «что знаю?» – актуализация знаний Осмысление – «что хочу знать?» - работа с информацией Рефлексия – «что узнал?» – анализ и оценка информации ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 5

Методический прием «КЛАСТЕР» Это графический прием систематизации материала в виде «грозди ». В переводе означает «пучок», «созвездие».

Слайд 6

Последовательность составления «Кластера» Посередине чистого листа (доски) написать ключевое слово или предложение, которое является идеей или темой.

Слайд 7

Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

Слайд 8

Правила работы над созданием « Кластера»: постараться построить как можно больше связей не бояться записывать все, что приходит на ум дать волю воображению и интуиции продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут не следовать по заранее определенному плану

Слайд 9

«Кластер» активизирует мыслительную деятельность учащихся: умение ставить вопросы умение выделить главное умение делать сравнение умение устанавливать следственные связи и делать умозаключения умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации

Слайд 10

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.

Слайд 11

Музагит Хайрутдинович Хайрутдинов (1901-1944) «Пулемет һәм кыз”

Слайд 12

ВОЙНА РАССТАВАНИЯ ПОТЕРИ ХОЛОД ГОЛОД Горе семьям СЛЕЗЫ разрушение БОЛЬ СТРАДАНИЯ ОДИНОЧЕСТВО ДЕТИ -СИРОТЫ ГОРОДА,СЕЛА ДУШИ

Слайд 13

Рефлексия Метод синектики 1. Наблюдение: МИР 2. Сравнение: СМЕХ 3. Выводы: ДЕТСКИЙ ЗВОНКИЙ СМЕХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ. Мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь. Ганс Сакс

Слайд 14

КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ: « Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ- Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ»

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная  школа с.Уязытамак муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (МБОУ ООШ с.Уязытамак )

                                              МАСТЕР-КЛАСС

                                        На  тему  «Миру –мир».

Метод «Кластер» в технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы.


             

  Выполнила:   учитель татарского языка и литературы

                                                                                     первой квалификационный категории

                                                                                   Хамидуллина Аклима Мирхатиповна

                                                                  МБОУ ООШ с.Уязытамак.

        Уязытамак

                                                         2020

ХОД МАСТЕР КЛАССА:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу продемонстрировать один из методических приемов технологии развития критического мышления - кластер, который я использую на своих уроках  татарского языка и литературы»  в условиях реализации ФГОС. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть новой информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.

Цели: Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в достижении более высокого качество работы;

2. Представить наиболее общую современную модель комбинированного урока, включающих три основных этапа: вызов, осмысление, рефлексию.

3. Детально рассмотреть новый прием обучения «Кластер».

На сегодняшний день общество ставит высокие требования перед системой образования:

- качества школьного образования

- использование новых технологий

- Формирование всесторонне и гармонично развитую личность

Сохранение  родного  языка – одна из главных задач учителей  родных языков.

Модель организации урока включает три этапа: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ

1. На этапе вызова происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.

2. На этапе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. Учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями.

3. Этап рефлексии необходим не только для того, чтобы преподаватель получил обратную связь, но и для того, чтобы сами учащиеся закрепили новые знания, перестроили свои представления, включив в них новые понятия. Именно в рефлексии заключается учение, которое долго служит человеку.

Методический прием «КЛАСТЕР» - это графический прием систематизации материала в виде «грозди».

В переводе означает «пучок», «созвездие».

В кластере выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями.   Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, касающиеся данной темы.

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

      На уроках татарского языка метод «кластер» я очень часто использую, когда изучаем части речи. На уроках татарской литературы - в начале урока, например, при  изучении таких  произведений писателей Туймазинсого района и г. Туймазы Альфиры Бикметовой «Коз» (Осень),»Язмыш »( Судьба) или Фатиха Сайфрана «Эниемэ рэхмэтем» (Спасибо маме) созтавляем кластер.

А теперь  более подробно рассмотрим этот метод на примере стихотворения  «Пулемет һәм кыз» Музагита  Хайрутдиновича Хайрутдинова. (ЧТЕНИЕ ПРИОЗВЕДЕНИЯ)  Составим с вами кластер. (На отдельном листке составим кластер.)

 

Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации. Всё это пригодится в жизни.

Хочу сосредоточить ваше внимание на рефлексии. Именно в рефлексии заключается учение, которое долго служит человеку.  Я использовала метод «синектики» в основе которого лежит 1. Наблюдение: МИР

2. Сравнение: СМЕХ

3.  Выводы: ДЕТСКИЙ ЗВОНКИЙ  СМЕХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ.

Например: МИР – ЦВЕТЫ - ЦВЕТЫ  НУЖНЫ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ.                                                                          

Моим детям очень нравится составлять эти схемы. Вот такие схемы мы с ребятами составляли на уроках татарского языка и литературы.

Свой мастер-класс я хочу завершить КИТАЙСКОЙ мудростью.

    « Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ,

        Я ВИЖУ- Я ЗАПОМИНАЮ,

       Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ»

Спасибо за внимание!

НА 15-20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...