Главные вкладки

    Урок литературного чтения. Е. Пермяк. Бумажный змей.
    план-конспект

     Симонян  Анаит Рафиковна

     

     

    Cоздание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, привить  желания прочитать  другие  произведения  автора.

    Научить внимательному, осмысленному чтению,  развивать чувство товарищества, дружбы. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 000d83c8-76e53e3f.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    УМК «Начальная школа 21 век»

    Тема: Е. Пермяк. Бумажный змей.

    Цель: создание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, желания прочитать его ещё.

    Задачи: - учить внимательному, осмысленному чтению;

                   - развивать чувство товарищества, дружбы;

                   - прививать любовь к чтению.

    1.Организационный момент.

    Урок литературного чтения.

    - Дорогие ребята, чем предлагаете заняться на уроке?

    2. Работа над текстом

     -Прочитайте фамилию автора. (Е. Пермяк – мы уже встречали фамилию этого автора)

    - Назовите произведения, которые помните. («Самое страшное», «Торопливый ножик»)

     - Что писал Пермяк?  Назовите жанр.                                       (рассказы)

    -   Для кого писал Е. Пермяк свои произведения?                   (для нас, детей)

    - Давайте познакомимся с названием рассказа. Для этого возьмите карточку №1и выполните задание.

    - Ребята, а что это может быть за змей? (слушаем без комментариев)

    - Почему бумажный?   (слушаем без комментариев)

    Откроем учебник и обратимся к иллюстрации.

    - Подтвердились ли наши предположения? (…о змее, одетях…)

    3. Слушание текста.

    1) Чтение учителем

    - Так чему же не научились дети?  (обучающиеся высказываются, учитель не комментирует)

    - Почему они не научились этому? (дружбе, товариществу и т. д.)

    - Чтобы понять это, нужно ещё раз перечитать произведение. Надеюсь, что читая рассказ мы тоже будем учиться чему-то новому.

    4. Чтение текста и работа по содержанию.

    Чтение по цепочке..

    - Ребята, кто из вас запускал бумажного змея и видел, как развивается хвост?

    - Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе? (радость, гордость…)

    - Какие условия должны быть? (погода, ветер, мастерство, компания …)

    - Давайте почитаем дальше и поищем ответы.

    2 абзац – читает ученик.

    - Что задумал сделать Боря? (змея)

    - Что для этого у него было? (бумага, дранки)

     - Что такое «дранки»? (зачитываем объяснение)

    - Мог ли Боря запустить змея? (нет)

     - Чего ему не хватало? (мочала, ниток)

    3 абзац – читает следующий ученик.

     - Что задумал сделать Сёма? (запустить змея)

    - Что было у Семы?  И сколько? (нитки, целый моток)

    - Мог ли он один сделать змея? (нет)

    - Чего не хватало Семе? (мочала, листа бумаги)

    Физкультпауза.

    4 абзац – читает ребёнок.

    - Кто ещё хотел запустить змея? (Петя)

    - Что было у Пети? (мочало)

    - Что такое мочало? (зачитывают значение этого слова из разных словарей)

    Как понять выражение «Он его давно припас…»? (приготовил заранее)

    5 абзац - читаетодин ребёнок.

    - Почему мальчики сидят на пригорке и горюют? (не могут запустить змея)

    - Почему не могут запустить змея? (Каждый сам за себя, не хотят делиться, не умеют работать сообща…)

    - Какие слова подсказывают, что каждый сам за себя? (Боря – прижал, Сема – зажал, Петя – за пазухой прячет (движением показать))

    - Почему так ведут себя дети? (не научились делиться, не научились дружить…) (- Давайте читать дальше.

    6 абзац - читает следующий ученик.

    - Другие ребята запустили змея? (да)

    - Условия позволяют это сделать?(конечно)

    - Зачитайте ещё раз условия при, которых можно запускать змея? (есть ветер, нет дождя, светит солнце,…)

    - А Боря, Сема и Петя не могут?

    - Дочитываем?

    7 абзац - читает ребёнок.

    - Как вы думаете, почему автор опять повторяет слова, которые были в начале рассказа?(хотел показать, как хорошо, весело запускать змея; как здорово и интересно играть или что-то мастерить вместе…)

    - Так чему же не научились мальчишки?  (дружить, работать в команде…)

    Физкультпауза.

    5. Закрепление.

    - Я предлагаю вам самим придумать окончание этой истории. «Что было бы, если мальчики поняли свои ошибки?»

    * Дети работают группами. Время работы 3-5 минут.

    * Заслушиваем окончания рассказов.

    6. Итог.

    - Чему же мы учились сегодня на уроке? (дружить, работать в команде, работать сообща, договариваться…)

    -А что нам помогло это понять? (чтение рассказа, внимательное чтение произведения, «вдумчивое» чтение, …)

    - Какие виды работы над произведением мы делали? (слушали, перечитывали, сочиняли, осмысливали, читали по абзацам…)

    7. Рефлексия.(используем музыкальное сопровождение)

    - К нам прилетел «Бумажный змей». (вывешиваем на доску змея)

    - Подумайте, как вы сегодня работали на уроке и украсьте «хвост» змея! (дети оценивают свою работу, прикрепляя к «хвосту» цветные «ладошки», которые они достают из конверта)

    Оранжевая «ладошка»- Работал хорошо, было интересно!

    Зелёная «ладошка»- Работал отлично, узнал много нового!

    Синяя «ладошка»- Очень старался! Узнал новые слова!

    Жёлтая «ладошка»- Много понял! Я - молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

    Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

    Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

    Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

    Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.

    Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...

    Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

    Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

    Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

    Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект урока чтения и развития речи "Е. Пермяк. "Бумажный змей"

    Урок разработан для 3-го класса ( дети с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)....

    Гулькис Светлана Петровна. Литературные сказки для детей. Г. Сапгир «Лошарик». Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

    Литературные сказки для детей. Г. Сапгир «Лошарик». Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе...