Рабочая программа по чтению 5 класс VIII вид
рабочая программа (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по чтению  составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  По программе на изучение дисциплины отводится 4 ч. в неделю (136 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5_8.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению  составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  По программе на изучение дисциплины отводится 4 ч. в неделю (136 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Данная программа предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Цель:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

  • формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
  • развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

      В 5  классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6—10 стихотворений.

Литература

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  
  2. Гусева Г.М., Островская Т.И.Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., 2013


№ п/п

Тема

Домашнее задание

Введение.  «1  сентября» А.  Усачёв

с. 3 вопросы

«Маленькое  лето» В. Орлов

с. 4 вопросы

«Наша  учительница» А. Аксёнова

с. 4-5 вопросы

«Чего  только  не  случилось!» по  Л.  Каминскому

с. 6-7 вопросы

«Ну,  заяц!» Л. Каминский

с. 7-9 вопросы

«Азбука  здоровья» по  И. Семёновой

с. 10-11 вопросы

«Здравствуй,  школа!» В. Лебедев-Кумач

с. 13 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Снова  в  школу»

с. 12,14 вопросы

«Наша  Родина» по  Ю. Яковлеву

с. 15 вопросы

«На  Руси-матушке» отрывок  из  сказки

с. 16 вопросы

«Скворец  на  чужбине» Л. Ладонщиков

с. 17 вопросы

«Этот  дом  со  скрипучим  крыльцом» С. Махотин

с. 18-19 вопросы

«Родина» К. Симонов

с. 19-20 вопросы

«Кто  основал  Москву?» по  Н.М.  Паникаровой

с. 21-22 вопросы

«Красная  площадь» И. Токмакова

с. 22-23 вопросы

«Я  и  мы» В. Орлов

с. 24 наизусть

Итоговый  урок  по  теме «Наша  Родина – Россия»

с. 25-26 вопросы

Трудовые  деньги – кабардинская  сказка

с. 27-28 вопросы

Трудовые  деньги – кабардинская  сказка

с. 28-30 вопросы

«Что  дороже?» осетинская  сказка

с. 30-32 вопросы

«Как  купец  хотел  солнце  остановить?»- удмурдская  сказка

с. 32-33 вопросы

«Как  купец  хотел  солнце  остановить?»- удмурдская  сказка

с. 34-35 вопросы

Осенняя  мозаика – стихи  русских поэтов

с.36-37, наизусть 2 четверостишия на выбор, вопросы

«Русская  осень» В. Песков

с. 37 вопросы

«В  лесу» А. Болонский

с. 38-39 вопросы

«Сентябрь» по  В. Бианки

с. 39-40 вопросы

«Листопадничек» – И. Соколов – Микитов

с. 40-41 вопросы

«Листопадничек» – И. Соколов – Микитов

с. 41-42 вопросы

«Наступила  осень» М. Садовский

с. 43 вопросы

«Серая  Шейка» по  Д.Мамину – Сибиряку

с.44-45 вопросы

«Серая  Шейка» по  Д.Мамину – Сибиряку

с. 45-47 вопросы

«Серая  Шейка» по  Д.Мамину – Сибиряку.

с. 47-49 вопросы

«Серая  Шейка» по  Д.Мамину – Сибиряку

с. 49-51 вопросы

«Серая  Шейка» по  Д.Мамину – Сибиряку

с. 52 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Осень»

с. 52-54 вопросы

«Два  брата» Быль

с. 55-56 вопросы

«Ульяна» по  В.И.  Ключевскому

с. 56-57 вопросы

«Баваклава» по  Ю Яковлеву

с. 58-59 вопросы

«Баваклава» по  Ю Яковлеву

с. 59-60 вопросы

«Баваклава» по  Ю Яковлеву

с. 60-61 вопросы

«Изба  под  берёзами» В. Василевская

с. 61-62 вопросы

«Изба  под  берёзами» В. Василевская

с. 63-65 вопросы

«Морской  кортик» С. Баруздин

с. 65-66 вопросы

«Морской  кортик» С. Баруздин

с. 67 вопросы

«Морской  кортик» С. Баруздин

с. 68-69 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Спешите  делать  добро»

с. 69 вопросы

Зимняя мозаика

с. 70-71 вопросы, наизусть И. Суриков

«Первый  снег» И.  Бунин

с.71-72 вопросы

«Первый  снег» по Г. Скребицкому

с. 72-73 вопросы

«Он  слетает  белой  стаей» Е. Тараховская

с. 73 вопросы

«На  льдине» Борис  Житков

с. 73-75 вопросы

«Воробушек – мой  друг» по  В.  Васильеву

с. 76-77 вопросы

«Воробушек – мой  друг» по  В.  Васильев

с. 77-79 вопросы

«Воробушек – мой  друг» по  В.  Васильеву

с.  79-80 вопросы

«Воробушек – мой  друг» по  В.  Васильеву

с. 81-82 вопросы

«Когда  бушевали  метели» В.  Песков

с. 82-83 вопросы

«Когда  бушевали  метели» В.  Песков

с. 83-85 вопросы

«Когда  бушевали  метели» В.  Песков

с. 85 вопросы

«Когда  бушевали  метели» В.  Песков

с. 86 вопросы

«Крылатый  будильник» В. Чаплин

с. 87 вопросы

«Крылатый  будильник» В. Чаплин

с. 88 вопросы

«Крылатый  будильник» В. Чаплин

с. 89-90 вопросы

«Покормите  птиц» Д. Яшин

с. 90 наизусть

«Красные  яблоки» И.  Дик

с. 91-92 вопросы

«Красные  яблоки» И.  Дик

с. 92 вопросы

«Праздник Нового Года» В. Яковлев

с. 93-94 вопросы

«Новогодние звезды» С. Погореловский, «Дед Мороз» А. Усачев, «Мы встречали Новый Год» П. Синявский

с. 94-95 вопросы

«Кот  в  сапогах» В.  Драгунски

с. 96-97 вопросы

«Кот  в  сапогах» В.  Драгунский

с. 97-98 вопросы

«Кот  в  сапогах» В.  Драгунский

с. 99 вопросы

«Кот  в  сапогах» В.  Драгунский

с. 100-102 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Зима»

с. 102-103 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 104-106 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 106-107 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 107-110 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 110-113 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 113-115 вопросы

«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях» А.С. Пушкин

с. 115-118 вопросы

«Ворона  и  Лисица» И.А. Крылов

с. 119-120

«Прыжок» Лев Толстой

с. 122-124 вопросы

«Комар  и  Лев» Лев  Толстой

с. 125 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Страницы  русской  классики»

с. 125 вопросы

«Сверху  вниз,  наискосок!» В. Драгунский

с. 126-127 вопросы

«Сверху  вниз,  наискосок!» В. Драгунский

с. 127-129 вопросы

«Музыкальная  канарейка» В. Бианки

с. 129-130 вопросы

«Как  я  решал  задачу» Н.  Носов

с. 131-133 вопросы

«Как  я  решал  задачу» Н.  Носов

с. 133-135 вопросы

«Совесть  заговорила» по  Н.  Артюховой

с. 135-136 вопросы

«Совесть  заговорила» по  Н.  Артюховой

с. 1137-138 вопросы

«Государственный  Тимка» по  Б.  Раевскому

с. 138-139 вопросы

«Государственный  Тимка» по  Б.  Раевскому

с. 140-142 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Одноклассники»

с. 142 вопросы

«Русь» М.  Студеникин

с. 143 вопросы

«Илья  Муромец  и  Соловей – разбойник» былина

с. 150-151 вопросы

«Илья  Муромец  и  Соловей – разбойник» былина

с. 151-152 вопросы

«Илья  Муромец  и  Соловей – разбойник» былина

с. 152-153 вопросы

«Илья  Муромец  и  Соловей – разбойник» былина

с. 153-154 вопросы

«Илья  Муромец  и  Соловей – разбойник» былина

с. 154-155 вопросы

«Богатыри» по  А. Митяеву

с. 155-156 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Исторические  сказки,  былины,  рассказы»

с. 156 вопросы

«Прибавились дни» по  С. Аксакову

с. 157-158 вопросы

Весенняя мозаика

с. 158-159 наизусть на выбор 2 четверостишия

«Весна,  весна»  И  всё  ей  радо» Е. Баратынский

с. 159-160 вопросы

«Март» по  В. Бианки

с. 160-162 вопросы

«Загадка в стихах» М. Садовский

с. 163 вопросы

«Снежная  крепость» по  И. Дворкину

с. 163-165 вопросы

«Вот уж снег последний в поле тает…» А. Толстой

с. 165 наизусть

Итоговый  урок  по  теме  «Весна»

с.166 вопросы

«Будто  заново  родился» Р. Сингх

с. 167-168 вопросы

«Будто  заново  родился» Р. Сингх

с. 169-170 вопросы

«Маленький  Ник  и  его  друзья» Р. Госсини

с. 170-171 вопросы

«Маленький  Ник  и  его  друзья» Р. Госсини

с. 172-173

Заключительный  урок  по  теме  «Твои  зарубежные  сверстники»

с. 174 вопросы

Мемориал  в  Александровском  саду

с. 175-176 вопросы

«Подвиг  у  Дубосеково» С. Алексеев

с. 176-179 вопросы

«Старый  блиндаж» Г.  Скребицкий

с. 179-181 вопросы

«Как  солдаты  ели  яблоки» И. Васильев

с. 181-183 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Праздник со слезами на глазах»

с. 183 вопросы

«Приключения  Тома  Сойера» (отрывок  из  романа) М. Твен

с. 184 вопросы

«Приключения  Тома  Сойера» (отрывок  из  романа) М. Твен

с. 185 вопросы

«Приключения  Тома  Сойера» (отрывок  из  романа) М. Твен

с. 186-187 вопросы

«Приключения  Тома  Сойера» (отрывок  из  романа) М. Твен

с. 187-188 вопросы

«Сказание  о  Кише»   по  Д. Лондону

с. 188-191 вопросы

«Приключения  барона  Мюнхаузена» (отрывки) Э. Распэ

с. 191-192 вопросы

«Приключения  барона  Мюнхаузена» (отрывки) Э. Распэ

с. 192-193 вопросы

«Храбрый  портняжка» братья Гримм

с. 193-194 вопросы

«Храбрый  портняжка» братья Гримм

с. 194-195 вопросы

«Пятеро  из  одного  стручка» Г.Х.  Андерсен

с. 196-197 вопросы

«Пятеро  из  одного  стручка» Г.Х.  Андерсен

с. 198-199 вопросы

Итоговый  урок  по  теме  «Страницы  зарубежной  классики»

с. 199 вопросы

«Куда  лето  прячется» С. Скребицкий

с. 200 вопросы

«Брусника» В. Баскаков

с. 201 вопросы

«Лето в лесу» по И. Соколову-Микитову

с. 202 вопросы

«Ярко солнце светит…» И. Суриков

с. 202 наизусть

«Летний  калейдоскоп» стихи  и  рассказы  о  лете

с.203 вопросы

Задания для проверки. Итоговый  урок  за  год

с. 203 вопросы