Выступление
учебно-методический материал (10 класс)

Оплачко Людмила Павловна

О внедрении формирующего оценивания в образовательном учреждении. Рубрики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no7.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 7

От  19 декабря 2017 года

Присутствуют   28  человек

Повестка

  1. О внедрении формирующего оценивания в образовательном процессе

По первому вопросу слушали: Оплачко Л.П., учителя русского языка, которая остановилась на технике «Рубрики»

  Рубрики – это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Обычно их используют при письменном оценивании и устных презентациях. Но они могут применяться для оценивания любых форм учебных достижений (домашние работы, самостоятельные работы, контрольные работы, работа на уроке, работа в паре, изучение определенной темы курса и т.д.). Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. Эти баллы аккумулируются и определяют рейтинг ученика на определенном этапе. Такой подход позволяет определить средний уровень учеников в классе или в школе.

Эту технику можно использовать по всем предметам. Легко использовать в маленьком классе и очень полезно в большом, поскольку это облегчает оценивание большого количества письменных работ и устных выступлений. Рубрики должны быть известны ученикам до того, как они приступят к выполнению работы

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Тщательное  описание ожидаемых достижений и определение критериев делает оценивание более легким, информативным и полезным и для преподавателя, и для учеников.

Существует проблема  практики и регулярного использования. Никакие оценочные инструменты не будут эффективны, если они не используются на регулярной основе. Рубрики наиболее эффективны, когда преподаватель и ученики практикуются в работе с ними вновь и вновь. Развитие эффективных рубрик требует постоянного пересмотра, основанного на обратной связи преподавателя и учеников. Наилучшие рубрики создаются в результате длительной совместной работы и большого числа повторений.

На листе  Оценочная рубрика для исследовательской работы

Каждая рубрика вполне уникальна, но основные критерии в различных рубриках во многом  похожи. Например, рубрики для письменных заданий имеют одни и те же критерии приемлемого стиля и грамматики; ответы должны соотноситься с вопросом, а аргументы должны быть логичными и последовательными.

Оценочная рубрика для эссе.

Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы

Полезно включать учеников в диалог по поводу критериев, используемых в рубрике. Ученикам можно предложить выработать критерии для определенного оценивания. Когда они описывают критерии, определяющие их собственные достижения, то часто увереннее достигают установленных стандартов.

Принципиальный момент для преподавателей - помнить о том, что оценивание должно быть связано с учебными целями

Преподаватели должны многократно инструктировать учеников и упражняться в использовании рубрик и в том, как достичь каждого критерия.

Надо рассмотреть с учениками определения «образцовый ответ», «адекватный», «нуждается в исправлении». Можно попросить их, работая в группах сотрудничества, проанализировать достоинства и недостатки их письменных ответов, используя рубрики в качестве руководства. Практикуясь, ученики учатся квалифицировать и максимально совершенствовать сои ответы.

Если учитель или ученики не удовлетворены критериями или показателями, рубрики должны быть пересмотрены.

При всех плюсах у этой техники есть свои минусы:

Формирование рубрик требует затрат времени, но выигрыш – это улучшение результатов большинства учеников

Качественные шкалы значительно труднее разработать , чем количественные

И преподаватели, и ученики нуждаются в практике и многократном применении рубрик для различных типов заданий.

Вывод.  Оценивание  - это обучение. И преподаватели, и ученики выигрывают, получая значимую информацию о достижении поставленных учебных целей. Рубрики позволяют преподавателям установить для учеников четко определенные стандарты, обеспечить их руководством, направляющим к достижению этих стандартов, и облегчают оценивание развернутых письменных и устных ответов. Рубрики как вид обратной связи предоставляют информацию, интерпретируя которую, он обоснованно принимает решения, касающиеся учебной деятельности учеников или своего преподавания.

Таким образом, применение данных техник позволяет сделать оценивание - для обучения.

Оценивание необходимо рассматривать как механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

Решение:

  1. Принять к сведению и внедрять в образовательный процесс

Председатель методического совета: _____________(Минаева Г.В.)

Секретарь ______________(Акимова И.П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...