Материалы (ТЕСТЫ) к урокам чтения
методическая разработка (5 класс)

Материалы (ТЕСТЫ) к урокам чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТЕСТЫ по чтению 5 класс76 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы (ТЕСТЫ), используемые на уроках чтения  в 5 классе

 Тесты по чтению 5 класс

Задания к теме «Устное народное творчество»

В-1

1. Какие жанры относятся к «Устному народному творчеству»? Подчеркни  карандашом.

пословица стихи

рассказы поговорка

считалка былина

авторские сказки

закличка

загадка сказки

 

3. Вспомни сказку А.С.Пушкина. Вставь пропущенные слова.

«Здравствуй, …, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех …

Всех румяней и белее»

 

4. Выбери правильный ответ:

Золотые руки - …

это грязные руки;

это умелые руки;

это загорелые руки;

В какой сказке встречается данное выражение? Запиши______________________________

 

5. Расположи пункты плана в нужной последовательности.

Охота за лисой.

Зайцы в опасности. Спасение Серой Шейки.

Встреча охотника с уточкой.

Досада старичка.

 

Задания к теме «Устное народное творчество»

В-2

 1. Что придумал народ? Подчеркни карандашом.

пословица

рассказы

считалка

авторские сказки

загадка

2. Найди слова, которые характеризуют главного героя из сказки «Никита Кожемяка». Выдели.

Трудолюбивый, завистливый

грубый Никита Кожемяка, умный

бескорыстный, сильный

3. Выбери правильный ответ:

Золотые руки - …

это грязные руки;

это умелые руки;

это загорелые руки

Задания к теме «Картины родной природы»

Осень.

В-1

1. Восстанови последовательность событий в рассказе А. Платонова «Июльская гроза»

а) Вихрь настиг детей и ударил в них песком

б) Наташа спешила изо всех сил, чтобы их не застала буря и гроза в чистом поле.

в) Старик пошёл под дождём, унося на себе двоих детей

г) Тьма и туча вскоре догнали детей и нашли на них

 

2. Выбери выражения, которые описывают осень. Поставь «+»

Похолодало

Краснеет земляника

Кончились беззаботные дни

Цветут кустарники

Длинные дни

Длинные ночи

 

3. Объясни значение слов

Пурпурный _______________

Манок ______________

4. Вспомни,  каких зверей так называет И. Соколов – Микитов в рассказе «Золотая осень». Запиши.

беляк

сестричка

скакун

Ежович

Квакушка

Михайлович

бездомник

5. Каким человеком тебе представляется дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!» Г. Скребицкого? Выбери.

аккуратный

глупый

заботливый дед

наблюдательный

ворчливый Семён

смелый

6. Как называет медведя дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!»? Неправильный ответ зачеркни.

Махина, малыш, дядя, лакомка.

Задания к теме «Картины родной природы»

Осень.

2-в

1. Выбери выражения, которые описывают осень. Поставь «+»

Похолодало

Краснеет земляника

Длинные дни

Длинные ночи

2. Объясни значение слов

Манок ______________


 3. Вспомни,  каких зверей так называет И. Соколов – Микитов в рассказе «Золотая осень». Запиши.

беляк

сестричка

Ежович

квакушка

Михайлович

бездомник


 4. Каким человеком тебе представляется дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!» Г. Скребицкого? Выбери.

злой

глупый

заботливый дед

наблюдательный

ворчливый Семён

смелый


 5. Как называет медведя дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!»?  Неправильный ответ зачеркни.

Махина, малыш, дядя, лакомка.


Задания к теме «О друзьях – товарищах»

В-1
 
1. Найди слова, которые характеризуют главного героя из рассказа «Фосфорический мальчик» В. Медведева

скромность

Пешкин-Шарокин

зазнайство

хвастливость

необидчивость

увлечённость злорадство


 2. О чём думала Вера из рассказа Ю. Яковлева «Колючка», когда увидела, что её враг Колючка попал в тяжёлое положение? Напиши _________________________________

3. Почему неповоротливого, медлительного, неловкого мальчика Васю автор называет «Рыцарь». Впиши.

На реке бесстрашный ученик Вася … первоклассника, который … под лёд.


 4. Вспомни рассказ Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Как ты думаешь, какая мысль в этом рассказе самая главная? Выбери, обведи в кружок.

 Нельзя обманывать близких людей, даже если тебя об этом попросил друг.

Если друг говорит неправду, значит и ты должен соврать.


Задания к теме «О друзьях – товарищах»

В-2
 

1. Выбери слова описывающие главного героя в рассказе Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»

хвастливый

храбрый

трусливый Вася

нерешительный

отважный

решительный


 2. Допиши, что сделала Вера,  когда враг Колючка попал в тяжёлое положение.

Вера думала как Колючке________________________________

3. О чём мечтал неповоротливый, медлительный, неловкий мальчик Вася?

 Выбери: о подвигах, о подарках.


 4. Выбери выражение,  с которым ты не согласен.

 Нельзя обманывать близких людей, даже если тебя об этом попросил друг.

Если друг говорит неправду, и ты должен соврать.


Задания к теме «Спешите делать добрые дела»

В-1

1. Подчеркни слова, которые описывают человека, нуждающегося в помощи окружающих.

Сильный, беспомощный, здоровый, больной, одинокий, старый, молодой.


 2. Что сделал мальчик из рассказа «Слепой домик» О. Бондарчук для того, чтобы домик стал «зрячим»? Перечисли. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________


 3. Вспомни поговорку из рассказа «Бабка» В. Осеевой:

От плохого человек крепче делается, от хорошего душа его зацветает.

Как ты понимаешь её. Напиши.__________________________


4. Каким голосом необходимо читать слова матери, обращённые к измождённому работой коню, в рассказе В. Распутина «Люся»? Зачеркни ненужное.

Ласково, требовательно, весело, с огорчением.

5. Придумай своё название стихотворению Р. Рождественского «Огромное небо»


Задания к теме «Спешите делать добрые дела»

В-2

1. Какой человек нуждается в помощи окружающих? Подчеркни.

Сильный, беспомощный, здоровый, больной, одинокий, старый, молодой.

2. Выбери слова о мальчике из рассказа «Слепой домик» О. Бондарчука. Соедини стрелками.

отзывчивый

щедрый

безразличный Рома

любопытный

внимательный

заботливый


3. Назови рассказ, в котором встречалась поговорка:

От плохого человек крепче делается, от хорошего душа его зацветает.

Напиши.__________________________


4. Каким голосом разговаривала мать с выбившимся из сил конём в рассказе В. Распутина «Люся»? Зачеркни ненужное.

Ласково, требовательно, весело, с огорчением.

5. Придумай своё название стихотворению Р. Рождественского «Огромное небо»

Задания к теме «Картины родной природы»

Зима.

В-1
 1. Как называет зиму Ф. Тютчев в стихотворении «Зима»? Впиши.

_______________


 2. О чём говорилось в рассказе Г. Скребицкого «Декабрь». Выбери.

О растениях, птицах и зверях зимой.

О том, как снег помогает выжить растениям, птицам и зверям в мороз.

3. Вспомни героя произведения «Всяк по-своему» Г. Скребицкого. Чему научила его зима? Перечисли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Подбери в стихотворении «Поёт зима - аукает» С. Есенина рифмы к словам.

аукает - баюкает

игривые - …

малые - …

5. Вспомни стихотворение А. Пушкина «Зимняя дорога». Как ты будешь его читать? Зачеркни.

Спокойно, весело, бодро.

Задания к теме «Картины родной природы»

Зима.

В-2
 

1. Как называет зиму Ф. Тютчев в стихотворении «Зима»?

Чародейка, волшебница.


 2. О чём говорилось в рассказе Г. Скребицкого «Декабрь»? Выбери.

О растениях, птицах и зверях зимой.

О том, как снег помогает выжить растениям, птицам и зверям в мороз.


 3. Составь слово из букв и запиши. У тебя получится герой произведения Г. Скребицкого.

ЯАЦЗ ____________________

4. Подбери в стихотворении «Поёт зима - аукает» С. Есенина рифмы к словам.

аукает - баюкает

игривые - …


 
Задания к теме «О животных»

В-1

1. О ком говорится в рассказе «Желтухин» А. Толстого?

________________________________________________

2. Какая мысль самая главная в рассказе «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского? Выбери.

Как интересно играть с Жучкой.

Не оставайся равнодушным к жестокому обращению с животными, помоги нуждающемуся в спасении.


 3. Что ты думаешь о герое рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»? Какая она? Соедини стрелками.

озорная                       послушная

большая обезьянка    маленькая

находчивая                непоседливая


 4. Восстанови последовательность событий в рассказе «Кот Ворюга» К. Паустовского и допиши, какое пропущено.

Это был кот-бродяга, вор.

Наконец кот попался.

_______________________________

С этого дня кот прекратил воровать.

Задания к теме «О животных»

В-2

1. О ком говорится в рассказе «Желтухин» А. Толстого?

Выбери и подчеркни.

Мальчик, скворчонок, скворец.

2. Какая мысль самая главная в рассказе «Тёма и Жучка»

Н. Гарина-Михайловского? Выбери.

Как интересно играть с Жучкой.

Не оставайся равнодушным к жестокому обращению с животными, помоги нуждающемуся в спасении.


 3. Что ты думаешь о герое рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»? Какая она? Соедини стрелками.

озорная                             послушная

большая обезьянка          маленькая


 4. Восстанови последовательность событий в рассказе «Кот Ворюга» К. Паустовского и допиши, какое пропущено.

Это был кот-бродяга, вор.

Наконец кот попался.

Дети накормили кота как следует.

_______________________________

Задания к теме «Весна»

В-1

1. На что похожи облака в рассказе «Март», «Весна-красна» Г. Скребицкого? Запиши.

«Март»

«Весна-красна»

 

 

2. Что называет первыми вестниками весны Г. Скребицкий в рассказе «От первых проталин до первой грозы»? Выбери.

Солнышко,

тающий снег,

кучевые облака,

тени на тропинках


 3. Вспомни, как описывает весенние изменения Г. Скребицкий в рассказе «В весеннем лесу». Подбери к словам в левом столбике ответ из правого столбика. Соедини стрелкой.

бабочки

повис на невидимой ниточке

жаворонок

как осенний листок

серёжки осин

шоколадного цвета

верхушки берёз

продолговатое зеркало

цветки медуницы

как серые, мохнатые гусеницы

весенняя лужа

как будто здороваются

лягушки

как крохотные кувшинчики

солнце

кричит как испуганная кошка

сойка

как начищенный медный таз


 4.Какое настроение передаёт С Есенин в стихотворении «Черёмуха»? Выбери.

Спокойное, радостное, мечтательное, восхищение.

5. Закрась фигуру в лазурный цвет.

Задания к теме «Весна»

В-2

1. На что похожи облака в рассказе «Март», «Весна-красна» Г. Скребицкого? Запиши.

«Март»

«Весна-красна»

 

 


 2. Что называет первыми вестниками весны Г. Скребицкий в рассказе «От первых проталин до первой грозы»? Выбери.

Солнышко,

кучевые облака,


 3. Вспомни, как описывает весенние изменения Г. Скребицкий в рассказе «В весеннем лесу». Подбери к словам в левом столбике ответ из правого столбика. Соедини стрелкой.

бабочки

как начищенный медный таз

серёжки осин

как осенний листок

весенняя лужа

как серые, мохнатые гусеницы

солнце

продолговатое зеркало


 4.Какое настроение передаёт С Есенин в стихотворении «Черёмуха»? Выбери.

Спокойное, восхищение.

Итоговый тест по чтению

 за курс 5 класса по учебнику «Чтение. 5 класс».  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель З.Ф.Малышева.

(Для проведения в 5б классе)

1. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»?

 А) К. И. Чуковский, Б) А. С. Пушкин, В) П. П. Бажов.

 2. Что было сломано у Серой Шейки?

А) крыло, Б) шея, В) лапа.

3. Как звали главных героев  рассказе А. Платонова «Июльская гроза»?

А) Наташа и Вася, Б) Наташа и Антошка, В) Варя и Антошка.

4. В каком уборе блистают деревья в стихотворении К. Бальмонта «Осень»?

А) в рыжем, Б) в разноцветном, В) в зелёном.

5. Что забрал Колючка у Веры в рассказе Ю. Яковлева «Колючка»?

А) пенал, Б) куклу, В) телефон.

6. Кто написал басню «Квартет»?

А) А.С. Пушкин, Б) И.А. Крылов, В) С. А. Есенин.

7. Кто жил в «слепом» домике в рассказе О. Бондарчука «Слепой домик»?

А) бабушка, Б) дедушка, В) мальчик Рома.

8. Какими названы ручьи в стихотворении А. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»?

А) мутными, Б) звонкими, В) быстрыми.

9. Куда провалилась Жучка в произведении Н.Г. Гарина - Михайловского «Тёма и Жучка»?

А) в яму, Б) в колодец, В) в погреб.

10. С кем воевали на поле Куликовом русские воины?

А) с немцами, Б) с монголо-татарами, В) с французами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Использование контрольно-измерительных материалов (тестов) при изучении экономических вопросов на уроках обществоведческих дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Представленная тема работы является актуальной в данное время, так как экзаменационная работа по обществознанию единого государственного экзамена включает содержательный блок «Экономическая сфер...

контрольно-измерительные материалы по письму и чтению в школе VIII вида

контрольно-измерительные материалы по письму и чтению  в школе VIII вида...

5 класс. Материалы для проверки техники чтения

В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: ...

Материалы для проверки техники чтения

Материал содержит тексты (с вопросами), рекомендации и бланк проверки техники чтения. Тексты подобраны для 5-6 классов...

Материалы для контроля техники чтения.

Тексты для проверки техники чтения. Таблицы для контроля техники чтения....

Материалы к новогодним литературным чтениям в начальной школе ("Щелкунчик и Мышиный король" Э. Т. А. Гофмана)

Подобные совместные тематические чтения идеально проводить в начальной школе, когда ребята уже научились читать, но им ещё не хватает практики. Выбранный текст (фрагмент текста) разбивается на маленьк...