Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Цитцер Светлана Васильевна

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_6_klass.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного

общего образования, реализующей ФГОС ООО

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Принята на заседании школьного методического объединения

Руководитель:

__________________(Савина О.В.)    

Протокол № ___ от

«____»_________2021 г.

Согласовано

и.о. заместителя директора школы по УВР МАОУ МО г. Нягань СОШ №14

________________(Букатникова Н.В.)

 «____»_____2021 г.

Рабочая программа

по родному русскому языку

  6 класс

Составитель: Цитцер Светлана Васильевна

г. Нягань

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.
  • Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования»;
  • Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249)
  • Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
  • Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
  • Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020
  • Родной русский язык. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Александрова О. М. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020

Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: 6 класс – 17ч (в год), 0,5 ч (в неделю).

Объём часов: 6 класс – 17ч (в год), 0,5 ч (в неделю).

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет

Количество часов школьного компонента, встроенного в базовый курс: нет

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (22 ч)

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы, их национально- культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке. Пополнение        словарного        состава        русского        языка        новой        лексикой.

Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т. п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т. п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (22 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке,

 

обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени мужского рода; ударение в формах глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАть, обеспЕчение – обеспечЕние.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; именительный падеж множественного числа существительных на -а/-я   и

-ы/-и (директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж множественного числа существительных 3-го склонения; родительный падеж единственного числа

 

существительных мужского рода (стакан чая – стакан чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не

«туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандариновё; профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий «этика» –

«этикет» – «мораль»; «этические нормы» – «этикетные нормы» – «этикетные формы». Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

 

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (23 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Рассказ о событии, бывальщина.

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ- анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

Резерв учебного времени – 3 ч.

Планируемые результаты освоения программы 6-го класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 6-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными

 

действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 6-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

•        приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

•        распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);

•        понимать и истолковывать значения русских слов с национально- культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);

•        приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного);

•        понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;

•        правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;

•        характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных культур (на конкретных примерах);

•        целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;

 

•        объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

•        регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»:

•        соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);

•        различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

•        употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

•        корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

•        употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);

•        анализировать и различать типичные речевые ошибки;

•        редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

•        выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

•        редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;

•        анализировать        и        оценивать        с        точки        зрения        норм        современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

•        корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

 

•        соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

•        использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

•        использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения    лексического    значения    слова    и        особенностей его употребления;

•        использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

•        использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

•        использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

•        использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

•        владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

•        владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;

•        создавать тексты в жанре ответов разных видов;

уместно        использовать        жанры        разговорной        речи        в        ситуациях неформального общения;

•        создавать        тексты        как        результат        проектной        (исследовательской) деятельности; строить        устные        учебно-научные        сообщения        (ответы        на        уроке) различных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                 6 класс 

1

урока

Тема

урока, раздел

Результаты

Дата

 план

Дата

факт

Примечание

Предметные

Универсальные учебные действия

Язык и культура

1

1

Краткая история русского литературного языка

Знать: важнейшие функции русского языка.

Уметь: объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;

• понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;

• приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи.

Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость языка  в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение

Личностные : Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире

1.09

2

2

Диалектизмы

  Знать:  сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.

Уметь :  использовать диалектную лексику в произведениях художественной литературы.

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

8.09

3

3

Заимствованная лексика.

Знать: важнейшие функции русского языка Уметь: понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;

• характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;

• понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;

• характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного);

• комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка

15.09

4

4

Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Знать: важнейшие функции русского языка     Уметь : понимать особенности освоения иноязычной лексики;

• определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;

• распознавать и корректно употреблять названия русских городов; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

• регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари.

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий

22.09

5

5

Неологизмы

29.09

6

6

Фразеология.

Знать:  национально-культурную специфику русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Уметь:

понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

• распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);

 регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари.

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения

6.10

Культура речи

7

1

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Знать: основные орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Уметь :

• осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного);

• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

• употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

• понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает

13.10

8

2

Лексические нормы современного русского литературного языка.

Знать : основные  орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка

Уметь:  правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

• соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

• корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

• опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

• различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

• анализировать и различать типичные речевые ошибки;

• редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

• выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий

20.10

9

3

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

Знать: грамматические нормы современного русского литературного языка

Уметь :объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;

• распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок.

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

27.10

10

4

Речевой этикет в деловом общении.   Правила сетевого этикета.

Знать: основные  орфоэпические и акцентологические, грамматические  нормы современного русского литературного языка

Уметь: использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

• соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

• использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии;

• понимать активные процессы в современном русском речевом этикете;

• использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

• использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

• использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

• использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

• использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

10.11

Речь. Речевая деятельность. Текст.

11

1

Эффективные приемы чтения.

Знать:  содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).

Уметь: использовать эффективные приёмы чтения, различные этапы работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы, различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка, работать со словарной статьей.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами  в устной и письменной речи.

17.11

12

2

Тексты описательного типа.

24.11

13

3

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1.12

14

4

Учебно-научный стиль.

Знать: содержание и строение учебного сообщения (устного ответа),структуру устного ответа, различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа).

Уметь: работать со словарной статьей, использовать различные виды ответов:  ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка.

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий

8.12

15

5

Компьютерная презентация.

Знать: основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Уметь: анализировать и создавать тексты публицистических жанров

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами  в устной и письменной речи

15.12

16.

6.

Публицистический стиль.  Устное выступление.

Знать языковые особенности публицистического стиля. Уметь использовать полученные знания для презентации устного выступления

15.12

Внеаудиторное занятие

17.

7

Проверочная работа. Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

Знать особенности языка художественной литературы. Уметь использовать полученные знания для описания внешности человека.

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий

22.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...