Класстан тыш дәрескә эш программасы
рабочая программа (6, 7 класс)

Сафина Лидия Анисовна

Класстан тыш дәрескә эш программасы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6-7_rab.prog_.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛАКЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН РБ

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

 

(подпись)___________

«___»____________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 

(подпись)___________

«___»____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

 

(подпись)___________

«___»____________ 20___ г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности по родному языку

 «Культура и традиции татарского народа» на 2020 - 2021  учебный год

  Возраст обучающихся – 5-6 классы.

                                               Срок реализации – 1 год.

                                               Количество часов – 34.

        Программу составила учитель

        татарского языка и литературы

        Сафина Лидия Анисовна

        2020 г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности  художественно-эстетического направления «Культура и традиции татарского народа»  разработана на основе :

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

06.10.2009 № 373);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г.№УП-730; Республиканская программа развития образования на 2013-2017 годы от 30.12.2012 г. № 54 (с изменениями  от 24.10.2013г. № 473);

- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 824 от 06.05.2014г.);

- Учебного плана МОБУ ООШ с.Мещегарово

Внеурочная деятельность по курсу «Культура и традиции татарского народа» имеет познавательно-практическую направленность.  Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык, свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Рабочая программа составлена из расчѐта 1 час в неделю, соответственно 34 часа в год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Цели и задачи  программы

Цели:

- Развитие личности ребѐнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Культура и традиции татарского народа».

- Формирование общих представлений о фольклоре, культуре и традициях татарского народа; нравственно-эстетической личности на основе традиционных ценностей национальной культуры.

Задачи:

- познакомить с основными  жанрами татарского фольклора;

- воспитывать бережное отношение, уважение к традициям татарской культуры, к татарскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие; интерес к творчеству выдающихся деятелей татарского народа;

-  развивать творческие способности детей.

-изучать обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт татарского народа

Планируемые результаты освоения программы

- знать о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты, жизненно силы;

- определять характер и жанр произведений;

- пересказывать сюжеты сказок, легенд;

- исполнять народные песни, танцы;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- играть в народные игры и организовывать их;

- исполнять мини – спектакль на татарском языке;

- работать с партнером в группе;

- оценить процесс и результаты своей работы.

Обучающиеся должны уметь: приветствовать на татарском; играть в народные игры; узнавать принадлежность народных мелодий; танцевать народные танцы; быть толерантным к представителям других народностей.

Личностные УУД

1) самоопределение:

-  система заданий, нацеленных на формирование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изучения культуры татарского народа ;

-  формирование у обучающихся сознательного отношения к изучению татарского языка 2) смыслообразование:

- формирование понимания важности знания культуру татарского народа

3) ценностная и нравственно-этическая ориентация:

- формирование у обучающихся уважительного отношения к родным и близким, понимания друзей-одноклассников, любви и бережного отношения к родному краю, природе, а также толерантности в межличностном взаимодействии

4) внутренней позиции на уровне положительного отношения к своей школе, семье другу, одноклассникам;

5) положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерий: «понимаю и умею говорить на татарском языке».

7)формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю;

8) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

9) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

11) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Регулятивные УУД

Выполнение заданий по образцу и в соответствии с правилами татарского языка.

• Подбор лексических и языковых средств для составления собственных высказываний в рамках тематики .

• Осуществление оценивания своей работы и результатов деятельности товарища по парте.

Познавательные УУД

Выполнение сравнения, обобщения при составлении текстов в рамках изучаемой темы.

• Использование слов, словосочетаний, предложений в ситуациях общения..

• Описание картины, рисунка по изучаемой теме.

• Рассказывание о себе, любимом животном, друге, школе, семье.

• Выражение своего отношения к предмету высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• - применять слова, словосочетания, синтаксические конструкции в ситуациях общения;

• - описывать предметы и явления, используя изученную и фоновую лексику;

Коммуникативные УУД

Соблюдение при говорении правил этикета на основе традиций татарского народа

• Организация беседы (диалога), небольшого монолога в ситуациях учебного и семейно-бытового общения.

• Высказывание своей точки зрения на основе ситуаций

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать при говорении на татарском языке этикетные слова;

•  составлять диалог с одноклассниками;

• задавать друг другу вопросы и отвечать на них;

• высказывать свое отношение к результату деятельности соседа по парте;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Содержание курса

Вводное занятие. Осенние праздники. Национальные костюмы. Женская и мужская национальная одежда. Мужские и женские головные уборы. Быт татарского народа. Жилище татарского народа. Национальные узоры в быту. Изобразительное искусство в жизни татарского народа. История изобразительного искусства в быту. Творчество Баки Урманче. Творчество Хариса Якупова. Современные художники. Музыка. Народные песни. Современные песни. Музыкальные инструменты. Известные композиторы. Известные певцы татарского народа. Национальные танцы. Художественные произведения. Творчество Габдуллы Тукая. Мир детей в произведениях татарских писателей. Фольклор. Сказки, легенды. Пословицы и поговорки. Загадки, считалки, скороговорки.  Национальные блюда. Гостеприимство татарского народа. Кухня, традиции застольного этикета. Национальные традиции. Национальные праздники. Игры. Урок-праздник. Приглашаются родители. Чаепитие. На столах национальные блюда. Выступления участниц праздника (песни, стихи на родном языке, танцы.).

п/п

Тема занятий

Количес

тво часов

1

Вводное занятие. Осенние праздники

1

Национальн ые костюмы

3

2

Женская и мужская национальная одежда.

1

3

Мужские и женские головные уборы

1

4

Мужская, женская национальная обувь

1

Быт татарского народа

2

5

Жилище татарского народа

1

6

Национальны е узоры в быту

1

Изобразител ьное искусство в жизни татарского народа

4

7

История изобразительн ого искусства в быту.

1

8

Творчество Баки Урманче

1

9

Творчество Хариса Якупова

1

10

Современные художники

1

Музыка

7

11

Колыбельные песни

1

12

Народные песни

1

13

Современные песни

1

14

Музыкальные инструменты

1

15

Известнные композиторы

1

16

Известные певцы татарского народа

1

17

Национальные танцы

1

Художественные  произведения

2

18

Творчество Габдуллы Тукая

1

19

Мир детей в произведениях татарских писателей

1

Фольклор.

4

20

Сказки, легенды.

1

21

Пословицы и поговорки.

1

22

Загадки, считалки, скороговорки.

1

23

КВН «Татарский фольклор»

1

Национальн ые блюда

4

24

Национальные блюда.Чак – чак.

1

25

Губадия.

1

26

Гостеприимство татарского народа.

1

27

Кухня, традиции застольного этикета

1

Национальные традиции

7

28

Национальные праздники. Навруз.

1

29

Нардуган.

1

30

Детский сабантуй.

1

31

Татарские народные игры.

1

32

Подвижные игры.

1

33

Подготовка к уроку празднику.

1

34

Урок праздник. Итог.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безнең шәhәр" рус төркемендә үткәрелгән дәрескә презентация

3нче сыйныфның Р.З.Хәйдәрова дәреслегенә нигезләнеп төзелгән дәрес эшкәртмәсенә презентация....

[ш] авазы hәм Ш, ш хәрефләре , дәрескә презентация

1нче сыйныфта әлифбадан дәрескә презентатация...

дәрескә материал

Гаяз Исхакый турында файдалы материаллар....

"Авыл мәктәбендә сыйфатлы белемгә ия булуны тәэмин итүдә-класстан тыш эш

Укытуның сыйфатын күтәрүдә класстан тыш эшчәнлекнең мөһимлеге. Бу- төрле дистанцион олимпиада һәм конкурсларда катнашу....

Класстан тыш чара.Юл йөрү кагыйдәләре.

     “ Исән-имин йөрим дисәң        Бел син юл кагыйдәсен”!...

Дәрескә технологик карта

"Ньютон иленә сәяхәт" электив курс занятиесенә техногик карта...

Т.Миннуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәрен өйрәнү буенча класстан тыш уку дәресе план-конспекты, дәрескә презентация

Т.Миңнуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәре буенча класстан тыш уку дәресе өчен дәрес үрнәге бирелә.Әсәр татар мәктәпләренең 7 класслары өчен тәкъдим ителә. Биредә дәреснең план- конспекты һәм презентациясе...