Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Латун Рита Сергеевна

Рабочая программа по родному русскому языку рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю

Учебник: Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                                    Утверждено Приказом № У

Протокол  № 1 от «   » августа  2020 г.                                                                                               от «   » августа  2020 г

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год

Предмет: родной русский  язык

Учитель: Латун Рита Сергеевна, первая квалификационная категория

     

Класс: _6_А,Б,В,Г,Д, ООО

Количество часов: всего: 34  в год, в неделю: 1 час

Уровень изучения базовый

Программно-методическое обеспечение:

Учебник: Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа: Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Поурочное тематическое планирование составлено на основе:

Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31.01.2018 №2/18)

Бийск, 2020

Планируемые  результаты  

Личностными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

4. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

5. Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое,  эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

Метапредметными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию;

подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

определять идею текста;

преобразовывать текст;

оценивать содержание и форму текста.

3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

заполнять и дополнять таблицы, схемы.

В ходе изучения учебного материала обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.

Предметные результаты:

Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

использование коммуникативно-эстетических возможностей русского родного языка;

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» (34 ч.)

Раздел 1. Язык и культура (12 час.) Язык как зеркало национальной культуры. Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты. Метафоры общеязыковые и художественные. Примеры ключевых слов-концептов русской культуры.

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные.

Общеизвестные русские города. Происхождение их названий.

Раздел 2. Культура речи (12 час.)

Основные орфоэпические нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и под.) Роль звукописи в художественном тексте. Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупортебления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этикетные формулы начала и конца общения, похвалы, комплимента, благодарности, сочувствия, утешения. Обращение в русском речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 час.)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Эффективные приемы чтения и слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником.


Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

Раздел 1. Язык и культура

12

Раздел 2. Культура речи

12

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

10

ИТОГО

34


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Кол-во

часов

Учебная

неделя

Тип

урока

Виды деятельности

Оборудование

ДЗ

Язык и культура (12 ч.)

 Язык как зеркало национальной культуры

1

1

Урок открытия нового знания

Получить сведения о краткой истории русского литературного языка, роли церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Различать слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова

Презентация, тетрадь, словари

Ответить на вопрос: «Почему язык принято сравнивать с волшебным зеркалом»

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова

1

2

Урок открытия нового знания

Ознакомиться с основными пластами лексики в зависимости от её происхождения; знать отличия собственно русских слов от других пластов лексики

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа

1

3

Урок открытия нового знания

Уметь различать стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.)

1

4

Урок открытия нового знания

Научиться видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является;

 получить сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования;

об основных этапах заимствования русским языком иноязычных слов;

определить роль и место англицизмов в русском языке

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.)

1

5

Урок общеметодологической направленности

Научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику;

Научить производить лексический разбор текста

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Метафоры общеязыковые и художественные

1

6

Урок открытия нового знания

Усвоить основные понятия: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д., устанавливать зависимость этикетной формы от речевой ситуации; воспитывать культуру речевого общения

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.)

1

7

Урок открытия нового знания

Знать функции общения, понимать причины конфликтов, возникающих в общении людей, осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, уметь анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника;

уметь корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

знать принятые в культурном обществе нормы этикета и общения, а также нормы культуры речи

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.)

1

8

Урок общеметодологической направленности

Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.)

1

9

Урок общеметодологической направленности

Рассмотреть национально-культурную специфику русской фразеологии, исторические прототипы фразеологизмов. Проследить  отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. Знать стилистические возможности фразеологизмов, уметь находить в тексте

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.)

1

10

Урок общеметодологической направленности

Использовать в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Уметь распознавать лексические выразительные средства языка. Решать лингвистические задачи.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные

1

11

Урок открытия нового знания

Обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки.

 Закрепить знания о дисциплине «Язык и культура» при выполнении заданий.

Совершенствовать орфографические, пунктуационные, орфоэпические умения и навыки, а также работу над текстом, стилями речи и речевыми жанрами

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Общеизвестные русские города. Происхождение их названий

1

12

Урок открытия нового знания

Повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Культура речи (12 ч.)

Основные орфоэпические нормы.  Равноправные и допустимые варианты произношения

1

13

Урок открытия нового знания

Соблюдать в речевой практике правила литературного произношения и ударения. Уметь анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и др.)

1

14

Урок открытия нового знания

Знать произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш. ; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Роль звукописи в художественном тексте

1

15

Урок открытия нового знания

Рассмотреть смысловые‚ стилистические особенности  употребления синонимов, омонимов, антонимов. Разобрать типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием

1

16

Урок открытия нового знания

Употреблять паронимы с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности

1

17

Урок открытия нового знания

Оценивать уровень сформированности умений грамотно использовать синонимы, омонимы, антонимы и омонимы в речи, анализировать языковой материал.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи

1

18

Урок открытия нового знания

Знать  нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов

1

19

Урок открытия нового знания

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений

1

20

Урок открытия нового знания

Знать эффективные приёмы слушания, предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы, основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции

1

21

Урок открытия нового знания

Знать признаки текста, структуру аргументации: тезис, аргумент, способы аргументации, правила эффективной аргументации, причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику

1

22

Урок открытия нового знания

Повторить сведения о типах речи, формировать умение различать их, научиться строить рассуждение по образцу. Доказывать свою точку зрения в рассуждении, последовательно излагать свои мысли.

Презнтация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Обращение в русском речевом этикете

1

23

Урок открытия нового знания

Сформировать умение отстаивать свою точку зрения через приведение аргументов; развивать культуру общения; научится критически относиться к мнению окружающих и своему, решать проблему, изучить этапы дискуссии.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка

1

24

Урок открытия нового знания

Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч.)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи

1

25

Урок открытия нового знания

Обобщить и углубить знания по теме «Разговорный стиль речи, закрепить навыки правописания и произношения, развивать умения анализа текста разговорного стиля речи, познакомиться с навыками самопрезентации

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки)

1

26

Урок открытия нового знания

Научиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме в научном стиле.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Эффективные приемы чтения: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы

1

27

Урок открытия нового знания

Аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Эффективные приемы слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы

1

28

Урок открытия нового знания

Изучить и систематизировать знания составления и оформления деловых документов

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста

1

29

Урок открытия нового знания

Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков

1

30

Урок открытия нового знания

Средства связи предложений и частей текста. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема

1

31

Урок открытия нового знания

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь

1

32

Урок открытия нового знания

Обобщить и углубить знания по теме «Функциональные разновидности языка», сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи

1

33

Урок открытия нового знания

Знать богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа

Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником

1

34

Урок открытия нового знания

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этикетные формулы начала и конца общения, похвалы, комплимента, благодарности, сочувствия, утешения. Обращение в русском речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка.

Презентация, тетрадь, словари

Индивидуальная работа


Лист регистрации изменений к рабочей программе

Родной русский язык 6 Б, В, Д классы

Учителя Латун Риты Сергеевны

пп

Дата

Изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


Лист регистрации изменений к рабочей программе

Родной русский язык 6 А, Г класс

Учителя ______________________________

пп

Дата

Изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

 


Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию  по  родному русскому языку

Учитель           Латун Рита Сергеевна

Предмет          родной  русский язык

Класс              6 Б, В, Д

Количество часов:   в неделю – 1 час; в год – 34 часа

Программа       Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Учебник           Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019

в 1 четверти - ____ часа (сов); во 2 четверти - ____ часа (сов);

в 3 четверти - ____ часа (сов); в 4 четверти - ____ часа (сов);   в год - _____ часа (сов)

Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию  по  родному русскому языку

Учитель           

 Предмет           родной русский язык

Класс              6 А, Г

Количество часов:   в неделю – 1 час; в год – 34 часа

Программа       Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Учебник           Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019

в 1 четверти - ____ часа (сов); во 2 четверти - ____ часа (сов);

в 3 четверти - ____ часа (сов); в 4 четверти - ____ часа (сов);   в год - _____ часа (сов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...