Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.
материал

Нурмиева Резеда Равилевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Нурмиевой Резеды Равилевны на 2022-2027 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средней школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Нижнекамска

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя татарского языка и литературы

Нурмиевой Резеды Равилевны

на 2022-2027 годы

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Нурмиева

1.2.

Имя

Резеда

1.3.

Отчество

Равилевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Нижнекамска РТ

С 2015г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

23 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

23 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. г. Набережные Челны Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Педагогика и методика начального образования». Диплом ВСГ 0857647, выдан 24 декабря 2007 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижнекамский муниципальный институт" в объёме 520 часов, учитель родного языка и литературы. Диплом  ПП 987752, выдан 01 июля 2011 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» в объеме 350часов, учитель физики и математики. Диплом НГПУ ПП 00003535, выдан 9 июля 2018г.

1.10.

Курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Достижение новых образовательных результатов на уроках родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС, в том числе для учащихся с ОВЗ, в деятельности учителя родного языка и родной литературы»  в объёме 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Удостоверение №01010/2022, выдано 31 марта 2022 г.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Первая квалификационная категория по должности «Учитель» присвоена 2017г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота министерства образования и науки республики Татарстан за подготовку призера заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2022 г.;

Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» 03.10.2018г.;

Благодарственное письмо министерства образования и науки республики Татарстан, 2022 г.;

Благодарственное письмо Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2022 г.;

Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и за проведение на высоком уровне обучающего семинара для студентов колледжа «Сетевое взаимодействия с образовательными учреждениями с целью передачи лучших образовательных практик в области ИКТ в учебной деятельности», 2019г.;

Благодарственное письмо за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения международного проекта учителей videouroki.net в 2019-2020 учебном году, 2020 г.;

Благодарственное письмо за организацию конкурса Разиля Валиева, 2018г.;

Диплом победителя республиканского конкурса методических разработок в номинации «Татарская филология», 2021г.;

Диплом победителя Республиканской научно-практической конференции «Гамил Афзал укулары», 2020г.;

Диплом 2 место II  международного фестиваля «Безнең кавем”, 2021г.;

Диплом 1 место Всероссийского конкурса “Народные традиции и промыслы”, 2018г.

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «ФГОС: внеурочная деятельность–важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», 2018 г.;

Диплом победителя Республиканского конкурса «Зирәк тиен» для учителей, 2018 г.

Диплом 3 место проектно-практической конференции «Улицы моего города», 2018г.;

Диплом 3 место Республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса», 2019г.;

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
       На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

               Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Методическая тема:

«Повышение творческих и индивидуальных способностей учащихся

 на уроках родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС».

Цель:  воспитание всесторонне развитой современной личности, приобщение учащихся к национальным культурным ценностям и традициям.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • формирование у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • организовать работу с одаренными учащимися, привлечь их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе положительной мотивации к изучению татарского языка и литературы»

Цели:

  • Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку;

∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022 – 2027год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Программа формирования УУД на уроках татарского языка и литературы с применением коммуникативной технологии.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2022 – 2027год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022 – 2027год

Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 5-11 классах.

Участие в вебинарах, семинарах учителей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2027год

Открытые уроки , мастер-классы. Организация участия учащихся в разных НПК.  Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2027год 

Разработка открытых уроков и презентаций;

Продолжить сотрудничество с КФУ;

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10.Методическая копилка.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средней школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Нижнекамска

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя татарского языка и литературы

Нурмиевой Резеды Равилевны

на 2022-2027 годы

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Нурмиева

1.2.

Имя

Резеда

1.3.

Отчество

Равилевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Нижнекамска РТ

С 2015г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

23 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

23 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. г. Набережные Челны Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Педагогика и методика начального образования». Диплом ВСГ 0857647, выдан 24 декабря 2007 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижнекамский муниципальный институт" в объёме 520 часов, учитель родного языка и литературы. Диплом  ПП 987752, выдан 01 июля 2011 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» в объеме 350часов, учитель физики и математики. Диплом НГПУ ПП 00003535, выдан 9 июля 2018г.

1.10.

Курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Достижение новых образовательных результатов на уроках родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС, в том числе для учащихся с ОВЗ, в деятельности учителя родного языка и родной литературы»  в объёме 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Удостоверение №01010/2022, выдано 31 марта 2022 г.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Первая квалификационная категория по должности «Учитель» присвоена 2017г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота министерства образования и науки республики Татарстан за подготовку призера заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2022 г.;

Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» 03.10.2018г.;

Благодарственное письмо министерства образования и науки республики Татарстан, 2022 г.;

Благодарственное письмо Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2022 г.;

Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и за проведение на высоком уровне обучающего семинара для студентов колледжа «Сетевое взаимодействия с образовательными учреждениями с целью передачи лучших образовательных практик в области ИКТ в учебной деятельности», 2019г.;

Благодарственное письмо за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения международного проекта учителей videouroki.net в 2019-2020 учебном году, 2020 г.;

Благодарственное письмо за организацию конкурса Разиля Валиева, 2018г.;

Диплом победителя республиканского конкурса методических разработок в номинации «Татарская филология», 2021г.;

Диплом победителя Республиканской научно-практической конференции «Гамил Афзал укулары», 2020г.;

Диплом 2 место II  международного фестиваля «Безнең кавем”, 2021г.;

Диплом 1 место Всероссийского конкурса “Народные традиции и промыслы”, 2018г.

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «ФГОС: внеурочная деятельность–важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», 2018 г.;

Диплом победителя Республиканского конкурса «Зирәк тиен» для учителей, 2018 г.

Диплом 3 место проектно-практической конференции «Улицы моего города», 2018г.;

Диплом 3 место Республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса», 2019г.;

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
       На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

               Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Методическая тема:

«Повышение творческих и индивидуальных способностей учащихся

 на уроках родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС».

Цель:  воспитание всесторонне развитой современной личности, приобщение учащихся к национальным культурным ценностям и традициям.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • формирование у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • организовать работу с одаренными учащимися, привлечь их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе положительной мотивации к изучению татарского языка и литературы»

Цели:

  • Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку;

∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022 – 2027год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Программа формирования УУД на уроках татарского языка и литературы с применением коммуникативной технологии.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2022 – 2027год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022 – 2027год

Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 5-11 классах.

Участие в вебинарах, семинарах учителей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2027год

Открытые уроки , мастер-классы. Организация участия учащихся в разных НПК.  Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2027год 

Разработка открытых уроков и презентаций;

Продолжить сотрудничество с КФУ;

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10.Методическая копилка.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...