Методы на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку (5 класс)

Думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом?»

Особая роль отводится духовному воспитанию личности. А миссия учителя-словесника –  помочь ребенку почувствовать мир, природу, другого человека, понять себя. 

Нужен такой урок, на котором, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Уроки литературы обязательно должны быть эмоционально окрашенными, ибо через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин.

Основной своей задачей я считаю создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым  ассоциативным, образным мышлением

Итак, сегодня я покажу несколько методов, которые я использую на уроках литературы и русского языка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы на уроках русского языка и литературы Выполнила Белова Ю.С Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Ассоциативный ряд в литературе - это ряд взаимосвязанных слов, имен, персонажей, образов, понятий, названий. Ассоциация - это когда упоминание одного вызывает в памяти воспоминание о другом

Слайд 4

Облако слов — это форма визуализации данных , представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета

Слайд 5

Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе? Существуют различные способы: как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере). для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.). как визуализацию критериев оценивания чего-либо. для представления результатов опроса или обсуждения

Слайд 6

1 (Восстановить определение) С помощью облака слов можно спрятать формулировку какого-либо понятия и попросить учащихся восстановить определение. Например, в данном задании спрятано определение: «Имя существительное». Ученики выбирают слова и составляют правило. При такой работе все учащиеся участвуют в обсуждении . 2 Словарная работа. Во время словарной работы предлагается данное облако слов. Необходимо выбрать слова с непроверяемой безударной гласной. Можно разделить их на две группы : животные и школьные принадлежности.

Слайд 7

3. На этапе закрепления и обобщения знаний. На уроках русского языка по теме “Склонение имен прилагательных” детям предлагается составить словосочетание и просклонять его . 4. Во внеклассной работе — КВН по сказкам Г.Х. Андерсена

Слайд 8

На основе облака слов можно придумать множество различных заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, развитию познавательной деятельности. Выберите тему, придумайте текст, воспользуйтесь готовым шаблоном, а сервис красиво оформит облако слов. Все это способствует созданию оригинального задания за минимальное время.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я попрошу вас почувствовать себя учениками.

Думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом?»

Особая роль отводится духовному воспитанию личности. А миссия учителя-словесника –  помочь ребенку почувствовать мир, природу, другого человека, понять себя. 

Нужен такой урок, на котором, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Уроки литературы обязательно должны быть эмоционально окрашенными, ибо через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин.

Основной своей задачей я считаю создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым  ассоциативным, образным мышлением

Итак, сегодня я покажу несколько методов, которые я использую на уроках литературы и русского языка

Сначала я расскажу о методе, которым я пользуюсь на уроке литературы. Это ассоциативный ряд. Что это такое?

Слайд 2 Ассоциативный ряд в литературе - это ряд взаимосвязанных слов, имен, персонажей, образов, понятий, названий.

Ассоциация - это когда упоминание одного вызывает в памяти воспоминание о другом

Слайд 3 Каждое имя известного поэта или писателя вызывает массу ассоциаций            Я раздала вам карточки. Давайте вместе с вами попробуем придумать несколько ассоциаций, связанных у вас с фамилией «Пушкин». Сейчас каждый из вас может написать и даже нарисовать свою ассоциацию. Давайте посмотрим на слайд

Целью этой работы является :

  1. Умение строить ассоциативные ряды развивает память.
  2. Ассоциативное мышление позволяет быстро извлекать нужную информацию.

Следующий метод, который я вам продемонстирую это облако слов. Что же это такое?

Использование ИКТ на уроках в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.

Слайд 4 Облако слов — это форма визуализации данных , представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета

Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Не секрет, что в группе есть активные участники, но есть дети, которые замечательно отсиживаются, не принимая участия в работе. В ходе работы можно  придумывать различные роли участникам группы. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу - активнее.

Слайд 5 Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?

Существуют различные способы:

  • как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере).
  • для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.).
  • как визуализацию критериев оценивания чего-либо.

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке. Можно использовать «облако слов» для визуализации учебного материала, зашифровав, например, правило. Давайте посмотрим несколько примеров слайд 6,7

     На основе облака слов можно придумать множество различных заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, развитию познавательной деятельности. Выберите тему, придумайте текст, воспользуйтесь готовым шаблоном, а сервис красиво оформит облако слов. Все это способствует созданию оригинального задания  за минимальное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский метод на уроках русского языка и литературы

Выступление на региональной научно-практической конференции"Концептуальные основы изучения филологических дисциплин в современной школе и вузе"...

Статья "Технология деятельностного метода на уроках русского языка и литературы!

В данной статье рассматривается вопрос, посвященный использованию теории деятельностного метода на современных уроках русского языка, соответствующих требованиям ФГОС. Приложением к статье является ко...

"Кейс-метод на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностй учащихся с девиантным поведением"

В передовом опыте представлен материал  урочной и внеурочной деятельности. Используя кейс-технологии на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе, я развиваю творческие спос...

выступление по теме Деятельностный метод на уроках русского языка и литературы

выступление по теме Деятельностный метод на уроках русского языка и литературы...

Использование кейс-метода на уроках русского языка и литературы

Кейс – технологияЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разраб...

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ

Этот  материал  может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...