Рабочая программа по УМК «Алтаргана» 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Намсараева Баирма Бадраевна

Рабочая  программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010г.  №1897)

2.    Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ

3.    Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1.    Планируемые результаты

2.    Содержание тем учебного курса

3.    Тематическое планирование

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Иволгинское районное управление образование»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по УМК «Алтаргана»

7 класс

Разработал: Намсараева Б.Б.,

учитель бурятского языка

Иволгинск,

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010г.  №1897)

2.        Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ

3.        Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1.        Планируемые результаты

2.        Содержание тем учебного курса

3.        Тематическое планирование


Планируемые результаты обучения

Освоение программы 5-8 классов предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:

- уважительное отношение к бурятскому языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;

- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.

По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:

в говорении

  1. диалогическая речь:

умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (5–7 классы), 8-10 реплик (8 классы). Монологическая речь:умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы); 10-15 фраз (8класс). в аудировании

дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.

в чтении

умение:

- читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);

-формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;

-прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).

в письме

умение:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов,включая адрес;

- составлять короткие рассказы;

- описывать картины;

- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Содержание тем учебного курса

Амар сайн, буряад хэлэн. Семья, профессия, животные и их количество. Цвета, игрушки. Посуда и пища. Одежда, части тела человека. Развитие бурятского литературного языка. Семья Амгалана. Что любит делать? Одежда. Совместный падеж. Порядковые числительные. Спор животных. Имя существительное. Послелоги. Окончания мн.ч. имен существительных. Имя числительное. Местоимения.

Моя семья. Моя семья. Члены  моей семьи Имя существительное. Личные и неличные имена существительные. Семейные  праздники. Родительный падеж имени существительного. Помощь по дому. Близкие и дальние родственники. Совместный падеж имени существительного. Лично-предикативные частицы. Личное притяжение. Приблизительное количество чисел. Множественное число. Многократное причастие. Альтернативный вопрос. Будущее время глагола. Отрицательная частица -гүй. Сказка «Младший сын».Гласные звуки. Моя родословная. Составление родословного древа.  Почитание старших –символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят. Вопросительные частицы  -бэ,-гγ. Творчество писателя Ц.Н. Номтоева.

Мои друзья. Знакомьтесь, это мои друзья. Внешность, характер и увлечения друзей. Имя прилагательное. Досуг и увлечения моих друзей. Моя одежда. Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения друзей. Адрес. Общий вопрос. Письмо из Германии. Безличное притяжение. Орудный падеж. Уменьшительно-ласкательный суффикс -хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. Творчество А.Ж.Жамбалона. Будущее время глагола. Режим дня. Прошедшее время глагола. Творчество Ц.-Д.Д. Дондоковой Творчество писателя Г.Г.Чимитова. Искусство. Деепричастие предела. Творчество Р.Ш.Шоймарданова.

Мой день. Называем время. Дательно-местный падеж. Мой рабочий день. Настоящее  время глагола. Суффиксы -жа, -жо, -жэ. Что я делаю каждый день? Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Выходной день. Творчество Ц.Ж. Жамбалова.  Работа над содержанием стихотворения «Саг».

Здоровый образ жизни. Олимпийские игры. Заимствованные слова. Частица  тиимэ. Сурхарбаан. Игры трех мужей. Частицы  бэшэ,γгы. Шагай наадан. Личное притяжание Указательные местоимения энэ, тэрэ.  Шатар. Отрицательная частица -гγй.  Творчество Ц.-Д.Ц. Дондогой. Имена существительные  в совместном падеже. Спорт. Виды спорта. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правильное питание. Дательно-местный падеж. Вредные привычки. Исходный падеж. Формы обращения. Просьба. Творчество Э.Дугарова. Глагол. Бурятские спортсмены-олимпийцы. Настоящее время глагола. Творчество писателя Цырен-Базар Бадмаева. Берегите свое здоровье. Что такое наркотики? Разделительное деепричастие. Дружба. Соединительное деепричастие. Деньги. Какую роль они играют в нашей жизни?

Традиционные праздники. Новый год по лунному календарю. Сагаалган -праздник Белого месяца. Обычаи и традиции праздника Сагаалган. Хадаки. 12-й цикл. 12 годов животных. Утвердительная частица юм. Белая и мясная  пища. Подарок к Сагаалгану. Хадаки. Творчество Г.Ц.Бадмаевой. Народные праздники. Творчество Ц.Б.Цырендоржиева. Благопожелания. Поведение в семье и в гостях. Винительный падеж. Пригласительная форма обращения. Наставительная форма обращения. Сурхарбаан. Частицы юм, һэн. Творчество  Д.Улзытуева. Понятие свой (своя, свое) Творчество писателя Ж.А. Зимина.

Учеба. Школа. Школа. Родительный падеж имени существительного. Школа. Совместный падеж имени существительного.  Мой друг. Творчество М.М. Осодоева. Обращение с приказом. Намерительное обращение. Длительный вид глагола в настоящем времени. Творчество Д.Сультимова. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Винительный  падеж имени существительного. Классная комната. Школьная форма. Неличные имена существительные. Любимые занятия в школьные каникулы. Творчество писателя Хоца Намсараева.

Профессия. Профессия. Глагол  Профессия родителей. Успешные люди Бурятии Орудный падеж имени существительного. Популярные профессии. Опасные профессии. Успешные люди Бурятии. Успешные спортсмены Бурятии. Дательно-местный падеж имени существительного. Как стать знаменитым? (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики). Творчество Д.З.Жалсараева.  Профессии. Суффикс-шан, -шэн, -шон. Настоящее время глагола. Творчество Г.Дашабылова. Стихотворение  "Хоёр нγхэдэй хγсэл". Творчество писателя Ч.Ц. Цыдендамбаева. Выбор профессии. Выражения желания –хаяа. Творчество А. Г.Н. Лыгденова.

Средства массовой информации. Любимые средства массовой информации. Времена глагола. Любимые теле-радиопередачи. Наречие. Преимущества и недостатки телевидения. Наиболее популярные программы в регионе. Современные технологии связи. Творчество Д.А.Улзытуева. Творчество Ц-Д.Дамдинжаповича. Творчество писателя Бадма-Базар Намсарайн.

Республика Бурятия. Республика Бурятия. Символика Бурятии. Хорошо ли вы знаете Республику Бурятию? Природные условия  Бурятии. Озеро Байкал – уникальное творение природы. Культурные особенности и достопримечательности Бурятии. Послелоги. Творчество Ц.-Ж.А. Жимбиева Улан-Удэ. Междометия. Творчество М.Чойбонова. Модальные слова. Природа Бурятии. Берегите природу Охрана окружающей среды. Обобщительные местоимения. Жизнь в городе и в сельской местности. Исходный падеж имени существительного. Мой родной край. Творчество писателя Ж.Т. Тумунова.  Окончания возвратного притяжания винительного падежа. Птицы – наши друзья. Причастие. Однократное и многократное причастие. Город Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. Город Гусиноозерск. Причастие прошедшего времени. Город Бабушкин. Утвердительная частица юм. Город Закаменск. Причастие давно прошедшего времени. Город Северобайкальск. Причастие завершенного прошедшего времени. Творчество писателя Б.Б.Базарона. Творчество Е.М Бильтриковой.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 7 классе

Темы, разделы

Кол-во

часов

I четверть – 18 часов

1.

Вводный урок. Амар сайн, буряад хэлэн.

1

2.

 Повторение  изученного материала за 6 класс

6

2.1.

Имя существительное. Послелоги

2

  2.2.

Окончания мн.ч. имен существительных

2

2.3.

Имя числительное. Местоимения.

1

2.4.

Урок контроля знаний по теме: «Имя существительное»

1

3.

Повседневная жизнь, быт и семья

11

3.1.

Члены моей семьи. Семейные праздники.

Совместный падеж имя существительного

2

3.2.

Близкие и дальние родственники.  Гласные звуки.

Родительный падеж имени  существительного

2

3.3.

Моя родословная. Составление родословного древа. Родительный падеж имени существительного

2

3.4.

Почитание старших – символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят Вопросительные частицы -бэ,-гγ

2

3.5.

Творчество писателя Ц.Н. Номтоева

2

3.6

Контрольная работа   на тему: «Моя семья»

1

II четверть – 14 часов

14

4.

Здоровый образ жизни

10

4.1.

Здоровый образ жизни. Спорт.  Заимствованные слова

2

4.2.

Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Глагол

2

4.3.

Правильное питание. Глагол

2

4.4.

Бурятские спортсмены – олимпийцы. Настоящее время глагола

 2

4.5.

Творчество писателя Цырен-Базар Бадмаева

1

4.6.

Урок контроля знаний по теме: «Здоровый образ жизни»

1

5.

Мои друзья

4

5.1.

Взаимоотношения с друзьями. Будущее время глагола.

1

5.2.

Режим дня. Прошедшее время глагола

1

5.3.

Досуг и увлечения. Творчество писателя Г.Г.Чимитова

1

5.4.

Контрольная работа  за на тему: «Мои друзья»

1

III четверть – 20 часов

6.

Учеба. Школа.

5

6.1.

Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Винительный падеж имени существительного

2

6.2.

Классная комната. Школьная форма. Неличные имена существительные

2

6.3.

Любимые  занятия в школьные каникулы. Творчество писателя Хоца Намсараева

1

7.

Традиционные праздники

9

7.1.

Обычаи и традиции праздника Сагаалган. Дательно-местный падеж имени существительного

2

7.2.

Рецепты различных блюд. Белая и мясная пища.

2

7.3.

12-й цикл. Арбан хоер жэл.

1

7.4.

Поведение в семье и в гостях.  Хадаки. Сурхарбаан. Понятие свой (своя, свое)

2

7.5.

Творчество писателя А.Ж. Зимина

1

7.6.

Урок контроля знаний по теме: «Сагаалган»

1

8.

Средства массовой информации.

6

8.1.

Любимые теле-радиопередачи.  Наречие

2

8.2.

Преимущества и недостатки телевидения. Наиболее популярные программы в регионе

2

8.3.

Творчество писателя Бадма-Базар Намсарайн

1

8.4

Контрольная работа    на тему: «Средства массовой информации»

1

IV четверть – 16 часов

9.

Профессия

9.1.

Популярные профессии. Успешные  люди Бурятии. Орудный падеж имени существительного

2

9.2.

Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики)

2

9.3.

Творчество писателя Ч.Ц. Цыдендамбаева

1

10.

Республика Бурятия

8

10.1.

Республика Бурятия. Культурные особенности  и достопримечательности Бурятии. Послелоги.

2

10.2.

Жизнь в городе и в сельской местности. Исходный падеж имени существительного

2

10.3.

Мой родной край.

2

10.4.

Творчество писателя  Ж.Т. Тумунова

1

11.

Контрольная  работа на тему: «Республика Бурятия»

1

12.

Повторение пройденного материала за год

3

Итого: 64+ 4 часа к/р

68



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...