Дополнение основы предложения неглавными словами
презентация по русскому языку по теме

Литвиненко Татьяна Анатольевна

разработка урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МОУ ТЭЛ Литвиненко Татьяна Анатольевна Урок русского языка Тема: «Дополнение основы предложения неглавными словами»

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Выяснить способность неглавных слов пояснять признаки действующих лиц (быть определениями), способ действия (быть обстоятельствами образа действия), и время действия (быть обстоятельствами времени) 2. Учить детей наращивать предложения, подбирая слова, нужные по смыслу. 3. Закреплять умение определять основу предложения. 4. Учить ставить вопрос от главного слова к зависимому. 5. Развивать фонематический слух и правильное произношение слов.

Слайд 3

Организационный момент Подарив улыбку другу Радость сам ты ощущаешь, И с хорошим настроеньем Наш урок ты начинаешь!

Слайд 4

В друг наступила тишина и мгла: Н а землю туша чёрная легла. Звукобуквенная зарядка «Если буква заблудилась»

Слайд 5

Объясни разницу ту ш а [ ту ш а ] ту ч а [ ту ч ’ а ]

Слайд 6

Произноси правильно! Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я - СВ Ё КЛА

Слайд 7

Минута чистописания Запишите стихотворение с правильным словом: Вдруг наступила тишина и мгла: На землю туча чёрная легла.

Слайд 8

Постановка темы и целей На предыдущем уроке мы узнали что пара главных слов, командующих друг другом, составляют основу предложения. - Нужны ли предложению кроме главных слов ещё и другие слова? - Какую работу они выполняют? - Сегодня мы проведём наблюдение и попробуем это выяснить.

Слайд 9

Рассмотри картинки и сравни предложения 1. Собака лает. 2. Собака лает. - Это одинаковые предложения? Они состоят из одной основы?

Слайд 10

Прочитай два других предложения 1. ( Какая? ) Маленькая рыжая собака лает. 2. ( Какая? ) Большая чёрная собака лает. Можно ли сказать, что эти предложения состоят только из основы? Какие слова сделали их разными? Что помогли уточнить эти слова? (признак каждой собаки)

Слайд 11

Представляешь ли ты, как именно лает каждая собака? 1. Маленькая рыжая собака ( как? ) весело и звонко лает. 2. Большая чёрная собака ( как? ) громко и хрипло лает. Изобразите, как лает каждая собака. Для чего в предложении нужны слова отвечающие на вопрос как? (чтобы узнать каким образом лает каждая собака)

Слайд 12

А догадываешься, на кого лает каждая собака? 1. Маленькая рыжая собака весело и звонко лает ( на кого?) на кошек . 2. Большая чёрная собака громко и хрипло лает ( на кого?) на ворону . Какую работу выполняют слова, отвечающие на вопрос НА КОГО? (дополняют, поясняют на кого лает каждая собака)

Слайд 13

А когда же именно лает каждая собака? 1. Маленькая рыжая собака ( когда? ) по утрам весело и звонко лает на кошек. 2. Большая чёрная собака ( когда? ) сейчас громко и хрипло лает на ворону. Что помогли уточнить слова, отвечающие на вопрос КОГДА? Запишите два последних предложения (по вариантам) разобрав их по членам предложения. Так зачем же в предложении нужны неглавные слова?

Слайд 14

Устно дополни первые два предложения неглавными словами. Третье предложение должно подтверждать то, о чём говорит второе. 1. Подул ( какой? ) ветер. 2. ( Какие? ) листья слетали ( откуда? ) и падали ( куда? ). 3. Красивое время года – осень!

Слайд 15

Подведение итогов урока Благодарю за прекрасную работу. Вы были очень наблюдательными и узнали что неглавные слова помогают дополнить и уточнить то, о чём говорят главные слова. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с. 19 упр. 2 Записать второе предложение. Подчеркнуть в нём основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Открытый урок - обобщение по теме "Вводные слова, словосочетания и обращения" содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»

Интегрированный урок русского языка — английского языка  по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»...

Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)

В данном материале рассматривается теоретическая  и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл...

Грамматическая основа. Предложения простые и сложные. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

Грамматическая основа. Предложения простые и сложные. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений....