Тренажёр "Правописание приставок"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Данный ресурс проверяет правописание приставок, не изменяющихся на письме; приставок при- и пре-; оканчивающихся на З-С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_pristavki.rar306.01 КБ

Подписи к слайдам:


Подготовка к ЕГЭ

Тренажёр

«Правописание прставок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

Магаданской области

Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Подсказка

1.Правописание некоторых приставок надо запомнить, они не изменяются ни при каких условиях: Об-, от-, над-, под-, пред-, в-, с-, пере-, до-

(донести, отнести, занести и т.д.).

Обратите внимание, что приставка с- в речи перед звонкими согласными озвончается, а на письме не изменяется (сбежать, сделать).

2. В приставках на з-с (без-бес- воз- (вз-)вос-(вс-), из-ис-, низ-нис-, раз-(роз-)-рас-(рос-), через-черес- (чрес-) пишется З перед звонкими согласными(безводный,разгораться), а перед глухими согласными пишется С (беспредельный, восстать).

Подсказка

Подсказка

3. Особую трудность составляют приставки пре-при-. В основном их различие строится на лексическом значении.

Приставка ПРЕ- имеет:

Значение высокой степени качества (преинтересный=очень интересный)

По значению близка к значению приставки ПЕРЕ-.

Приставка ПРИ- имеет в значение:

Пространственной близости(пригородный);

Приближения, присоединения (приблизиться, приплыть);

Неполноты действия (прикрыть, приостановиться);

Доведения действия до конца (прибить, пристукнуть);

Совершения действия в чьих-либо интересах (припрятать).

Умейте различать:

Пребывать (где-то) – прибывать (куда-то), призирать(приютить) – презирать(ненавидеть),преклонить (голову) – приклонить(ветку), преступить(закон) – приступить (к делу)







Подсказка

Гласные Ы-И после приставок:

После приставок, оканчивающихся на согласную, пишется Ы, а не И, как и слышится: искать-подыскать, играть-разыграть.

После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишется И: межинститутский, сверхинтересный.

После иноязычных приставок (КОНТР-, СУБ-, ПАН-, ТРАНС-) пишется И: контригра.

В сложносокращённых словах И сохраняется: пединститут, спортинвентарь.

5. После приставки, оканчивающейся на гласную, пишется И: поиграть, поискать.

Запомнить: ВЗИМАТЬ

Правила пользования тренажёром

1. Каждое задание имеет четыре варианта ответов.

Тебе необходимо выбрать один верный ответ.

2. Если ты выбрал верный ответ, появится надпись

«Ты молодец!»

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится

надпись «Это не так!»

4. Не забудь: ты сам считаешь количество

правильных ответов!

5. Переход к следующему заданию осуществляется

по кнопке «Далее»




1.В каком ряду во всех словах пропущена

одна и та же буква?

пред…ставить, в…зобновить,

п…дробно




во…становить,бе…дельник,

…бросить







раз…грать,по…грать,

пред…стория




пр…остановить, пр…следовать,

пр…дводитель

Правильно!

ЭТО НЕ ТАК!

Далее

2.В каком ряду во всех словах

пропущена одна и та же буква?




пр…остановить,пр…следовать,

пр…бить




п…дробно, пред…ставить,

пр…зидиум







раз…грать,под…грать,

пред…стория




бе…дельник, во…становить,

…бить

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее







пр…ключение, пр…вязанность,

пр…зидент

пр…вратник, пр…ступить закон




раз…грать, под…скать,

пред…стория

Пр…бывать в городе, пр…ступить к делу,

пр…клонить ветку

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

3.В каком ряду во всех словах

пропущена одна и та же буква?




4.В каком ряду во всех словах

пишется одна и та же буква?




бе…серебренник, …дешний,

ра…торгнуть, ра…вал







…ора, бе…дна, бе…печный, во…торг







ра…мер, чре…мерный,

бе…дельник, во…врат




ра…мышления, ра…стояние, чере…чур




ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

5.В каком ряду во всех словах пропущена

одна и та же буква?







контр…гра, пед…нститут,

небез…звестный

р…ссыпать, пр…внук, п…дтянуть




бе…заботный, и…мучить,ни…вергнуть




Пр..встать, пр…красный, пр…вокзальный

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

ра…тревожить, во…клицать,

и…ведать

фин…нспектор,об…скивать,

пред…дущий

по…сыпать, на…резать, пре…писать

пр…ступный, пр…мкнуть,

пр…мерзкая ситуация

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

6.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?

7.В каком ряду во всех словах пропущена

одна и та же буква?

о…бросить,пре…рассудок,

по…ложный

ни…ложить, чере…полосица,

в…махивать

пр…оритет, пр…открыть, пр…равнять

пред…юльский, спорт…гра,

с…змала

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

8.В каком ряду во всех словах

пишется одна и та же буква?

бе…форменный, …дача, бе…возвратно

пр…клонить голову,пр…ступить к работе,

пр…емница

пост…мпериализм, меж…рригационный,

спорт…гра

з…пирать, пр…делки, пр…бабка

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

9.В каком ряду во всех словах

пишется одна и та же буква?

на…бавить,по…шутить,о…блеск

пр…баутка, пр…дание старины,

пр…красный

во…кликнуть,ра…шить, ….держать

С…мпровизировать,вз…мать,

без…мянный

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

10.В каком ряду во всех словах пишется

одна и та же буква?

по…скать, пред…стория,

сверх…нтересный

пр…вилегия, пр…зидент,

пр…пятствие

…бить, и…чезнуть, ра…писание

на..писать, по…сказать, о…крыть

ЭТО НЕ ТАК!

Правильно!

Далее

литература

1.Ивашова О.Д. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию: учебно-методическое пособие./ Коллектив авторов.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.-223 с.

2. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=com Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)

У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...