Главные вкладки

    Урок-семинар по наречию
    план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме

     

    Урок-семинар по теме «Наречие»

     

     

    I.                Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).

    1.   Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С  какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?

    Учебник русского языка.7 класс.

    Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031

    Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

    Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.

    Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132

    Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64

    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139

    Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86

    2.   Как образуются наречия?

    Учебник русского языка.7 класс.

    Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989

    Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

    3.   Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.

    Учебник русского языка.7 класс.

    Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)

    4.   Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?

    Орфографический словарь русского языка.

    Толковые словари.

    Русско-английский словарь.

    Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337

     

     

     

    5.      Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?

    Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984

    Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

    6.   Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.

    Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25,   35-37,130-131,209-210

    Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987

    7.   Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

    Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146

    Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

    II.            Практические задания.

    1.    Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)

    2.    Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?

    3.    Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?

     

               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_po_narechiyu.rar22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-семинар по теме «Наречие»

    1. Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).
    1. Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С  какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?

    Учебник русского языка.7 класс.

    Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031

    Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

    Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.

    Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132

    Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64

    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139

    Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86

    1. Как образуются наречия?

    Учебник русского языка.7 класс.

    Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989

    Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

    1. Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.

    Учебник русского языка.7 класс.

    Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)

    1. Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?

    Орфографический словарь русского языка.

    Толковые словари.

    Русско-английский словарь.

    Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337

    5.        Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?

    Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984

    Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

    1. Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.

    Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25,   35-37,130-131,209-210

    Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987

    1. Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

    Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146

    Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

    1. Практические задания.
    1. Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)
    2. Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?
    3. Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

    Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

    Урок-семинар"Мысль народная" и воля истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

    Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого"Война и мир". Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир".Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального...

    Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

    Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

    Урок-семинар по теме"Наречие"(7 кл.)

    Урок разработан в соответствии с программой и учебником М.Бараново, Т.Ладыженской. Это нетрадиционный урок обобщения и углубления материала по теме "Наречие".Требует предварительной самостоятельной по...

    Урок-семинар как активная форма урока литературы.

    Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....

    Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»

    Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы  XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...

    Урок – семинар, разработанный на основе технологии СДО, как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках обществознания

    Отличительная особенность семинаров, разработанных в системе   СДО – структура, которая обеспечивает наивысшую степень самостоятельности обучаемых при подготовке к нему и реализацию кр...