календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

планирование составлено к учебному комплекту Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_11_kl.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Т.Н.Марущак

___________________2011г.

Краснодарский край, г. Курганинск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 2

Календарно-тематическое планирование

                               

по   русскому языку

Класс   11

учитель: Ерёменко Елена Кадыровна

Всего часов –  34 ч. ; в  неделю –  1 ч.

 Планирование составлено на основе рабочей программы  учителя

 Еременко Елены Кадыровны,

утвержденной решением  методического объединения №1 от 30.08.2011

Краснодарский край, г. Курганинск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 2

                                                                                                                              Утверждено

                                                                                                                     решением педсовета

                                                                                                               протокол № 1 от 30.08.2011                                                                                                                        

                                                                                                               Председатель   педсовета                                                                                        

                                                                                                              _________  Е.В.Шорохова

Рабочая программа

По   предмету   русский язык

основное общее образование – класс 11

кол-во часов : всего – 34 ч.; в неделю – 1ч.    уровень профильный

учитель: Еременко Елена Кадыровна

Программа разработана на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. Москва, Русское слово, 2007г

Авторы: Н.Г.Гольцова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Задачи преподавания русского языка.

  Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи :  формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

  Языковая компетенция реализуется в процессе решения познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании, развитие языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных  орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех сферах его применения.

 Лингвистическая компетенция – это знания  учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

 Общепредметными задачами являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений-работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

Разделы

Количество часов

Авторская

( примерная) программа

Рабочая программа

I

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

Введение

2

Словосочетание

3

Предложение

3.1

Простое предложение

16ч

3.2

Сложное предложение

3.3

Предложения с чужой речью

3.4.

Употребление знаков препинания

II

КУЛЬТУРА РЕЧИ

III

СТИЛИСТИКА

IV

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО

ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ

Итого:

34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данный курс обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Большое количество упражнений определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков ,  в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как  «Основные принципы русской пунктуации», « Нормы литературного языка»  очень важны при повторении правил  пунктуации и культуры речи, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Разделы

Количество часов

Авторская

( примерная) программа

Рабочая программа

1.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

30ч.

2.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

3.

СТИЛИСТИКА

2ч.

4.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО

ЯЗЫКОВЕДЕНИЯ

Итого :

34ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Тренировочно-

диагностические работы

1

1

2

1

5

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения    

           основных  языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных  правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.     К концу XI  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов. Пользоваться синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-X классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

      Правильно писать изученные в V-X классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет. 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Русский язык. 10 -11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Н.Г.Гольцова,  И.В.Шамшин

Москва, « Русское слово», 2009г.

 2. М.Ю. Никулина. Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 10 класс. Москва, «Просвещение», 2005г.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс. Москва, «ВАКО», 2009г.

4. ФИПИ. Государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме. Русский язык. 2010. Москва, «Интеллект-Центр», 2010.

5. Т.И.Алхазова. «От изложения к сочинению». Учебно-методическое пособие для проведения письменного экзамена. Москва, «Просвещение», 2007г.

6. Дидактический материал. Русский язык. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2008г.

7. Н.Г.Гольцова . «Трудные случаи синтаксиса». Москва, 2009г.

8.Г.Т.Егораева. выполнение задания части С. Издательство «Экзамен», 2007г.

9. Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы. Поурочное планирование. Издательство «Русское слово», 2005 год

10. В.В.Петрова. ЕГЭ.Выполнение заданий В части 2. Издательство «Экзамен», 2007 год.


Содержание ( разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

коррекция

оборудование

повторение

Синтаксис и пунктуация

план

факт

1

Основные принципы русской пунктуации

таблица

Безударные

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

высказывания

гласные

Основные синтаксические единицы.

Ф.И.Буслаева,

в корне

Пунктуационный анализ

А.П.Чехова

Словосочетание

2

Словосочетание как синтаксическая единица

таблица

Знаки препина-

Классификация словосочетаний

Тесты ЕГЭ

ния в сложном

Виды синтаксической связи

Задание В3

предложении

Синтаксический разбор словосочетаний

Сложные

Предложение

2ч.

прилагательные

3

Предложение как синтаксическая единица

таблица

синтаксический

Понятие о предложении

классификаций

разбор

4

Классификация предложений. Простые предложения

предложений

словосочетаний

   и сложные предложения

План-конспект

односоставные

КУБАН. Обогащение литературного языка за счет

предложения

диалектов, городского просторечия

Простое предложение

Таблица№17,18

подлежащее

5

Виды предложений по цели высказывания

презентация

сказуемое

Виды предложений по эмоциональной окраске

тесты

инверсия

Предложения утвердительные и отрицательные

индивидуальные

Порядок слов

Двусоставные и односоставные предложения

карточки

Стили и типы

Главные члены предложения

Задание А6

речи

Тире между подлежащим и сказуемым

Деформированный

Тип связи в

Тире в неполном предложении

текст

предложении

Соединительное и интонационное тире

КУБАН. Диалектизмы и культура речи уч-ся

Простое осложненное предложение

6

Синтаксический разбор простого предложения

Таблица№2,6,7,10

Однородные и

Знаки препинания в предложении с однородными

Индив.карточки

неоднородные

членами

Деформированный

определения

Знаки препинания при однородных и неоднородных

текст

определениях , приложениях

Тесты ЕГЭ

7

Районная диагностическая работа

8

Знаки препинания при однородных членах,

Таблица

Двойные союзы

соединенных неповторяющимися,

«Типы сочини-

Составные союзы

повторяющимися и парными союзами

тельных союзов

Фразеол.обороты

9

Обобщающие слова при однородных членах

Деформированный

Контекстуальные

предложения. Знаки препинания при обобщающих

текст

антонимы

словах

Индив.карточки

Морфологический

10

Обособленные и необособленные члены  

алгоритм

разбор

предложения. Обособленные определения

Тестовые

11

Обособленные приложения

задания

орфоэпия

КУБАН.Специфика использования страдательных

Таблица№7

Обособление приложений

причастий в безличных предложениях и говорах

12

Обособленные обстоятельства,

карточки

Словообразовательный

Обособленные дополнения

Индив.карточки

разбор

13

Краевая диагностическая работа

14

 Уточняющие, пояснительные, присоедини-

таблица

Деепричастный оборот

тельные члены предложения

«условия

Фонетический разбор

Параллельные синтаксические конструкции

обособления»

Контекст.синонимы

15

Знаки препинания при сравнительном обороте

Деформированный

16

Знаки препинания при словах и конструкциях,

текст

Сравнительный оборот

грамматически не связанных с предложением.

Индив.карточки

Знаки препинания при обращениях

Кубан.Особенности построения СП в разг.речи

17

Знаки препинания при вводных словах и

Таблица№13

Знаки препинания в

словосочетаниях, при вставных конструкциях

Деформированный

сложном предложении

18

Междометия. Утвердительные ,отрицательные,

текст

Знаки препинания

вопросительно-восклицательные слова

Таблица №10

в предложениях с

19

Сложное предложение

Схемы

однородными членами

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Сложных предложений

Правописание

20

Контрольная работа по материалам и в форме ЕГЭ

21

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложений

Н-НН  в разных

предложении с одним придаточным. Синтаксический

Индив.карточки

частях речи

разбор сложноподчиненного предложения

Тесты ЕГЭ

с одним придаточным

22

Знаки препинания в сложноподчиненном

Таблица№11

Сложные предложения

предложении с несколькими придаточными

Индивид.

Двоеточие в СП

23

Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении

Карточки

Таблица №12

Морфологический разбор

Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Синтаксический

Деформированный

разбор  БСП

текст

24

Сложные предложения с разными видами связи

таблица

Синтаксический разбор

 Период . Знаки препинания в периоде

Тесты ЕГЭ

предложений

25

Контрольная работа

Предложения с чужой речью

Индив.карточки

Прямая речь

26

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания

1ч.

Таблица №4

Средства выразительнос

при прямой речи. Знаки препинания при диалоге

ти, средства связи

27

Знаки препинания при цитатах

Индив.карточки

предложений

Кубан. Влияние диалектного произношения на

Факультативные знаки

правописание

Таблица №11

препинания

28

Сочетание знаков препинания

Тесты ЕГЭ

Синтаксический разбор

Вопросительный и восклицательные знаки препинания. Запятая и тире. Многоточие и другие

предложений

знаки препинания. Факультативные знаки

Фонетический разбор

препинания

паронимы

29

 Авторская пунктуация

Индив.карточки

словосочетания

30

Повторение и обобщение изученного

Тесты ЕГЭ

Контрольная работа

Культура речи. Стилистика

31

Культура речи как раздел науки о языке.

словари

Орфоэпические нормы

Правильность речи. Норма литературного языка

Грамматич.нормы

Типы норм литературного языка

Средства выразительнос

Язык и речь

ти, средства связи

32

Стилистика

Тесты ЕГЭ

Средства выразительнос

33

Анализ текста

ти

Из истории русского языкознания

34

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...