внеклассное занятие развития речи "Берегите природу"
материал по русскому языку (6 класс) по теме

 

Внеклассное занятие развития речи  «Берегите природу»

 ( 6 класс)

Цели:учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, обучать умению перерабатывать и оформлять подобранный материал, активировать познавательную деятельность учащихся, вовлекая их в творческую поисковую работу.

Задачи:развивать речь учащихся, учить отыскивать средства создания художественного образа в разных видах искусства, формировать у учащихся комплексное восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и чувство прекрасного, приучать к самостоятельности через систему индивидуальных заданий в группе.

Оборудование:мультимедийная установка,репродукции картин художника Ф. Васильева, названия групп(зоологи, орнитологи, ботаники; экологи, литература и природа (исследователи художественного слова), художники и фотографы- пейзажисты;музыка и природа, запись  голосов птиц, «Времён года» Чайковского.

 Ходзанятия

Эпиграф « Охранять природу - значит охранять Родину ». Неделю назад вы получили задание с просьбой подобрать материал для выступления перед классом о бережном отношении к природе.

Вы были поделены на группы с учётом ваших пожеланий, собирали материал в соответствии с конкретными вопросами, затем систематизировали его, отбирали, наконец, оформляли. Сегодня на занятии развития речи будет подведён итог вашей самостоятельной работе на научно-практической конференции, и мы, как взрослые, в своей детской аудитории, будем обсуждать вопрос о бережном отношении к природе, постараемся принять какие-либо решения.

Здесь собрались группы:

1.Зоологов, орнитологов, ботаников

2.Экологов

3.Исследователей художественного слова

4.Художников и фотографов – пейзажистов

 5.Юных музыкантов

Научно-исследовательскую деятельность будет оценивать экспертная группа в составе ----------

Ваши сообщения подготовлены на тему «Берегите родную природу!» А девизом нашей конференции станут слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»

 -Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать на конференции?

В докладах каждой группы должна прозвучать мысль М. Пришвина. Вам необходимо очень внимательно слушать выступление ваших товарищей ,чтобы по окончании задать вопрос каждой выступившей группе и услышать ответ. Если возникнут дополнения, вносите их. Экспертная группа будет оценивать сами выступления, материал, подготовленный, но не озвученный полностью, ответы на вопросы и сами вопросы и, конечно, ваши ораторские способности, поэтому будьте убедительны.

 По ходу выступления групп вы должны внимательно слушать, а может быть, на черновике что-то записать, чтобы впоследствии сделать вывод о самой главной, по вашему мнению, мысли.

3. Заставка с голосами птиц

  -Хочу, чтобы перед началом работы конференции вы услышали небольшую заставку с голосами птиц и получили положительный эмоциональный настрой

   -Когда эти голоса могут перестать звучать? (при экологической катастрофе)

4.Выступление 1 группы зоологов, орнитологов, ботаников

 -Запишите название 1 выступающей группы

  -Кого называют зоологами? Что изучают орнитологи? А ботаники?

1.Об охране окружающей среды

2.О растениях

3.О животных и птицах

1.Вопросы к группе

-Моя мама любит весенние цветы. Разве я не могу нарвать их для любимого человека?

-Вы говорите, что надо бережно относиться ко всем животным. А если в лесу покажется хищник или змея?

-Мы любим брать в лес музыкальное устройство. Как вы относитесь к этому?

1.Выводы

Вы услышали выступления и ответы на вопросы. А сейчас в 2-3 предложениях вспомните главные мысли,  сделайте вывод и запишите.

1.Ты в ответе за всех, нуждающихся в защите.

2.Не обижайте животных

3.Не рвите без нужды первоцветы

4.В лесу мы гости. Будем внимательны к животным.

7.Выступление экологов

1.Об экологии

2.О бережном отношении к природе

3.О роли санаториев, курортов

8.Вопросы к группе

-Мы часто ходим в поход. Какой совет вы дадите туристам?

-Мы живем на территории химического городка, где нет курорта. Как быть?

-За лето вокруг нашего поселка появляется много мусора. каковы ваши действия, экологи?

-Что делать с бытовой техникой, которая вышла из употребления и не подлежит ремонту?

Выводы:

1.Будем беречь красоту нашего поселка

2.Не будем бросать мусор и других остановим. Будем помнить о родине

3.Будем правильно вести себя в походе

9.Письменные выводы по теме

10.Вступление исследователей художественных творений мастеров художественного слова

1)Анализ стихотворений С.Есенина «Пороша» «Белая береза»

2)Анализ прозы М.Пришвина,чтение рассказа «Золотой луг»

11.Вопросы к выступающим:

-Для чего нужны в художественной литературе описания природы?

-Иногда читатели пропускают описания природы. Что вы скажете по этому поводу?

-А зачем надо знать про олицетворения, эпитеты, метафоры? Ведь живут же люди без этого

12. Выводы.

1.Будем внимательно читать художественную литературу и бережно относиться к слову писателя

2.Будем настоящими патриотами своей Родины.

13. Художники и фотографы-пейзажисты

1)Рассказ о картинах Васильева

2)Чтение сочинений о любимом уголке родного края

3)Представление фотографий о Шиханах

14. Вопросы от групп

-Какое отношение фотографии школы или графского дома имеют к природе?

-Какие стихотворные строчки подходят к отдельным фотографиям?

15. Выводы

1)Внимательнее относиться к чтению описаний природы в художественной литературе

2)Познакомиться с картинами о природе в Вольской картинной галерее

16. Юные музыканты

1)О роли музыки в жизни человека

2)О «Временах года» П.И.Чайковского

3)Песня «Не дразните собак»

17. Вопросы к выступающим

-Я люблю популярную музыку, зачем нам нужно слушать классику?

-Какие стихи близки к «Временам года» Чайковского?

18. Выводы

Итог

Итак, подведя итог конференции, мы заметили, какую огромную роль природа играет в жизни человека, и относиться к ней нужно бережно, разумно, охраняя все, что находится вокруг нас, и отдавая хотя бы часть долга в виде лирических и проникновенных строк о природе; художники с помощью цвета, композиции позволяют зрело увидеть красоту окружающего мира, композиторы – понять и почувствовать душевные переживания человека. Вместе они создают единую картину мира.

Оценка деятельности учащихся

     -Теперь скажите, чьи выступления запомнились?

-Кто выступал особо убедительно?

-Как проявил себя фотограф?

Выступления экспертной группы

Итог урока

-Чему вы научились, готовясь к занятию?

-Кому хотели сделать подарки?

Домашнее задание

Письменное сочинение-миниатюра

1.     Чему я научился, готовясь к занятию-конференции

2.     Письмо другу «Сегодня на уроке мы…»

3.     Как весело оказаться в… (на, около, рядом с)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....

Внеклассное занятие.Природа-наши корни.

Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к  родному краю...

Внеклассное занятие по развитию слуха и речи "Осенние изменения в природе"

Основная цель данного занятия - коррекция и развитие речи учащихся с нарушеним слуха. В ходе занятия используются различные виды работ: работа над словарем, мультимедийная презентация "Признаки осени"...

Внеклассное занятие Развитие парламентаризма в России

Цели урока: Познакомить учащихся с историей развития парламентаризма в России, его роли в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина.Развивать навыки работы с интернет-ресурсами.Сод...

Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...

Внеклассное занятие «Удивительный мир природы"

Игра - викторина для обучающихся 6 классов....

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ», ПОСВЯЩЁННОЕ ТВОРЧЕСТВУ М.М.ПРИШВИНА.

Тема: Певец родной природыЦель: Расширение кругозора  учащихся, формирование читательского интереса, привитие любви к чтению, к природе, к родному краю.Задачи: 1)раскрыть особенности художественн...