урок
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Перевощикова Наталья Анатольевна

конспект урока по теме "Несклоняемые именя существительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12613180742.doc139.5 КБ
Office presentation icon pervoe_dekabrya.ppt131 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Несклоняемые существительные

 6 класс

(По программе Ладыженской Т.А.)

Цель: знакомство с несклоняемыми существительными, их группами.

Задачи:

1.Учебные

- осмысление учебного материала, выделение главного;

- формирование умения самооценки.

Мировоззренческая позиция:

- применение знаний в реальной жизненной ситуации.

2. Развивающие

- развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;

- формирование навыков  самостоятельной  работы;

- обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

3. Воспитательные

- пробуждение познавательного интереса к предмету;

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению;

- развитие умения работать в паре, в группе, в коллективе.

План урока:

I. Организационный момент

II.Проверка домашнего задания – графический диктант.

III. Знакомство с новым материалом.

1.Кроссворд

2.Определение темы урока, целеполагание

3.Определение групп несклоняемых существительных

IV. Закрепление.

1.Задание №1

2. Задание №2

3. Тест

 V.  Подведение итогов.

 VI. Домашнее задание.

Оборудование:

1. Таблица «Группы несклоняемых существительных»

2.Индивидуальные листы с заданиями.

3. Компьютер, мультимедийная установка, экран.

Презентация  для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора «Несклоняемые существительные» к уроку в 6 классе.

Презентация состоит из 20 слайдов. Управление презентацией осуществляется по клику мышки учителем, что представляется удобным, т.к. не ограничивает время на рассуждения и ответы учащихся. Подробно соответствие слайдов и учебного материала урока раскрывается в данном конспекте урока.

Ход урока.

I. Организационный момент. Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания.

Проверочная работа по теме «Буквы Е, И в окончаниях существительных» по

упр. 190 в форме графического диктанта.

1. стоять у знамени

2. находиться в вестибюле

3. постареть от времени

4. участвовать в экспедиции

5. заботиться об урожае

6. в пламени костра

7. отвечать по истории

8. звать по имени

9. проходить по аллее

10. нога в стремени

Один учащийся выполняет задание на закрытой доске.

Взаимопроверка по коду :   Слайд 2.(По первому клику мышки появляется нумерация примеров, по второму – варианты ответов И или Е, по третьему критерии оценки)

1      2      3      4      5      6      7       8       9    10

и      е      и      и      е      и      и       и       е     и

Оценивание:

0 ошибок        -      «5»

1-2 ошибки     -      «4»

3-4 ошибки     -      «3»

5 и более ошибок- «2»

- Результативность выполнения задания (рефлексия)

III. Знакомство с новым материалом.

 – А теперь давайте вспомним, сколько склонений в русском языке.

 - Какие исключения из этого правила мы знаем?

 - Сегодня мы познакомимся с еще одной группой слов, которая   не подчиняется общему правилу.

1. КРОССВОРД

Для этого нужно разгадать кроссворд, состоящий из этих слов и определить, чем мы будем заниматься на уроке:   Слайд 3.( По первому клику мышки появляется стрелочка, указывающая, какую строчку кроссворда будем разгадывать, по второму – разгаданное учащимися слово. В результате в десяти горизонтальных строчках появляется 10 слов. В вертикальной строчке появляется слово – ПУТЕШЕСТВИЕ, которое по клику мышки высвечивается в клеточках жёлтого цвета.)

  1. Род очков, держащихся при помощи пружинки, защемляющей переносицу    (ПЕНСНЕ) 
  2.  Крупная нелетающая птица, один из видов страусов, распространенная в Австралии и на о-ве Тасмания (ЭМУ) 
  3. Танец в медленном темпе с характерным движением — скользящим шагом, а также музыкальное произведение в ритме этого танца (ТАНГО)
  4.  Подбор блюд, а также листок с их перечнем (МЕНЮ)
  5.  Яркое эстрадное представление (ШОУ)
  6. Английский писатель, автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (Д.ДЕФО)
  7. Аббревиатура, сокращённое название нашей школы (МОУ СОШ)
  8. Литературный герой сказки А.Толстого, деревянный мальчик с длинным носом (БУРАТИНО)
  9.  Во Франции, Великобритании, США и некоторых странах: широкая улица, обычно обсаженная по обеим сторонам деревьями (АВЕНЮ)

10.Курортный город, в котором будет проходить олимпиада

   (СОЧИ)

    11. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки (ТИРЕ)

      В вертикальной строчке – ПУТЕШЕСТВИЕ.

2. ОПРЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Что общего у всех слов, разгаданных нами в кроссворде?

(Все они не изменяются, не склоняются, многие из них заимствованы из других языков).

Какова же тема нашего урока?

Тема урока: «Путешествие на планету Несклоняемых существительных»

  Слайд 4.

Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научиться на уроке?

Мы должны познакомиться с этой группой существительных, научится находить их в тексте, уметь употреблять в речи.

3. ГРУППЫ НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

   (работа с таблицей, учащиеся вписывают в неё примеры, профессор Всезнайка рассказывает об этимологии слов, Почемучки дают лексическое значение слов)

 Слайд 5

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

В.п. вижу метро

Т.п. восхищаюсь метро

П.п. еду в метро

   Слайд 6.

Познакомимся с группами несклоняемых существительных.  Слайд 7.

1.Заимствованные существительные с конечным гласным   -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)  

(по первому клику мышки появляется «Животный мир», по второму – «Одежда, пища и жилище человека», по третьему – «Город»)

  1. Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.
  2. Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.
  3. Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

  Слайд 8.

  1. Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.  Слайд 9.(Таблица)

(По гиперссылке переходим к таблице, к которой возвращаемся после каждой группы несклоняемых существительных)  Слайд 10.

        2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и

           оканчивающиеся на согласный:  мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс  

               Слайд 11.(Таблица) Слайд 12.

        3. Русские и украинские фамилии   на –О и –ЫХ(-ИХ):  Рудых, Малых,

           Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

             Слайд 13. (Таблица)  Слайд 14.

        4. Сложносокращённые слова: МТС, КПРФ, ЦСКА, ГИБДД, ЛФК, СМИ, ВВЦ,

            ПФТ.  Слайд 15.(Таблица. Полную таблицу смотри в Приложении к

            уроку)

Лексическая работа:

     Пальто - слово это происходит от латинского palla, что означает «верхнее платье». В средние века пальто было без рукавов. Так называли прямоугольный или круглый кусок ткани с отверстием для головы. И гораздо позже пальто стало обозначать одежду с рукавами и застежкой на пуговицах. В Древней Руси мужчины носили армяк. Его надевали в дорогу для того, чтобы не замерзнуть. Он был широким и длинным.

    Эскимо -  название всеми любимого мороженого дано ему в честь эскимосов — северного народа, живущего в снегах и льдах, а история его такова: в 1919 г. американец Христиан Нельсон разработал рецепты мороженого, глазированного шоколадом. Его назвали «пирожок эскимоса» (по-английски — эскимо-пай). Нельсон возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм про эскимосов. В конце концов слово «пай» выпало, и мороженое на деревянной палочке стали называть просто эскимо.

    Фортепьяно — клавишный инструмент, его изобрели в начале 18 века, его

     название происходит от итальянских слов форте и пьяно, что означает громко и

    тихо. К фортепьяно относятся рояль и пианино. У рояля основной корпус и

    струны  расположены горизонтально, у пианино же — вертикально. Фортепьяно

    считается главным инструментом в симфоническом оркестре.

Метро - первое метро появилось в 1863 году в Лондоне — самом большом тогда городе мира. Первая линия была на паровой тяге, а сам тоннель находился на небольшой глубине. Строительство вела компания «Метрополитен Рейлвейз» (отсюда название этого вида транспорта). В первый же год услугами метро воспользовались 9,5 миллионов человек!

   

       Какаду - особого рода попугай с хохолком.

       Колибри -  очень маленькая птичка отряда длиннокрылых с пестрыми перьями,

       живущая в Центральной и Южной Америке.

  Панно - картина или рельеф, украшающие какой–нибудь участок стены,

  потолка.

      ВВЦ – Всероссийский выставочный центр

      СМИ – средства массовой информации

      ПФТ – психо-физическая тренировка

      ЛФК – лечебная физическая культура

 

    Кашне - узкий шейный шарф, надеваемый под пальто.

    Портмоне - небольшой кошелёк.

    Хаки - коричневато-зелёный, защитный цвет или плотная ткань такого цвета,

    а также  форменная одежда из такой ткани.

    Фойе - зал в театре (кинотеатре, клубе) для пребывания зрителей во время

    антрактов, перед началом спектакля, сеанса.

        Салями - сорт твёрдой копчёной колбасы.

         Кашпо - декоративная ваза для цветочного горшка.

         Цунами - гигантская разрушительная океаническая волна, возникающая в

         результате подводного землетрясения или извержения подводных

         или островных вулканов.

         Бра - настенный подсвечник, светильник.

  1. Закрепление
  1. Задание №1.   Слайд 16.(Пустой слайд, создающий эффект выключенного экрана)

Найдите в тексте, пользуясь составленной таблицей,  несклоняемые существительные и подчеркните их.

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

   Слайд 17.( По первому клику мышки появляется текст с выделенными несклоняемыми существительными, по второму – в квадрате количество существительных, которые учащиеся должны были найти(20)

Перед началом выполнения упражнения текст читает ученик, проверка осуществляется одним учеником вслух, остальные в своих листах. Подсчёт количества несклоняемых существительных, самооценка.

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

2.Задание №2. «Сломай рифму!»   Слайд 18.(Пустой слайд, создающий эффект выключенного экрана)

Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж.

Перед началом выполнения один учащийся читает стихотворение выразительно.

             1группа

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

             2группа

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит – бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгура в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

             

          3группа

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино.

Жаль окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут польта выдавать.

Исправленный вариант:

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метро(В.п.)

И поехали в метро(П.п.)

Фильм смотреть о кенгуру(П.п.).

Вот сидим мы с ним в кино(П.п.)

Без пальто(Р.п.) и без кашне(Р.п.),

А вернее, я и ты

Без кашне(Р.п.) и без пальто(Р.п.).

Любит кино(В.П.) детвора,

Если в кино(П.п.) кенгуру(И.п.),

Ходит – бродит по шоссе(Д.п.),

Носит в сумке шимпанзе(В.п.).

Кенгуру(И.п.) в кафе(В.п.) зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за домино(Т.п.)

С шимпанзе(Т.п.) и какаду(Т.п.).

Вдруг огромная обезьяна

Стал играть на фортепьяно(П.п.).

Тут и взрослый, сняв пенсне(В.п.),

Хохотал на всё кино(В.п.).

Интересное кино(И.п.).

Жаль, окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут пальто (В.п.) выдавать.

   

3. Тестовое задание :   Слайд 19. (По первому клику мышки появляются тестовые задания, по второму – высвечиваются правильные ответы.)

1) Укажите несклоняемые существительные:

А) сани      В) облако              

Б) жюри     Г) пианино

2) Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно:

А) появилось на табле            В) еду в метре

Б) по широкой Миссисипи      Г) об умном шимпанзе

Ответы: 1. Б, Г   2. А, В

  1. Подведение итогов

     Что нового вы узнали на уроке?

     Что понравилось на уроке?

      Что было самым интересным?

      Что было самым трудным?

VI.Домашнее задание    Слайд 20.

     Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст

     на тему  «Кругосветное путешествие»

 VII.Запасное задание : упр. 197

 Список использованной литературы:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 CD – ROM)

2.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 200   (2CD – ROM)

     3.Рабочая тетрадь Т.Ю. Угроватовой «Подсказки на каждый день: Русский язык

         на уроке в  5 классе», 1995)

Приложение к уроку:

Индивидуальный лист учащегося.

Фамилия, имя

Задание №1

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

Задание №2

          1 группа

Как-то рано поутру                                  

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

             2 группа

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит – бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгура в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

             

      3 группа

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино.

Жаль окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут польта выдавать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое декабря Классная работа

Слайд 2

Графический диктант Вставьте буквы 1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа… 6. в пламен… костра 7. отвечать по истори… 8. звать по имен.. 9. проходить по алле.. 10. нога в стремен…

Слайд 3

Давайте проверим: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и е и и е и и и е и Оценивание: 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок - «2»

Слайд 4

п енсне эм у т анго м е ню ш оу Д е фо с ош бура т ино а в еню Соч и тир е

Слайд 5

Тема урока Несклоняемые существительные

Слайд 6

Цель : знакомство с несклоняемыми существительными, их группами

Слайд 7

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Слайд 8

просклоняем одно из несклоняемых существительных: И.п. построено метро Р.п. стою у метро Д.п. иду по метро В.п. вижу метро Т.п. восхищаюсь метро П.п . еду в метро

Слайд 9

группы несклоняемых существительных 1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) - Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони. - Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио. -Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

Слайд 10

группы несклоняемых существительных Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.

Слайд 11

группы несклоняемых существительных 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

Слайд 12

группы несклоняемых существительных 3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

Слайд 13

группы несклоняемых существительных 4. Сложносокращённые слова: МТС, ТЮЗ, ООН, ГИБДД, СМИ,

Слайд 14

группы несклоняемых существительных 1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный 3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ) 4. Сложносокращённые слова

Слайд 15

Пальто кашне Эскимо портмоне Фортепьяно фойе Метро салями Какаду кашпо Колибри цунами Панно бра ВВЦ СМИ

Слайд 16

Найдите в тексте несклоняемые существительные Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри. Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси. Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

Слайд 17

проверим Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США , Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами , произошедшем на Капри . Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре , выпила стаканчик пепси . Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами .

Слайд 18

Исправьте ошибки : Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты .

Слайд 19

Любит кины детвора, Если в кинах кенгура, Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгура в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой .

Слайд 20

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино. Жаль окончилось оно. В гардероб пора бежать – Будут польта выдавать .

Слайд 21

Укажите несклоняемые существительные А) сани В) облако Б) жюри Г) пианино

Слайд 22

Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно: А) появилось на табле В) еду в метре Б) по широкой Миссисипи Г) об умном шимпанзе

Слайд 23

Подведение итогов Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Слайд 24

Домашнее задание Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на тему «Кругосветное путешествие» упр. 222 п.39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...


 

Комментарии

Большое спасибо!