Тире между подлежащим и сказуемым
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Воронина Ирина Владимировна

Урок русского языка в 8 классе. Материал урока позволяет формировать навык постановки тире между подлежащим и сказуемым, развивать навык связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym_voronina_i.v..pptx1002.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тире между подлежащим и сказуемым . Урок русского языка в 8 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Вольска Саратовской области» Воронина Ирина Владимировна

Слайд 2

Двадцать седьмое октября. Классная работа. Тире между подлежащим и сказуемым .

Слайд 3

Искусство читать искусство чувствовать и мыслить. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать годы и оживают, когда приходит собеседник. Они умеют ощущать печаль и радость, потому что в них вложены страсти. Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили чувства, те самые, которые переживаем мы. Мы только размышляем о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. В течение всей жизни книги ждут от нас усилия души Если всю жизнь читать и перечитывать великие и замечательные книги, все равно времени не хватит. Чтение это (не) торопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев. Ра…тянуть время чтения значит замедлить ра … тавание с эпохой которая только в книге и есть. Когда читаеш … быстро и много, душа (не) успевает пропитат … ся . (По В. Лихоносову. «Записки перед сном »).

Слайд 4

1. Тема текста: ◊ О воспитании культуры чтения ◊ Искусство читать 2. Основная мысль: ◊ надо воспитывать в себе культуру чтения, для этого важно уметь выбирать книгу, чтобы найти главное, необходимо её перечитать.

Слайд 5

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) Читать быстро и много – это не всегда полезно; б) Перечитывать страницы любимых книг – это огромное наслаждение! в) Чтение – это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости; г) Книги ждут от нас усилия души.

Слайд 6

Искусство читать искусство чувствовать и мыслить. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать годы и оживают, когда приходит собеседник. Они умеют ощущать печаль и радость, потому что в них вложены страсти. Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили чувства, те самые, которые переживаем мы. Мы только размышляем о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. В течение всей жизни книги ждут от нас усилия души Если всю жизнь читать и перечитывать великие и замечательные книги, все равно времени не хватит. Чтение это (не) торопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев. Ра…тянуть время чтения значит замедлить ра … тавание с эпохой которая только в книге и есть. Когда читаеш … быстро и много, душа (не) успевает пропитат … ся . (По В. Лихоносову. «Записки перед сном »).

Слайд 7

Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот : Толпа и народ – это не одно и то же.

Слайд 8

Тире не ставится, если перед сказуемым есть: Глагол-связка: Искусство есть мышление в образах. Наречия: Обман всегда обман. Частицы: Эта вещь не новинка. Союзы : Лес будто терем расписной. Вводные слова: Гусь, известно , птица важная.

Слайд 9

Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж . Я – Дубровский Услуга - в дружбе вещь святая. (Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) Степь словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ не подмога. 4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.) . 5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк . прил.) 6. Властвовать - значит доверять. 7.Я ( личн.мест .) не француз Дефорж . Я (-) Дубровский .

Слайд 10

Перестройте предложения В историю русской литературы А.С.Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель русского литературного языка. В истории русской литературы А.С. Пушкин – крупнейший представитель реализма , создатель русского литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Поэма « Руслан и Людмила» – новый этап творческого пути Пушкина. Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Лирическая поэзия Пушкина –зеркало его личности и в то же время отражение настроения его поколения.

Слайд 11

Книги – лучшие друзья . Альфонс Доде . Хорошая книга – точно беседа с умным человеком Л . Толстой Книги – это ум в картинках. Милорад Павич Книга – это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола. Георг Лихтенберг Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются : и старые, и малые. В.Г.Белинский Книги – духовное завещание одного поколения другому . А.И . Герцен Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Френсис Бекон Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга. Вольтер

Слайд 12

Сочинение-миниатюра «Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга .» Согласны ли вы с этим утверждением философа Вольтера? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 13

Вольтер (настоящее имя Вольтера - Мари Франсуа Аруэ , Arouet ) (1694-1778) — французский писатель и философ-просветитель эпохи Просвещения , иностранный почетный член Петербургской АН (1746).

Слайд 14

Тезис Аргументы Вывод Я согласен( несогласен ) с философом Во-первых Во-вторых Следовательно Подводя итог сказанному Известный французский философ Вольтер писал: «Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга».

Слайд 15

Задание на дом § 15, правило – понимать, уметь пересказать, примеры – свои. Доработать сочинение-миниатюру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок по русскому языку в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»....

урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт...

Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)

Дидактический материал к урокам по темам : "Тире между подлежащим и сказуемым". " Тире в неполном предложении" в тестовой форме....

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани...

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани...