План урока по русскому языку в 5 классе
материал (русский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока: Буквы а-о в корнях - лаг–лож –
Знать: чередование а–о в корнях слов, правило выбора букв в
корнях с чередующимися гласными.
Уметь: владеть способом выбора а-о в корнях - лаг–лож-
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашней работы
Ш. Повторение орфографии ( правописание безударных гласных и
сомнительных согласных). Тексты заранее написаны на доске:
- Олег, болезненный мальчик, летом был направлен в санаторий
для лечения. Он получил письмо от приятеля Гриши,
отдыхавшего в лагере. Друг писал: « Мы здесь загораем, купаемся.
Заколись и ты, тогда не будешь никогда болеть.»
В ответном письме Олег насмешливо заметил другу, что не
может воспользоваться его советом.
Какую ошибку допустил Гриша в своём письме? Выпишите
это слово и подберите проверочное.
- Ребята проводили военную игру. Миша был назначен разведчиком.
В дупле старого дуба он оставил записку, в которой был зашифрованный текст, а внизу приписка:
« Спишите. Бегите к огородам, там в шалаше будет кот».
Ребята принялись переписывать текст, потом побежали к
шалашу, стали искать кота, но не нашли, потеряли много времени
и проиграли игру.
Какие ошибки допустил Миша, исправьте их и запишите
текст правильно.
- Новая тема:
а) работа с учебником
вывод – правило.
б) закрепление ( работа у доски, излагать просьбу, полагаться на
друзей, предлагать решение, простое предложение, возлагать венки
к памятнику, расположиться на отдых.
в) Самостоятельная работа
Упр. 428 ( с последующей взаимопроверкой ).
г) Выборочный диктант ( выписать слова с чередующими гласными)
Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на
надежду.
Дело отложили, а потом забыли.
V. Итог урока. Д/задание $ 72 Упр. 427