План урока по русскому языку в 5 классе
материал (русский язык, 5 класс) по теме

Чередующиеся и безударные гласные в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема  урока:  Буквы  а-о  в  корнях  - лаг–лож –

Знать:   чередование  а–о  в  корнях  слов, правило  выбора  букв в

              корнях с  чередующимися  гласными. 

Уметь:  владеть способом выбора  а-о  в  корнях  - лаг–лож-

Ход  урока.

  I.   Организационный  момент

 II.  Проверка  домашней  работы

 Ш. Повторение  орфографии  ( правописание  безударных  гласных и

       сомнительных  согласных). Тексты  заранее  написаны  на  доске:

     

  1. Олег, болезненный  мальчик,  летом  был  направлен  в санаторий

для  лечения. Он  получил  письмо  от  приятеля  Гриши,

отдыхавшего в лагере. Друг писал: « Мы здесь загораем, купаемся.

Заколись и ты, тогда не будешь никогда болеть.»

            В ответном письме Олег насмешливо заметил  другу, что не

         может воспользоваться  его  советом.

                     Какую ошибку допустил Гриша в своём письме? Выпишите

         это  слово  и  подберите  проверочное.

  1. Ребята проводили военную игру. Миша был назначен разведчиком.

В дупле старого дуба  он  оставил  записку, в которой был зашифрованный  текст, а внизу приписка:

« Спишите. Бегите  к  огородам, там в шалаше будет кот».

             Ребята  принялись  переписывать текст, потом  побежали  к

шалашу, стали  искать кота, но не нашли, потеряли много времени

и  проиграли  игру.

             Какие  ошибки  допустил  Миша,  исправьте их  и  запишите

текст  правильно.

  1. Новая  тема:

         а) работа  с  учебником

                  вывод – правило.

         б) закрепление ( работа у доски, излагать просьбу, полагаться на

    друзей, предлагать решение, простое предложение, возлагать  венки

    к памятнику, расположиться на отдых.

         в) Самостоятельная  работа

                Упр. 428  ( с последующей  взаимопроверкой ).

        г)  Выборочный  диктант  ( выписать  слова с чередующими гласными)

                     Умный  надеется  на  свои  дела, а глупый  полагается  на

             надежду.

                     Дело  отложили, а потом  забыли.

   V.  Итог  урока.  Д/задание  $ 72  Упр. 427


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по русскому языку в 5 классе. Тема. Как вести беседу.

        Тема данного урока включается в ряд предыдущих уроков о речи, речевом общении, его формах. Культура общения предполагает выполнение определенных правил речевого пове...

План - конспект урока по русскому языку 5 класс тема "Однозначные и многозначные слова"

Урок с исполльзованием ЭОР.Объяснение нового материала сопровождается коллекцией интерактивных иллюстраций, на этапе закрепления предлагается тест.В приложении № 2 указана гиперсылка на ресурс ,обеспе...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...