Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме

Наталья  Валерьевна Вовнякова

Предлагаю  развернутый  календарно-тематический план по русскому языку в 5 классе  (учебник М.М.Разумовская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.tem_.pl_._rus_yaz_5_kl..doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

По

плану

Фактиче-ская

1 четверть – 54 часа

О языке и речи

1

Зачем человеку нужен язык.

1

Повторительно-обобщающий урок

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе.

Показать учащимся, что язык - универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить познавательные способности каждого ученика.

§1

Дополнит. материал на стр.3, упр.6 (1-3) письменно

2

Что мы  знаем о русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее явление.

Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный; расширить кругозор учащихся.

§2

Упр.8 (письменно)

3

Что такое речь.

1

Повторительно-обобщающий урок

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Дать понять о речевом общении; выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способами языкового анализа.

§3

Упр.9 (устно), упр.12  (письменно)

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

1

Повторительно-обобщающий урок

Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения.

Уметь различать монолог и диалог;  иметь представление об устной и письменной речи.

§4

Написать сочинение на тему "Самая любимая компьютерная игра"

Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика.

5

Звуки  и буквы. Алфавит.

1

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики.

Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит.

§5 (теория)

Упр.17  (устно),

упр.22  (письменно) "Возьмите на заметку" (2)

6

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

Повторительно-обобщающий урок

Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

Знать о двойной роли букв е, е, ю, я; уметь употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции.

§6 (теория)

Упр.29  (письменно)

7

Фонетический и орфоэпический  разбор слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.

Углубить представление о фонетическом разборе слова. Изучить орфоэпический разбор слова.

§7 с.15

Упр.37  (устно),

 скамья, сталь, жизнь 1

8

Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.

1

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста.

Углубить сведения о тексте и его признаках. Уметь выделять темы узкие и широкие.

§8,9

Упр.38,39 (устно),

упр.40  (письменно)

9

Р/р Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул".

1

Урок развития речи

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.

Уметь определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке.

§10, (Р)

Упр.51.  

Написать сочинение на тему "Один день моих  летних каникул"

Письмо.  Орфография

10

Зачем людям письмо.

1

Урок усвоения новых знаний

Назначение письма в  жизни человеческого общества.

Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гротте.

§11

Упр.52 (устно),

упр.53 (письменно). Выписать 10 слов из "Орфографического словаря", с.276

11

Орфография. Нужны ли правила?

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии.

Разбираться в понятиях орфография и орфограмма, знать роль орфографических правил.

§12

Упр.56 (письменно),

ЗСП-4

12

Р/р Анализ сочинения "Один день моих летних каникул".

1

Урок развития речи

Анализ недостатков в содержании и оформлении сочинений.

Уметь находить, исправлять ошибки, разграничивая их виды.

§11,12

Упр.58 (письменно)

13-14

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

2

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных  с обозначением в безударных гласных.

Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

§13

Упр.59 (письменно)

с.25 –возьмите на заметку

§13

Упр.61 (письменно)

15-16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

2

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных  с обозначением согласных звуков.

Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласные. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов.

§14

Упр.65 (письменно), упр.66 (устно)

§14

Упр.68 (письменно), упр.71 (устно)

17-18

Р/р Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

2

Урок развития речи

 

Уметь писать сочинение-описание по картине; составлять простой план.

Упр.233

Повторить материал по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

19

Р/р Анализ сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

1

Урок развития речи

Анализ недостатков в содержании и написании сочинения по картине.

Уметь исправлять ошибки; научиться пользоваться схемой анализа письменной работы.

Выписать из орфографического словаря с.276 10 слов

20

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде.

Закрепить навыки правописания гласных после шипящих.

§15

Упр.73, 74 (письменно)

21

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Склонение существительных с шипящими на конце.

Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слоа; уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам.

§16

Упр.75, 76 (письменно)

ЗСП-5

22

Разделительные Ь и Ъ.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Ь и Ъ в разных случаях.

Знать условия употребления ь и ъ.

§17

Упр.82, 83 (письменно), упр.89 (устно)

23

Правописание НЕ с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Слова-исключения.

Уметь писать употребительные глаголы без ошибок.

§18,

Упр.95

24

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Способ определения написания  - тся, - ться по вопросу.

Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов.

§19

Упр.98 (письменно), упр.99 (устно)

25

Повторение и обобщение по теме "Орфография".

1

Повторительно-обобщающий урок

Подготовка к контрольному диктанту

Проверить сформированность орфографических навыков.

Подготовиться к диктанту. Выписать из текстов стихотворений слова с орфограммами

26

Написание контрольного диктанта "Дни поздней осени",

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

 

Уметь применять знания.

Повторить §13-19

27

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Выписать из худ. литературы 3 предложения с орфограммами

Строение слова

28-29

Почему корень, приставка, суффикс и окончание  значимые части слова.

2

Повторительно-обобщающий урок

Морфема - значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. Словарь значения морфем.

Усвоить последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем; иметь представление о морфемах; знать значение морфем.

§20

Упр.105, 108 (письменно), упр.109 (устно)

§20

Упр.111 (устно), у

пр.110 (письменно)

30-31

Как образуются формы слова с помощью окончания.

2

Повторительно-обобщающий урок

Окончание как изменяемая морфема. Основа как часть слова без окончания.

Уметь выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова.

§21  Упр.117 (устно),  

упр.124 (письменно)

ЗСП-6  

упр.118 (устно)

Слово как часть речи

32

Слова как часть речи. Морфология.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке.

Уметь строить рассуждение при определении слова как части речи; задавать вопросы к словам различных частей речи, определить их грамматическое значение.

С.44 §21

Упр.128 (письменно)

33-34

Самостоятельные части речи.

2

Повторительно-обобщающий урок

Знаменательные части речи, их основные признаки.

Иметь представление о всех самостоятельных частях речи, уметь определить часть речи по вопросу, обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга.

§22

Упр.130 (письменно)

§22,

Упр.133, 136 (письменно)

35

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Повторительно-обобщающий урок

Формы изменяемых частей речи. Склонение. Спряжение.

Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются.

§23

Упр.138 (письменно), упр.142 (устно)

упр.144 (устно)

36-38

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

Повторительно-обобщающий урок

Значение и правописание предлогов. Роль союзов в простом и сложном предложении. Роль частиц в речи, их значение.

Знать служебные части речи; отличать от самостоятельных. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов.

§24

Упр.147 (письменно), упр.150 (устно)

§24

Упр.152 (письменно)

§24

Упр.156 (письменно)

39-40

Написание изложения по плану "Барсучонок".

2

Урок развития речи

Упр.373, с.123 Подготовка и написание изложения по плану.

Уметь писать изложение, близкое к тексту, с опорой на план.

§22-24

ЗСП-7

41

Анализ изложения  "Барсучонок".

1

Урок развития речи

 

Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста.

Упр.159 (устно) с.55

42

Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение изученного по фонетике, морфологии, орфографии.

Уметь находить изученные орфограммы, производить фонетический разбор; знать части речи.

Повторить §5-24. Подготовиться к контрольной работе

43

Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

1

Урок контроля знаний учащихся

Контрольное осложненное списывание (2 варианта)

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить нужную часть речи; уметь производить фонетический  разбор.

Упр.155 (письменно)

44

Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

1

Урок развития речи

Смысловое отношение между предложениями в тексте.

Уметь выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями.

§25

Упр.159

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия.

45

Что изучает фонетика.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фонетика как раздел науки о языке. Звук - основная единица фонетики.

Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух; пользоваться знаками фонетической транскрипции.

§27

ЗСП-8

Упр.178 (письменно)

46-47

Звуки гласные и согласные.

2

Урок изучения новых знаний

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Уметь различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

§28Упр.185 (письменно), упр.187 (устно)

§28

Упр.186 (письменно), упр.194 (устно)

48

Слог, ударение.

1

Урок усвоения новых знаний

Предметы изучения орфоэпии. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.

Знать отличительные особенности русского ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги.

§29

Упр.199 (устно),

ЗСП-9

Упр.198 (письменно), упр.202 (устно)

49-50

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных  звуков.

2

Урок усвоения новых знаний

Особенности ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах.

Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И.Аванесова. Развивать речевой слух.

§30

Упр.210 (устно),

упр.208 (устно),

упр.209 (письменно)

§30

Упр.211 (письменно), упр.215 (устно)

51-52

Произношение согласных  звуков. Орфоэпический разбор слова.

2

Урок усвоения новых знаний

Изменения звуков в речевом потоке. Правильное произношение некоторых групп согласных.

Уметь правильно произносить слова с   оглушением согласных. Развивать речевой слух.

§31

Упр.218 (устно),

упр.220 (устно),

упр.230 (письменно)

§31

Упр.225 (письменно), упр.224 (устно)

53

Контрольная работа № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги.

Произвести фонетический разбор слов: моя, ловушка

54

Анализ контрольной работы. Абзац как часть текста.

1

Урок развития речи

Микротема текста. Строение абзаца.

Уметь находить микротему и делить текст на абзацы.

§26

Упр.162 (письменно), упр.164 (устно)

2 четверть – 42 часа.

55

Строение абзаца.

1

Урок развития речи

Возможности абзаца в передаче основной мысли текста.

Уметь оформлять абзац на письме.

§26

Упр.172, упр.170

Лексика. Словообразование. Правописание.

56-57

Как определить лексическое значение слова.

2

Урок усвоения новых знаний

Точность употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Основные способы объяснения лексического значения слова: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, однокоренных слов.

Уметь пользоваться толковым словарем; обращать внимание на непонятные слова. Знать, что изучает лексика. Понимать, что такое лексическое значение слова. Свободно владеть основными способами словотолкования.

§32

Упр.235,236 (устно), упр.239 (письменно)

§32

Упр.242 (письменно), упр.246, 245 (устно)

58

Сколько лексических значений имеет слово.

1

Урок изучения новых знаний

Однозначные и многозначные слова.

Иметь представление об однозначных и многозначных словах, уметь использовать их в речи.

§33

Упр.250, упр.252

59-61

Когда слово употребляется в переносном значении.

3

Урок изучения и закрепления новых знаний

Прямое и переносное значение слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).  Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет). Фразеологические обороты.

Знать о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах.

§34

Упр.256 (письменно)

§34

Упр.258 (устно),

упр.259 (письменно)

§34

Упр.262,268 (устно), упр.264 (письменно)

62-63

Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

2

Урок развития речи

 

Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

§34

ЗСП-10

Сделать фонетический разбор слова - серьезный

64

Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

1

Урок развития речи

Анализ недостатков в содержании и написании сочинения по картине.

Уметь объяснять и исправлять ошибки.

§35

Упр.271 (устно)

Сделать фонетический разбор слова - крылечко

65-66

Как пополняется словарный состав русского языка.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний

Способы пополнения  словарного запаса. Заимствованные слова.  Роль старославянизмов в русском языке.

Иметь представление о заимствованных словах. Знать характерные черты старославянизмов.

§35

Упр.272 (устно),

упр.273 (письменно)

§35

Упр.274 (устно),

упр.275 (устно),

упр.276 (письменно)

67

Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика".

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе.

Уметь находить изученные орфограммы, разъяснять значение слов; подбирать к словам синонимы.

Упр.277

Подготовиться к контрольной работе

§33-35

68

Контрольная работа № 3 по теме "Лексика".

1

Урок контроля знаний учащихся

Осложненное списывание. Текущая проверка знаний учащихся.

Уметь писать слова с изученными орфограммами; разъяснять значение слова, подбирать однокоренные слова.

Написать сочинение миниатюру на тему «Моя мепчта»

69-71

Как образуются  слова в русском языке.

3

урок усвоения и закрепления новых знаний

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Приставки, суффикс как словообразующие морфемы. Порядок разбора слов по составу. Основные способы образования слов (приставочный, суффиксный, приставочно-суффиксный, безсуффиксальный).  Сложение как способ словообразования.

Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор.

§36

Упр.279, 280 (устно),

упр. 281 (письменно)

§36

Упр.286, 288, 292

§36

Упр.286, 288, 292

72

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. и//е (-бир//бер, -тир//тер, -мир//мер и др.).

Иметь представление о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать слова с чередованием гласных в корне слова.

§37

Упр.295  (устно),

упр. 296 (письменно)

73

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Словообразование".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка к контрольной работе.

Уметь находить известные орфограммы; разбирать слова по составу; находить чередующие гласные в корнях.

Разобрать по составу слова: прочитала, прочитаешь, дружный, дружил, мрачный, мрак

74

Контрольная работа по теме "Словообразование"

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся. С.62-63 УМК И.В.Текучева. Тест + осложненное списывание.

Уметь писать слова с изученными орфограммами; разбирать слова по составу; определять однокоренные слова; значения суффикса.

Составить словарный диктант со словами с чередующимися гласными. Подготовиться к сочинению

75-76

Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

2

Урок развития речи

 

Уметь писать сочинение-описание по фотографии; уметь выражать основную мысль, формулировать.

Упр.298  (устно),

упр. 299 (письменно)

77

Анализ контрольной работы № 4 и сочинения-описания  "Сухие стволы сосен" В.Гиппенрейтера.

1

Урок коррекции и оценки знаний

Анализ недостатков в содержании контрольной работы и написании сочинения-описания.

Уметь объяснять и исправлять ошибки.

Выписать из словаря 20 слов для орфоэпического диктанта

78

Что изучает стилистика.

1

Урок развития речи

Речевая ситуация. Стили речи.

Иметь представление о науке стилистике; закрепить понятие речевой ситуации.

§46

Подобрать тексты на разные стили речи, выписать 15 словарных слов

79

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

1

Урок усвоения новых знаний

Варианты одного и того же корня, правописание которых зависит от конкретных условий в слове.

Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные.

§36

Упр.301 (устно),

упр.303 (письменно),

упр.309 (письменно)

80

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание иноязычных слов.

Уметь выбрать буквы о или е и объяснить.

81

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 "Медвежонок".

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Уметь применять полученные по орфографии знания.

Найти и записать слова по схеме

Фонетический разбор слова отдых

82

Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".

1

Урок коррекции знаний

 

Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

§37, 38, 39

Упр.312

83

Разговорная и книжная речь.

1

Урок развития речи

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, характерные для разговорного языка. Особенности языка художественной литературы.

Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования.

§47

Упр.359, 361

84

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Урок усвоения новых знаний

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи.

Иметь представление об абсолютных омонимах, уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению.

§40

Упр.319 (письменно),

упр.322 (устно)

85

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Диалектумы, профессионализмы, жаргонизмы.

Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.

§41

Упр.327 (1,2),

упр.326 (письменно)

86

Художественная и научно-деловая речь.

1

Урок развития речи

Особенности художественной и научно-деловой речи. Деятельность ученого-филолога В.В.Виноградова.

Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой.

§48

Упр.366 , 372

Написать сочинение в художественном стиле «У природы нет плохой погоды…»

87

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Основные приемы появления устаревших слов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.

Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов.

§42

Упр.331 (письменно),

упр.333 (устно)

88

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие "речевой этикет". Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Уметь употреблять в речи этикетные слова прощания, просьбы, благодарности.

§43,

Упр.339(устно),

упр.338 (письменно)

89-90

Правописание приставок.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Правописание неизменяемых приставок; приставок на з-с, приставок при- и пре-.

Иметь представление в трех группах приставок. Уметь безошибочно писать слова с неизменяемыми приставками и приставками на з-с.

§44

Упр.343 , 345

§44

Упр.346 , 349

91

Буквы и-ы после ц.

1

Урок закрепления новых знаний

Различие между произношением и написанием в слове.

Уметь безошибочно писать слово с орфограммой; пользоваться орфографическим словарем.

§45

Упр.351 (письменно),

упр.354 (устно),

упр.355 (письменно)

92

Итоговый контрольный диктант за 1-ое полугодие.

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Уметь применять на письме полученные знания.

Выполнить орфоэпический разбор любых 2 слов из «Орфоэпического словарика»

93

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний учащихся

 

Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Есть такое слово тишина…»

Синтаксис и пунктуация ( вводный курс ).

94

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений. Ученый-лингвист А.М.Пешковский.

Знать, что такое синтаксис, что  такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М.Пешковского.

§49

Уупр.376 (письменно),

упр.378 (устно)

95-96

Словосочетание.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Особенности строения словосочетания. Типы словосочетания по характеру главного слова.

Уметь выделять словосочетания из предложения. Различать слово и словосочетание; уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

§50

Упр.381, 383

упр.384 (устно)

§50

Упр.388, 392

3 четверть – 60 часов

97

Разбор словосочетания.

1

Урок усвоения новых знаний

Порядок разбора словосочетания.

Уметь выполнять разбор словосочетания.

§50

Упр.397, 398

98-99

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонациональные и смысловые особенности предложений. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Иметь представление о предложении, интонации, логическом ударении, паузе. Уметь различать предложения по цели высказывания.

§51

Упр.402

ЗСП-12

§51  

Упр.404, 410

100

Что такое тип речи.

1

Урок развития речи

Описание, повествование, рассуждение.

Уметь различать типы речи.

§67

Упр.539

101

Восклицательное предложение.

1

Урок усвоения новых знаний

Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные.

Уметь различать простые предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

§52

Упр.412 ,

 упр.413

102

Описание, повествование, рассуждение.

1

Урок развития речи

 

Знать характерные особенности каждого типа речи, уметь определять тип речи.

§68

Упр.540,

упр.548,

упр.550

103-104

Главные члены предложения.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Уметь опознавать главные члены предложения, находить основу предложения. Уметь выразительно читать предложения с соблюдением пауз.

§53

Упр.415,

упр.417

§53

Упр.418,

упр.422

105-106

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь опознавать в роли подлежащего и сказуемого имена существительные в начальной форме.

§54

Упр.426,

упр.432

§54

Упр.431

107

Предложения распространенные и перераспределенные.

1

Урок усвоения новых знаний

Роль второстепенных членов предложения.

Уметь распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

§55

Упр.433,

упр.434

108

Второстепенные члены предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения второстепенных членов предложения.

Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены.

§56

Упр.437

109

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь по смысловым вопросам определять дополнение, анализировать его роль в предложении.

§57

Упр.440,

упр.441

110

Определение.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь по смысловым вопросам находить определение, анализировать его роль в предложении.

§58

Упр.446,

упр.449,

упр.453 (устно)

111

Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь находить обстоятельство в предложении; знать вопросы разных групп обстоятельств, правильно задавать их.

§59

Упр.456,

упр.458

112

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Уметь применять на письме полученные знания.

ЗСП-14

Упр.457

113

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

 

Уметь объяснять  ошибки; развивать навыки самостоятельной работы.

Написать лингвистическое сочинение «Что я знаю о второстепенных членах предложения»

114-115

Однородные члены предложения.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Узнать находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания.

§60

Упр.466,

упр.467

116

Оценка действительности.

1

Урок развития речи

Основные способы выражения оценки действительности.

Знать роль предложений со значением оценки в художественной речи. Уметь составлять тексты с оценкой действительности.

§69

Упр.553 (устно),

упр.557

117

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Роль обобщающего слова в предложении.

Уметь находить обобщающее слова и ставить двоеточие.

§61

Упр.474,

упр.478

118-119

Обращение.

2

Урок усвоения новых знаний

Использование обращений в устной и письменной речи.

Уметь различать подлежащее и обращение. Уметь правильно ставить знаки препинания.

§62

Упр.481,

упр.484

Упр.487

120

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Урок обобщения знаний

Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения.

§63

Упр.495

121-122

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима".

2

Урок развития речи

 

Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Уметь описывать зимний пейзаж.

Упр.496

123

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". Анализ сочинения-описания по картине.

1

Урок обобщения знаний

 

Уметь выделять СС из предложения; выполнять разбор; находить грамматическую основу предложения, обосновывать выбор знака препинания.

Выписать из художественной литературы 2 простых предложения и произвести синтаксический разбор

124-126

Сложное предложение.

3

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Особенности строения сложносочиненного предложения, средства связи такого предложения; особенности строения СПП.

Уметь отличать сложное предложение с союзом и  от простого предложения с однородными членами. Уметь определять количество простых предложений в сложном; правильно ставить знаки препинания.

§64

Упр.497,

упр.508

§64

Упр.498,

упр.506

§64

Упр.499,

упр.503

127

Прямая речь.

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ и конструирование предложений с прямой речью.

Уметь правильно оформлять прямую речь.

§65

Упр.518,

упр.521

128-129

Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей".

2

Урок развития речи

 

Уметь сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст.

§65

Упр.522

130

Диалог.

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационное оформление  диалога.

Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию.

§66

Упр.530,

упр.533

131

Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

Урок развития речи

Тезис. Аргумент.

Уметь составлять тексты типа рассуждения-доказательства.

§70

Упр.565,

упр.567

132

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные сведения о синтаксических единицах и знаках препинания в простом и сложном предложении.

Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения..

Упр.534

133

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Белые фонарики"

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

 

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Что я знаю о предложении»

134

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

 

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.

Подготовить рассказ о любом словаре, как с ним работать

Морфология. Правописание.

135-136

Самостоятельные и служебные части речи.

2

Урок повторения и обобщения знаний

Дифференциация самостоятельных частей речи по грамматическому значению, морфологическим правилам и синтаксической функции. Грамматическое значение служебных частей речи, их роль в предложении.

Знать основные сведения о частях речи. Различать самостоятельные и служебные части речи.

Стр.190-192

Упр.571

Упр.575 (устно),

Упр.572

Глагол

137

Что обозначает глагол.

1

Урок усвоения  и закрепления новых знаний

Глагол как часть речи. Инфинитив.

Знать грамматические, морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении.

§71

Упр.577,

упр.580

138

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Урок закрепления знаний

Слова-исключения.

Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу  не, понимать ее значение.

§72

Упр.584,

упр.585 (устно)

139

Как образуются глаголы.

1

Урок усвоения новых знаний

Образование глаголов в приставочном и суффиксальным способом. Правописание недо- с глаголом.

Знать способы словообразования глаголов.

§73

Упр.587,

упр.591

140

Вид глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Вид - важнейший постоянный признак глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи.

§74

Упр.593,

упр.596

141

Корни с чередованием букв е-и.

1

Урок усвоения новых знаний

Навыки написания корней с // в зависимости от а. Омонимические корни.

Знать наизусть перечень корней с чередованием е-и. уметь правильно писать слова.

§75

Упр.599,

упр.600

142

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

Урок усвоения новых знаний

-Ть, -ти - обозначаются как окончания и как суффикс.

Уметь безошибочно определять инфинитив, уметь правильно писать ь в конце инфинитива.

§76

Упр.604,

упр.606

143

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Урок закрепления знаний

Форма инфинитива и 3 лицо  единственного числа глагола.

Уметь безошибочно писать -ться и -ться в глаголах; правильно ставить вопрос.

§77

Упр.608

144

Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.

1

Урок развития речи

Связи предложений в тексте.

Уметь развивать мысль в тексте; находить "данное" и "новое" в предложении.

§85

Упр.651,

упр.654

145

Наклонение глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление и противопоставление примеров с изъявительным, сослагательным, повелительным наклонением.

Отличать наклонения; правильно писать глаголы в различных наклонениях.

§78

Упр.612,

ЗСП-15

146

Строение текста типа повествования.

1

Урок развития речи

Особенности строения текста типа повествования.

Уметь создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование.

§86

Упр.657,

упр.659,

упр.664

147

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Закрепление правописания частицы бы. СПП с придаточным условным.

Уметь образовывать форму вспомогательного наклонения; употреблять их в устной и письменной речи; правильно писать частицу бы.

§79

Упр.613

148-149

Как образуется сослагательное повелительное наклонение глагола.

2

Урок усвоения новых знаний

Образование и употребление частых форм повелительного наклонения. Использование форм повелительного  наклонения в формулах этикета.

Уметь образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать слова в условном наклонении в речи.

§80

Упр.616,

упр.618 (устно)

§80

Стр.209,

упр.622

150-151

Времена глагола.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Образование  и произношение глаголов прошедшего времени.

Знать, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения; как образуются формы глагола.

§81

Упр.627,

упр.628

§81

Упр.630,

упр.631 (устно)

152

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Урок усвоения новых знаний

Перечень окончаний глаголов I и II спряжения. Алгоритм определения спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение глагола. Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.

§82

Упр.633,

упр.634 (устно)

153-154

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Безударное окончание глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; безошибочно писать личные окончания глаголов.

§83

Упр.639,

упр.640

§83

Упр.642,

упр.644

155

Контрольный диктант "Дуб" по  теме "Глагол".

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания.

§71-83

Написать лингвистическое сочинение на тему  «Что я знаю о глаголе»

156

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

 

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.

Составить словарный диктант по теме «Глагол» (20 слов)

4 четверть – 54 часа

157

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

Урок усвоения новых знаний

Односоставные безличные предложения.

Знать наиболее употребляемые безличные глаголы. Уметь находить безличные глаголы.

,

упр.648

158

Строение текста типа описания предмета.

1

Урок развития речи

 

Уметь создавать текст типа описания.

Стр.226-227

Упр.670

§101

Упр.740

159-160

Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень".

2

Урок развития речи

 

Уметь писать сочинение-повествование с описанием животного, различать научное и художественное описание.

Стр.250

Упр.744

Подобрать из худ. литературы описание животных

161

Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение изученного о глаголе.

Определять вид глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола.

Упр.674

162

Контрольная работа по теме "Глагол". Тест.

1

Урок контроля знаний учащихся

 

Знать необходимый материал по теме "Глагол"; уметь безошибочно выполнять тест.

Выполнить морфологический разбор трех глаголов

Имя существительное

163

Что обозначает существительное.

1

Повторительно-обобщающий урок

Имя существительное как часть речи. Грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая функция.

Уметь распределять существительные на группы в зависимости от значения.

§87

Упр.676,

Упр.677

164

Как образуются имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Способ образования имен существительных. Значение словообразовательных морфем.

Уметь образовывать имена существительные суффиксальным и приставочным способом.

§88

Упр.682,

Упр.683

165

Употребление суффиксов существительных -чин-, -щик-.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь правильно писать слова с суффиксами чик, щик, знать правило  написания.

§89

Упр.689,

Упр.690

166

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

1

Урок усвоения новых знаний

Беглые о и е.  Орфографическое правило, регламентирующее написание суффиксов -ек;ик.

Уметь опознавать орфограммы.

§90

Упр.692,

Упр.693

167

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

 

Уметь правильно писать не с существительными.

§91

Упр.698

168

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Олицетворение.

Иметь представление об одушевленных и  неодушевленных существительных; уметь различать.

§92

Упр.701

169

Контрольный диктант "Приезд электроника в город" с грамматическим заданием.

1

Урок контроля знаний учащихся

Грамматическое задание. Словообразовательный разбор существительного; нахождение одушевленного и неодушевленных существительных.

Уметь правильно писать слова и расставлять знаки препинания.

ЗСП-16

170

Анализ контрольного диктанта. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Иметь представление о собственных и нарицательных именах существительных; уметь различать.

§93

Упр.705

171

Род имен существительных.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Иметь представление о роде, иметь определять род  имен существительных.

§94

Упр.708 (устно),

упр.709,

упр.772 (устно)

172-173

Написание изложения, близкого к тексту.

2

Урок развития речи

Стр.259, упр.772.

Уметь излагать текст, сохранять строение текста, языковые средства.

Упр.773

174

Анализ изложения. Соединение типов речи в тексте.

1

Урок развития речи

 

Уметь соединять разные типы речи в одном тексте.

§102

Упр.768

175

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

Урок усвоения новых знаний

 

Уметь правильно употреблять существительные общего рода; знать особенности несклоняемых имен существительных.

§95, 96

Упр.711,

Упр.712

176

Число имен существительных.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Существительные, употребляемые только во множественном числе или только в единственном числе.

Уметь  находить имена существительные, употребляемые или только во множественном числе, или только в единственном числе.

§97

Упр.717,

Упр.718

177

Падеж и склонение имен существительных.

1

Урок закрепления знаний

Разносклоняемые существительные. Морфологический разбор имени существительного.

Знать особенности склонения существительных на -мя. Уметь склонять существительные.

§98

Упр.719 (устно),

упр.720,

упр.774 (устно)

178

 

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание безударных окончаний существительных на -ий, -ия, -ие.

Уметь находить существительные с безударными окончаниями -е, -и.

§99

Упр.727,

упр.731

179

Употребление имен существительных в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая роль имен существительных.

Уметь сочетать существительные с глаголами и именами прилагательными; находить существительные в тесте и правильно их использовать в речи.

§100

Упр.732,

упр.734

180

Сочинение на заданную тему "Как я….".

1

Урок развития речи

Упр.773. Темы сочинения.

Уметь выбирать тему; определять какие темы требуют описания, какие - рассуждения, какие можно раскрыть как повесть; самостоятельно писать сочинение на выбранную тему.

Дописать сочинение

Стр.259 (т)

181

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Повторение изученного об имени существительном.

Уметь опознавать в тексте имя существительное, определить морфологические, синтаксические, грамматические признаки.

Записать 2 лингвистические загадки

182

Контрольная работа по теме "Имя существительное".

1

Урок контроля знаний учащихся

Тест.

Уметь распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; склонение; определять падеж, синтаксическую роль.

Упр.770

Имя прилагательное

183-184

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

Урок усвоения и закрепления  знаний

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические особенности прилагательных.

Уметь находить в тексте имена прилагательные; дифференцировать.

§103

Упр.774,

упр.782

§103

Упр.781,

упр.777

185

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

Дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цветов.

Уметь проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; уметь применять правило с дефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов.

§104

Упр.788,

упр.789

186

Образование имен прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

Суффиксальный способ образования прилагательных. Значение суффиксов.

Уметь образовывать слова суффиксальным способом, разбирать слова по составу; выполнять морфологический разбор.

§105

Упр.793,

упр.794

187-188

Прилагательные полные и краткие.

2

Урок усвоения новых знаний

Морфологические и синтаксические признаки кратких прилагательных в сравнении с полными прилагательными с основой на шипящий.

Уметь писать правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; находить краткие прилагательные.

§106

Упр.798,

упр.800

§106

Упр.801,

упр.802

189-190

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний

Особенности употребления степеней сравнения качественных или прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Иметь представление о сравнительной и превосходной степени; об особенностях употребления степеней сравнения. Уметь производить морфологический разбор.

§107

Упр.810

§107

Упр.811

191-192

Контрольное изложение "Весной".

2

Урок развития речи

Стр.315. "Поурочные разработки по русскому языку".

Уметь писать изложение; сохранять при пересказе текста тип и стиль речи.

Подобрать и записать 5 пословиц

193

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Употребление прилагательных в устной речи. Суффиксы. Сравнительные степени прилагательных.

Уметь правильно употреблять в речи формы сравнительной степени. Знать, как образуются прилагательные сравнительной степени.

§108

Упр.812

194

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Употребление в речи имен прилагательных превосходной степени.

Знать особенности образования и употребления в речи превосходной степени имен прилагательных; уметь образовывать превосходную степень.

§109

Упр.814

195

Анализ изложения  "Весной". Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

1

Урок обобщения знаний

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить и исправлять ошибки.

Упр.817

Повторить разделы «Фонетика», Орфоэпия»

196

Контрольный диктант за 2-е полугодие.

1

Урок контроля знаний

 

Знать отличие самостоятельной части речи от служебных; постановку запятой; уметь употреблять орфограммы.

Стр.276-277

Выписать 30 слов с орфограммами

                                                                                                                                                               Повторение

197

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения знаний

Особенности отражения звучащей речи на письме.

Знать весь материал из данных разделов.

Стр.279-280

Выписать из толк. слов.        6 слов с лекс.  знач.

198

Повторение и обобщение по разделу "Фонетика","Орфоэпия"

1

Урок коррекции знаний

 

Уметь находить и объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.

Стр.278

Орфоэпический словарик. Выучить 30 слов.

199

Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология".

1

Урок обобщения знаний

Слова в прямом и переносном значении для создания образной и выразительной речи. Особенности фраз.  оборотов.

Знать материал из данных разделов.

Разобрать по составу 10 слов  разных частей речи.

200

Повторение раздела "Орфография".

1

Урок обобщения знаний

Правописание основных правил орфографии, изученных в течение учебного года.

Знать орфограммы, уметь применять правило на письме.

Произвести морфологический р-р слов;

Город, родного, заставляет

201

Повторение правописания глаголов, им. сущ,-х,     им. прил.

1

Урок обобщения знаний

Правописание изученных частей речи.

Знать правила правописания, уметь применять на письме.

Составить словарный диктант

202

Повторение раздела "Текст".

1

Урок развития речи

Особенности строения текста. Тема. Абзац. Различ.  типы речи.

Уметь работать с текстом; определять тип речи.

Стр.280-281 С приставками записать слова

203

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

Тест.

Уметь показать знания по итогам учебного года.

Стр.281 Составить слова с суффиксами

204

Работа над ошибками в контрольной работе.

1

Урок коррекции знаний

 

Уметь объяснять допущенные ошибки.

205-210

Резервные уроки.

6

Урок коррекции знаний

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...