ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
методическая разработка по русскому языку по теме

Малькова Людмила Ивановна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ФИО (полностью):  Малькова Людмила Ивановна

Место работы:  МБОУ СОШ № 1 г. Константиновск Ростовской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет:  русский язык

Класс:  9

Тема и номер урока в теме:  «Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения» . 16 урок

Базовый учебник:  Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – 8 изд. - М.: Просвещение, 2011

  1.      Цель и задачи урока

Цель  урока: закрепить знания учеников о сложносочиненном предложении; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП.

      Задачи:

- обучающие 

 повторить и обобщить сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; развивать языковое чутье, орфографическую и пунктуационную зоркость.

-развивающие

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умения выбирать нужную информацию;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- развивать орфографическую зоркость,   культуру речи;

-воспитательные 

- воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету;

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
  2.  Формы работы учащихся:  групповая.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  интерактивная доска, 15 компьютеров, Интернет.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Постановка и комментирование целей (целеполагание)

Организационные мероприятия. Объяснение хода урока.

 Восприятие информация о порядке работы.

2 мин.

2

Проверка домашнего задания

Контрольные вопросы

Проверка упражнения, чтение и комментирование предложений

5 мин.

3

Актуализация опорных знаний.  

Текст проектируется на экране

Обосновывают постановку знаков препинания, выполняют синтаксический разбор предложения

15 мин.

4

 Обобщение знаний по теме

Проверка знаний (контрольные вопросы и задания)

Анализ примеров из текстов художественной литературы

5 мин.

5

Рефлексия

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"

Комментирование задания, контроль.

Ответы на вопросы теста

10 мин.

6

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске, комментирование.Параграф 16, №69, 72.

Запись задания в дневники

3 мин.

7

Выставление оценок

Оценивание результатов работы учащихся на уроке

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

К-тип, вид ЦОР: тест

тест

http://fcior.edu.ru/card/28852/znaki-prepinaniya-v-slozhnosochinennom-predlozhenii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...